Crosscode - если бы Аватар был JPRG
Или как гринд может быть весёлым и интересным.
Данная игра мне приглянулась ещё достаточно давно - году в 19. Не помню, что именно мне тогда запомнилось: то ли визуальное оформление, то ли геймплей, то ли вообще просто скриншоты - но в вишлист она влетела сразу же. Так бы она и пролежала долгое время, если бы не вышло длс, завершающее историю, и я не решился купить её. И не пожалел! В игре прекрасен и простенький, но выразительный визуальный стиль, приятное ушам музыкальное сопровождение, забавные персонажи обоих планов, да и сюжет умеет поддерживать интерес. Ну да не будем говорить эмоциями, а лучше разберём игру по полочкам.
Сюжет и нарратив
- Неожиданно, одни из самых сильных сторон игры. Игра сразу же кидает игрока в гущу событий, и пусть поначалу ничего не понятно, но со временем тайны разгадываются, мир ощущается всё более настоящим, а персонажам неподдельно сопереживаешь.
- Сам сюжет интересен и интригует, не слишком сложный, не шокирует новыми откровениями, но именно в его простоте и лёгкости заключается весь его шарм. Сценарист явно понимал, чем является сюжет и какие эмоции он должен вызывать.
Геймплей
- В самом ядре располагается динамичный слэшерный геймплей.
- Сама же боевая система разнообразна за счёт умения управлять четырьмя стихиями, каждая из которых будет работать на противниках лучше или хуже, а также улучшать конкретные ваши характеристики.
- Имеются специальные боевые умения, по 11 штук на каждую стихию.
- Сама же боёвка играется бодро и сбалансированно.
- В игре присутсвтует много платформинга (преимущественно необязательного). Зачастую очень раздражающего и непонятного. Изометрия явно не пошла на руку данному аспекту игры.
- Гринд - да, здесь много гринда. И именно в этом весь замысел игры! Гринд вплетён в игровой процесс максимально плавно и ненавязчиво.
- Однако это не касается эндгейма. В конце Вас ожидает не прикрытый карнавал гринда, но который Вы, как и я, проведёте достаточно весело, если не закрыли квесты тут и там.
Управление
- Пожалуй, один из немаловажных пунктов. Управление на геймпаде прекрасное и предоставляет всю свободу действий для игрока. Диаметрально противоположная ситуация ждёт Вас, если Вы решились играть на клаво-мыши.
Персонажи
- По ходу прохождения игроку встретится с дюжину персонажей первого и второго плана.
- Каждый из представленных персонажей имеет свою проработанную личность и не оставляет равнодушным.
- Персонажи (Ещё до Стражей Галактики!) разговаривают друг с другом на разные отвлечённые темы, так что скучно с ними не будет.
- Главная героиня не может разговаривать и будет пополнять свой словарный запас по ходу игры, открывая новые возможности для общения с сопартийцами, а также создавая различные забавные ситуации.
Визуал
- Как я уже писал, визуальный стиль прост, но понятен и по-своему мил, особенно мне понравились портреты персонажей, но вы, пожалуй, уже успели понять, как игра выглядит.
Музыка
- Честно говоря, я не особый фанат такой музыки. Тем не менее, навеянные Зельдой или какой-нибудь финалкой мотивы тронули даже меня и я до сих пор напеваю саундтреки тех или иных локаций.
Квесты
- Этот аспекст игры был выделен не случайно. Большинство побочных квестов представляют собой некоторые небольшие сюжеты из местного мира, хорошо дополняющие картину мира, а также рассказывающие свои трогательные и забавные истории.
Боссы
- Также одна из сильных сторон игры. Каждый из боссов представляет собой некую загадку, которую надо разгадать. И, чаще всего, боссы не разочаровывают и имеют свою изюминку (в том числе и второстепенные!). Чего только стоит *финальный* босс!
Всё остальное
- В игре много пасхалок и отсылок на множество видеоигр, игровые тренды и субкультуры. Какие-то более очевидные, какие-то не очень, но каждая из них заставляет улыбнуться и сказать "Да-да, так и есть!".
- Интересный, но не нагруженный лор, разбавляющий и дополняющий основное повествование.
- Множество всяческих "игровых условностей" объяснено достаточно оригинально.
- Русификатор превосходен. Не стоит бояться неправильного перевода, всё отлично адаптировано.
Итого: 9/10
Это отличный отполированный проект, имеющий свои выразительные черты, запоминающийся надолго и оставляющий после себя приятное послевкусие. Хотя к концовке и платформингу у меня и есть некоторые претензии, но я готов смело рекомендовать игру всем, кто не боится гринда и любит динамичную боевую систему.