Работа за границей. Отклики на сайтах компаний и через Easy Apply

В этот раз особо нечего говорить в качестве вступления. Просто постараюсь в этом посте просто рассказать о следующем после поиска вакансии этапе – отклике. Приведу примеры того, как это реализовано на различных сайтах и способах отклика на вакансии компаний, а также парочкой советов по их анкетам.

Собственные сайты компаний

Часть больших компаний используют собственные сайты для сбора откликов на вакансии, которые можно найти на основном сайте интересующей вас компании в разделе Careers или Join Us. Так или иначе процесс отклика плюс-минус одинаковый вне зависимости от системы или сайта. Основными отличиями могут быть:

  • Географическое расположение позиции: в зависимости от этого будут меняться обязательные вопросы и требования к кандидату, в соответствии с местным законодательством
  • Уровень должности: если вы ищете что-то на уровне начинающего специалиста, то реже будут встречаться требования о портфолио, а чаще вопросы про образование и наоборот, чем дальше по карьерной лестнице, тем чаще просят ссылки на портфолио и тому подобные вещи
  • Сфера деятельности: в зависимости от специфики сферы могут быть заданы дополнительные вопросы со свободным полем для ввода ответа. Это могут быть как вопросы общего характера («Почему вы откликаетесь в нашу компанию?»), так и вопросы о предыдущем опыте («Расскажите, как вы на своем предыдущем месте работы решали возникший конфликт»)

Ниже пара примеров того, как выглядит отклик на вакансии в различных компаниях.

Amazon

У Амазона все просто. Заходим на их сайт, находим интересующую вакансию, нажимаем Apply now, регистрируемся если нужно. Далее, заполняем каждый из разделов анкеты, пропуская необязательные поля, если не горим желанием отвечать. На примере Амазона разберу основные разделы и вопросы, так как в большинстве своем они везде одинаковые:

  • Contact information – стандартный раздел с вашей контактной информацией, ничего необычного
  • SMS Notifications – особенный раздел Амазона, который пропускаем, так как смски они отправить могут только на американские номера (по крайней мере в ЕС тоже не отправляют)
  • General questions - вопросы общего характера, связанные обычно с выходом на работу. Например, "Preferred start date" – можете указать через 2 недели после отклика или хоть сегодняшнее число. Значения это имеет только если вы готовы начать через полгода-год, так как сам процесс найма в Амазон занимает несколько месяцев. Также могут спросить про необходимость релокации (если вы еще не живете в стране, где расположена позиция), ваши зарплатные ожидания и откуда узнали о вакансии
  • Education – стандартные вопросы о вашем образовании
  • Job Specific Questions – раздел, вопросы в котором зависят от конкретной вакансии, поэтому здесь всегда будут разные вопросы (даже внутри одной компании)
  • Work Eligibility – все зависит от локации, в которой расположена вакансия. Основной набор вопросов тут состоит из того, откликались ли вы ранее на вакансии Амазона (по внутренней политике Амазона, если вы откликались и дошли до какого-то этапа собеседования, то следующий раз откликаться следует не ранее, чем через год), работали ли вы в Амазоне, имеете ли визу/разрешение на работу
  • Resume – просто загружаем актуальную версию вашего резюме
  • Acknowledgments & consent – соглашаемся или нет на обработку ваших данных и подтверждаем правдивость информации
  • Voluntary Equal Employment Opportunity Self-Identification – опять же все по разному в зависимости от страны. В США в этом разделе будет много вопросов (про ваш гендер, ориентацию и расовую принадлежность). В Великобритании – всего один и достаточно очевидный
  • Voluntary Self-Identification of Military Status – снова зависит от страны, в которой расположена вакансия. Тут вопросов чуть больше, но опять же все очевидные
  • Review & submit – когда все заполнено, то переходим сюда и нажимаем Submit application

После этого нас перебросит в раздел Applications, где можно будет следить за всеми своими откликами. Пока ваш отклик активен – он в разделе Active. Как только вам отказали – отклик будет в Archive. Амазон стабильно шлет уведомления на почту о статусе отклика, поэтому будет тяжело пропустить новости. Ну и как видно на последнем скриншоте: даже 2 года – не предел рассмотрения отклика (хотя тут, наверное, HR просто забыл закрыть вакансию).

Apple

В целом, это один из тех случаев, когда отклик не занимает много времени.

Один минус - откликнуться можно только используя Apple ID, так что придется его завести, даже если у вас нет девайсов Apple. На примере вакансии в США процесс выглядит так:

  • Добавляем резюме (или откликаемся через профиль LinkedIn) и другие файлы/ссылки если хотим
  • Выбираем свой гендер, расовую принадлежность
  • Отвечаем, что не являемся ветераном (имеется в виду ветеран армии США)
  • Заполняем форму, что у нас нет инвалидности, проверяем информацию еще раз и…

Все) Гораздо быстрее, чем в Амазоне. Все отклики есть в вашем профиле, в разделе Your Roles и там будет виден их статус. Помимо этого, Apple также будет присылать письма с обновленной информацией по отклику.

EA

Решил разбавить информацию парочкой игровых компаний. Тут все тоже очень быстро и просто.

Сначала создаем свой профиль, где один раз заполняем всю информацию (контакты, предыдущий опыт работы, образование, добавляем резюме и сопроводительное письмо), а потом просто отвечаем только на дополнительные вопросы про то, откуда узнали о вакансии и нужна ли вам помощь в получении разрешения на работу.

Тоже очень быстрый процесс отклика, оповещения по почте, вот только профиль неполноценный – в нем вообще непонятно, что сейчас с вашим откликом, так что надеется остается только на оповещения по почте.

Xbox/Microsoft

Отклики в Xbox идут через сайт Майкрософта. Майкрософт дает откликнуться только используя профиль одной из соцсетей (LinkedIn, Google, Microsoft).

После выбора подходящего профиля, проверяем контактную информацию, добавляем опыт работы и дополнительные документы, отвечаем на вопросы про разрешение на работу, выбираем свой гендер и дальше нас перебрасывает на дополнительные вопросы, которые будут зависеть от конкретной вакансии. Отвечаем на них и отклик завершен.

Все отклики хранятся в Action Center вместе со статусами и обновлениями. На почту уведомления также регулярно приходят.

Это лишь часть примеров, как могут выглядеть отклики на сайтах компаний. У каждой компании в каждой стране процесс может отличаться, но в большинстве случаев у всех есть личный кабинет кандидата, где можно следить за статусом отклика, а в крайнем случае уведомления придут на почту.

До недавнего времени с откликами в Майкрософт и Амазон были проблемы, так как они стремились исполнить законодательство РФ и не давали вам откликаться из РФ. И если с Амазон это обходилось VPN, то Майкрософт, как я уже упоминал выше требует учетную запись в одной из соцсетей. Если там у вас указано местоположение РФ, то Майкрософт не давал откликаться через сайт и предлагал писать им письма с вашим резюме и отправлять по Почте России.

HR-платформы

Taleo (American Express, Bank of England, Barclays)

Taleo одна из популярных HR-платформ, которые часто используют большие компании (например, American Express, Bank of England, Barclays и т.д.).

Несмотря на то, что большие компании ее используют Taleo не самая удобная, так как очень плохо разбирает (парсит) резюме и заполняет им ваш профиль. Форматирование при этом игнорируется, а иногда все перемешивается, поэтому нужно сидеть и проверять за системой не напутала ли она чего. Так у American Express процесс разбит на 9 шагов и огромное количество вопросов. Плюс в том, что есть собственный профиль, где понятен статус и следующие шаги по отклику.

Длинная анкета при отклике в American Express
Длинная анкета при отклике в American Express

Careers (Activision)

Это худший вариант HR-платформы, так как тут нет своего профиля и не важно сколько раз вы уже откликались на вакансии компании – придется заполнять все заново. Возможно поэтому Activision использует его) Процесс долгий, но самое печальное, что следить за прогрессом отклика потом можно только в почте, так как никакого личного кабинета нет.

Отклик на вакансию в Activision
Отклик на вакансию в Activision

Greenhouse (Playstation/Sony, Binance)

Эта платформа часто встречается у маленьких компаний, хотя и некоторые крупные компании ее используют, например Playstation и Binance. Тут тоже нет никакого профиля, но в отличии от Careers при отклике Greenhouse анкета обычно в 3–4 раза меньше, а сам отклик заключается в добавлении резюме и ответе на пару быстрых вопросов.

Отклик на вакансию в PlayStation
Отклик на вакансию в PlayStation

SmartRecruiters/Smartr.me (Visa, Ubisoft)

Еще один пример отсутствия профиля, но не совсем. Тут нет вашего профиля в конкретной компании – здесь все ваши отклики объединены в профиль SmartRecruiters, где вы можете следить за статусами всех одновременно без необходимости переходить на сайты каждой компании или заходить в другие профили. Это, кстати, единственный случай (кроме LinkedIn), когда вы видите отклики в разные компании в одном месте (среди тех платформ, которые я встречал). Этой платформой пользуются абсолютно разные компании, (например, Visa, Ubisoft). Сам процесс достаточно простой, так как возможно откликнуться через профиль LinkedIn. Обычно он не больше двух-трех этапов.

SuccessFactors (Adidas, Audi)

Одна из двух самых популярных платформ для отклика. Ей пользуется огромное количество компаний (например, Adidas, Audi, Deloitte и т.д.).

Здесь очень допотопный интерфейс, а еще по моему опыту это самая лагающая платформа. Чаще всего возникали проблемы, и система отваливалась на этапе входа в профиль (он имеется) или на этапе отправке отклика. Во втором случае ничего не сохраняется (как в это реализовано в платформе ниже), поэтому придется заполнять все заново. Обычно мало вопросов и все находится на одном экране.

Самый большой минус этой платформы – если вы используете сохранение паролей (например, в Chrome), то столкнетесь с такой проблемой: ссылка на сайты всех компаний, пользующихся этой платформой, одинаковая, поэтому при сохранении нового пароля, вы затираете старый пароль.

Workday (Mastercard, Citi)

Самая популярная платформа не только для откликов, но и для любых HR-активностей на работе. Ее используют как соискатели, так и HR-ы, так и уже действующие сотрудники компаний.

Ее распространенность в первую очередь обусловлена удобством пользования (говорю и как соискатель, и как сотрудник, который ей пользуется каждую неделю). В большинстве случаев есть возможность в первый раз откликнуться через профиль LinkedIn. А далее, Workday запоминает ваш предыдущий отклик и не нужно каждый раз заново вводить информацию, можно просто нажать Use My Last Application, и вся информация возьмется из предыдущего отклика.

Довольно удобно следить за статусом ваших откликов, а самое интересное всегда располагается вверху интерфейса в разделе с вашим профилем. Стоит учитывать, что Workday можно сильно кастомизировать, поэтому у разных компаний процесс все равно будет отличаться.

Отклик в Mastercard через Workday 
Отклик в Mastercard через Workday 

Easy Apply

Самый простой, но как оказалось не самый эффективный способ отклика.
Простота заключается в том, что по сути никуда переходить с LinkedIn’а не надо. Нужно просто нажать на кнопку «Простая подача заявки» и дальше проверить, что LinkedIn подтянул все ваши данные из профиля. Максимум понадобится еще прикрепить свое резюме и ответить на пару вопросов, относящихся к вакансии или компании. Не нужно создавать профиль, отслеживать статус отклика тоже просто – уведомление приходят на почту. С этой точки зрения Easy Apply – шикарный способ, но как оказалось сами компании, которые им пользуются не сильно его любят.
Удалось один раз пообщаться с рекрутером из PayPal, который рассказал, что если есть возможность, то лучше откликаться на вакансии через сайт компании, а не через Easy Apply, так как у компаний возникают сложности с обработкой этих заявок. Данные попадают в их HR-систему криво, часть данных теряется, а сами рекрутеры не приоритезируют такие отклики, отдавая в первую очередь предпочтение откликам через сайт компании. По своему опыту могу сказать, что собеседования после откликов через Easy Apply были, однако в основном это были стартапы и небольшие компании, для которых Easy Apply – основной канал привлечения кандидатов.

Краткие итоги

Резюмируя, процесс отклика сложный и кропотливый процесс не только потому, что надо внимательно отобрать среди сотен вакансий ту, которая подходит вам, но еще и потому, что HR-платформы и собственные сайты компаний, через которые нужно будет откликаться далеко не идеальны. Где-то не будет как такового личного кабинета и нужно будет вводить данные заново каждый раз, где-то будет куча одинаковых вопросов про гендер/расу/ориентацию, на которые нужно будет каждый раз отвечать. Все эти небольшие препятствия удлиняют и усложняют процесс отклика и к этому нужно быть морально готовым.

В следующий раз расскажу о том, как проходили мои 4 этапа собеседования в Амазон, включая заключительное 6,5 часовое собеседование!) Постараюсь найти и показать те задания и вопросы, которые мне задавали во время отбора и расскажу, как он проходил.

66
8 комментариев

Нам и в России хорошо 😎

3
Ответить

А где тут спам то?) Никто ж не заставляет читать

Ответить

Зачем это на российском ресурсе?

1
Ответить

Я тут видел много людей интересующихся данной темой. Как минимум те, кто комментировал прошлые мои посты, так почему бы и нет?

1
Ответить

а ты зачем в игры нерусские играешь? или ты че, нацпредатель? а?

Ответить