Хороша ли Ёимия? Обсуждаем персонажа

Доброго времени суток любители Genshin Impact. В этой теме хочется поделится наблюдениями и просто поразмышлять о перспективах нового персонажа Ёимия.

Хороша ли Ёимия? Обсуждаем персонажа

Выход практически каждого нового персонажа в Genshin Impact, накрывает волна горячих обсуждений от радости до хейта. Особенно, если это лимитный 5* персонаж. Ёимия не стала исключением. Можно с уверенностью сказать, что ее не просто обсуждают, а скорее даже хейтят, называя одной из самых слабых, обосновывая тем, что Ёимию выпустили просто для людей, кому важен дизайн, а не мета. Ведь у нее нет АОЕ урона, у нее слабая заряженная атака и такой себе ультимейт, а потому - зачем она нужна?

Для начала нужно отметить, что выход ее баннера пришелся, на не самое удачное время: прямо после самой ожидаемой многими игроками еще со старта игры Аяки и сразу перед выходом электро Архонта. Эти два титана зажали бедную Ёимию. Добавив больше дров в топку. Даже если посмотреть аналитику запросов поисковика Google, выяснится, что Аяка интересовала игроков в три раза больше, чем Ёимия.

Хороша ли Ёимия? Обсуждаем персонажа

Прежде чем перейти к Ёимия, хочется напомнить, что уже были схожие случаи. Например, вспомните выход Тартальи в 1.1, который также популярности не сыскал, хотя был выпушен в одном баннере с Дионой. Но вот Mihoyo баннер принес мало денег в сравнении с другими лимитными баннерами. Игроки, в свою очередь, стали обсуждать в большей массе не то какой он крутой, а странный стиль игры с переключениями боевых стоек от ближней к дальней атаке, а также заряженную атаку. Прямо, как и Ёимия не находите?

Тарталья наносит хороший урон в ближнем бою, тогда как дальний бой вызывал больше вопросов. Способности имеют неприятный по времени откат и приходится привыкать к таймингам. В итоге на момент выхода персонаж многим казался странным и не совсем понятным в геймплее.

Спустя время все больше игроков начали понимать, как занять себя на поле боя во время кулдауна, чтобы наиболее полезно использовать его в команде. Подбирая тем самым, действительно эффективные составы. И теперь Чайльд используется в одной из самых мощных комбинаций для бездны. Кто-то скажет, что это благодаря появлению Кадзухи? Но и до его выхода можно было использовать на этом слоте Сахарозу и даже Венти, которые замечательно комбинировали, нанося огромное количество урона под связку Чайльда и Сян Лин. Пример такой команды: Тарталья, Беннет, Сян Лин, Кадзуха.

Хороша ли Ёимия? Обсуждаем персонажа

Ну, а когда речь заходит о популярности Тартальи с точки зрения дизайна, то можно вспомнить, что он стал одним из самых популярных мужских персонажей в Геншине, заняв первое место по версии ведущего магазина Японии (magazine_pash). Тарталья, кстати говоря, тоже лучник, тоже с обсуждаемой механикой игры, и тоже светловолосый, прямо как Ёимия.

Хороша ли Ёимия? Обсуждаем персонажа

Второй пример вырисовывается в виде Альбедо, оказавшемся не просто в тени Гео Архонта, а которого придавил упавший с неба метеорит Чжун Ли. Более того на момент выхода Альбедо мнение о гео стихии ходило, мягко скажем, прохладное. Поэтому Михоё пришла гениальная идея прокачать именно Архонта, причем не только его характеристики, но и гео стихию в целом. Вот только все это произошло после того, как баннер Альбедо закончился. Ситуация привела к тому, что Альбедо стал одним из самых непопулярных персонажей. Однако со временем можно с уверенностью сказать, что играть за Альбедо невероятно просто и приятно, и точно - парнишка не разочаровывает.

Ну а теперь переходим к самой Ёимия

Хороша ли Ёимия? Обсуждаем персонажа

Поиграв неделю персонажем, прочувствовав геймплей и почитав, что люди пишут, можно констатировать факт: чистый пиро урон обычной атакой впечатляет, а если подобрать команду под нее, где будут необходимые реакции и бафы - получится конфетка.

Ёимия обладает одним из самых высоких ДПС в игре по соло цели, что надо умело реализовывать, но не стоит сразу радоваться. Ёимии серьезно мешает кулдаун, а также не каждая тычка вызывает реакцию, например сработает 1-я, 3-я и 5-я, но при этом каждая последующая тычка имеет больший урон. Поэтому желательно фокусировать цель, не отменяя атаки и НЕ получая урон по себе. Скажите много условий? Нет; на самом деле это более чем простой и понятный геймплей, например у той же Ху Тао серьезней ограничения с условиями, но и урона от нее можно добиться большего, пусть и ненамного.

Ну, а теперь о наболевшем. Можно наблюдать не только комментарии, но и целые статьи, где игроки жалуются на малый диапазон атаки Ёимии и плохую систему автоматического наведения на цель в игре.

Шутка ли, но урон с обычной атаки может не попасть в цель, даже когда противник стоит в двух метрах от нее. Также, когда ты стреляешь по одной цели, атаки могут перефокусироваться на другую цель. А надо понимать, что урон с обычных атак — это ее основа геймплея. Да, это может раздражать, да, это может случатся, но чем больше вы будете играть, тем меньше подобных казусов будет происходить в силу опыта игры за персонажа. Возможно, когда-то мы сами сможем выбирать цель для атаки, а не полагаться на автоматический фокус от игры, но сейчас: что имеем то имеем.

Ситуация с Ёимия напоминает ситуацию с Альбедо и Чайлдом, когда общее восприятие не совсем точно отражало реальный потенциал. Поэтому не стоит делать выводы по первым дням, и даже месяца может не хватить. Понимание приходит лишь в долгосрочной игре за персонажа. Взгляните на Кли: у нее безумно прибыльный баннер и даже подвезли реран. Все мы знаем, как обожают Кли, но тем не менее ей уделяют немного внимания в самой игре, как того хотелось бы. Например, если посмотреть статистику бездны видно, что уже Ёимия обошла Кли. И это с учетом того, что Кли получило гораздо больше игроков.

Хороша ли Ёимия? Обсуждаем персонажа

Что вполне логично: если персонаж не может работать в качестве поддержки или делает это хуже других, его в конечном итоге будут меньше использовать, потому что в команде только одно место для основного ДД; в то время, как остальных вы можете тасовать сколько угодно, и они будут генерировать энергию, хилить или бафать и давать нужные реакции для нашего ДД как на поле, так и вне поля - вышел, кнопку нажал и ушел обратно.

Не стоит сравнивать Ёимию с Гань Юй и дело даже не в АОЕ. Геймплей за Гань Юй не только другой, но и более безопасный. Вы можете с большого расстояния жахнуть мощной заряженной атакой, а если кто-то останется цел и побежит на вас с полной яростью в глазах, вы можете остудить его, поставив Ешкой цветок, переведя внимания, и дальше продолжить расстреливать. Ёимия, к сожалению, не может поставить такой чудо цветок, чтобы мобы возле него водили хороводы, расстреливая оных своей пиро пушкой.

Но Ёимия хороша совершенно в другом. Ее сильной стороной являются быстрые пиро атаки с руки, а в сочетании с надлежащей поддержкой, она с легкостью способна стирать боссов, на примере того же Аждахи, а также врагов с сильной защитой. И чем больше боссов будет выходить или любых других соло-таргет целей, тем сильнее ее ценность будет расти. Вот и получается, что для каждого персонажа находится применение.

Ёимия имеет простой стиль игры в форме обычных атак, ее урон не прячется за комбинациями или переключениями, ты сразу видишь результат в виде получаемого урона по цели. Просто красишь атаки в пиро и видишь результат. А результат этот на самом деле хороший. И да, мы все еще говорим о ее геймплее, а не о дизайне. Дизайн у нее... - мое почтение! Устоять перед милым танцем бенгальских огней очень сложно.

Хороша ли Ёимия? Обсуждаем персонажа

В заключении хочется сказать, что Ёимия недооценённый персонаж. У неё свой стиль игры и это прекрасно, когда персонаж имеет уникальный геймплей (а в сравнении с Гань Юй, так и вовсе кардинально другой), что только освежает опыт игры.

Возможно, мы увидим, как со временем Ёимия заиграет еще большими красками, когда выйдут новые персонажи, закрывающие ее слабые стороны или существенно бафая; вспомним историю того же Тартальи. Ёимия имеет хороший ДПС проста в применении и более чем эффективна в определенных условиях. А на этом все. Спасибо за внимание и делитесь своим мнением о замечательной Ёимии.

Видео версия
1818
35 комментариев

Зачем, когда есть лучшая пиро-девочка лучница Амбер? Например у Амбер ульта имеет просто запредельные цифры! Просто даешь дофига восстановления энергии и кайфуешь. А еще, если в ульту Аяки запульнуть ульт Амбер, то этим уроном, можно будет уничтожить Тэйват. А еще, если ты один из тех самых, самых везучих парней и у тебя есть на нее консты, то можно пофаниться взрывая зайчиков, которые тоже очень приятно лопаются. Все.

7

А еще, если в ульту Аяки запульнуть ульт Амбер, то этим уроном, можно будет уничтожить Тэйват.Хмм... Качнуть Эмбер что ли...

1

Как и сказано, у Мии великолепный дизайн и характер, как у персонажа, но как герой в пачки она ну... Такое...

Самое наверное грустное, это еще один пиро персонаж. Зачем? Есть дилюк, есть хутао,есть кли, есть янфей и сян лин. Все это потенциально хорошие ( а в случае хутао - топовые мейн дд). Я даже не буду вспоминать про синь янь и беннета. Весь спектр ролей от мейн дд до хила. Даже пиро щиты есть, хоть и слабые. Зачем нам еще один пиро персонаж? Тем более сейчас, когда в игре дефицит всех стихий, кроме пиро и крио? Может быть она топ дпс? Нет. Может у нее уникальные и интересные механики? Нет. Ее урон ограничен откатом наложения элементов, откатом ешки и сингл таргетом. Для меня она филер именно поэтому: она ничем не выделяется,как член пачки.

При всем при этом она все еще очень красивая и милая. Если рассматривать ее с точки зрения коллекционирования и вайфугейминга, она прям няш милаш с классным дизайном в инадзумском стиле, с милой мордахой и задорным характером, при этом в душе явно альтруист и мечтатель. Для коллекцинеров она возможно привлекательна тем, что скорее всего будет достаточно редким персом. По крайней мере до рерана.

5

Есть дилюк, есть хутао,есть кли, есть янфейНе у всех. Не всем нравятся. И вообще вайфу мета в приоритете, покуда нет энд-гейм контента, который потребует хорошо вкаченных пачек из топ-дпс, если не брать в расчет условную бездну, которую можно полностью закрыть и 4* персонажами.

Филлер перед архонтом, которая совершенно точно не стоит круток.  

2

Как дизайн персонажа и анимации базовых атак продали мне Эолу, так они же плюс этот самый бенгальский (или какой он в Тейвате) огонёк мне продали мне Ёимию. И лук ещё выпал. Как играющий довольно неторопливо и сосредоточившийся пока на добивании дружбы у всех, пока не прокачал достаточно и даже не пробовал в команде прямо под неё, но играется приятно. Мета-рукоблуды пусть дальше блудят. Я же спокойно продолжу собирать вайфу. Эх, Сарочка и Яэ...

2

В бездну есть кем ходить, плюнул на все, сроллил для души на коинфлипе. Ебало довольное. Попенволд и ивенты пронесет без проблем.

1