Blender: перспективный выбор или ошибка?
Блендер — бесплатный и мощный инструмент 3D-моделирования, который по-прежнему остается вне поля зрения многих крупных ААА студий. Что же скрывается за этим недоверием, и нужен ли он вам тогда?
Позитивные моменты очевидны: Блендер активно развивается, непрерывно обогащается новыми функциями и бесплатен. Активное комьюнити и обилие учебных материалов делают его привлекательным выбором для независимых художников, маленьких инди-компаний и тех, кто только начинает свою карьеру в 3D-графике.
Однако, перед тем как принять решение о его изучении, стоит рассмотреть и некоторые недостатки.
Сложность взаимодействия с другими профессиональными инструментами является одним из главных барьеров. Вам потребуется значительное количество времени и усилий, чтобы выстроить рабочий пайплайн с Blender.
Проблемы с поддержкой популярных форматов, таких как FBX, и экспорт костей с анимацией добавляют дополнительные трудности. Это может стать настоящей головной болью для профессионалов и снизить ценность данного инструмента.
Недостатком Блендера также является его универсальность. Несмотря на то что он может использоваться в различных задачах, в сравнении с более специализированными программами, он часто уступает, будь то симуляция тканей, анимация или скульптинг.
Зависимость от нестабильных плагинов и проблемы с обновлениями дополняют картину недостатков, порой превращаясь в настоящий кошмар для пользователей.
Таким образом, вопрос о том, стоит ли тратить время на изучение Блендера, остается открытым, особенно если учесть, что впоследствии может потребоваться переход на другой, более востребованный в профессиональных пайплайнах инструмент. Эта дилемма требует тщательного взвешивания плюсов и минусов в контексте ваших индивидуальных нужд и карьерных планов.
Если хотите узнать про Блендер и проблемы с ним больше, то рекомендую видео - https://www.youtube.com/watch?v=_q7V5aeYDfg