Закрывая бэклог я начал играть в Horizon: Forbidden West

Сразу после Horizon: Zero Dawn(повторно прошёл перед сиквелом). И мне даже нравится. Объясню ниже:

Закрывая бэклог я начал играть в Horizon: Forbidden West

Мое отношение к Horizon: Zero Dawn

Плюсы:

  • Отличная(на момент релиза) графика;
  • Интересная боевая система;
  • Хороший саунд-дизайн;
  • Интересный бэкграунд-лор о том как наступил апокалипсис.

Недостатки:

  • Скучный и неинтересный основной сюжет, племена и вообще вся современность*;
  • Плохие побочные задания;
  • Подача самой интересной части в игре(о том, как все произошло) через плохо написанные записки и аудио-дневники;
  • Высосанная из пальца прокачка;
  • Крафт, особенно если говорить о расширении инвентаря.

В целом, после второго прохождения, свои 6-7 баллов я бы игре дал. Мне нравится история мира, было интересно впервые изучать то, как все произошло, при этом попутно сражаться с роботами. Они сделаны отлично, бои увлекают и создают вызов.

В тот же год вышла The Legend of Zelda: Breath of The Wild, графически она конечно уступала, но в остальном была сильно лучше. На контрасте с ней(сначала я играл в БОТВ), горизонт мне показался просто максимально унылой хуйней.

Ожидания от Forbidden West

А собственно их не было, поэтому я даже и не играл в игру на старте, была просто неинтересна с самого первого дня. Вселенная мне понравилась, но ответы на вопросы я уже получил, а дальше узнавать историю современного мира мне было не интересно.

Почему решил попробовать

Скорее от скуки, начал играть в бэклог, добрался до горизонта, подумал что раз не играл, может все таки стоит дать шанс, тем более что в окружении люди говорили об игре в целом положительно.

Сам Horizon: Forbidden West

Первое что приятно удивляет(в первые часы) - анимации.

В первой части была типичная игра Ubisoft периода 2017-2019, когда мы видели статистов без минимальной анимации, просто говорящие головы. Это не особо бесило, так как внимания ты все равно на это не обращал из-за унылых историй и диалогов, но общее впечатление портило.

Второе что приятно удивляет - обучение, мне понравилось то, как его обыграли и то, что пересказ сюжета сделали через напарника с которым Элой по ходу туториала выполняет вводное задание. Реализация отличная.

Третье - дополнительные задания. Не подумайте, я не считаю что они претендуют хоть на что-то весомое в индустрии, но они стали СИЛЬНО лучше чем были прежде.

Как только меня отпустили в открытый мир и дали первый сюжетный маркер я решил пойти в противоположную сторону, там я наткнулся на односложный квест в котором была завязка и хорошая с точки зрения левел-дизайна локация. После чего я прихожу в первое поселение по сюжетному маркеру, и вижу что побочные задания там так же связаны, включая мой первый сайд, который при этом упоминается в диалогах(его события), что в целом положительно сказывается на отношении к игре.

Развязка у всей этой истории так себе, я бы даже сказал что она максимально унылая и очевидная, но то, что вся история связана, что нам пытаются показать её с разных сторон, а игрока при этом кидают в разные игровые ситуации. В общем это не ведьмак, но это получше условной AC: Valhalla.

Так же обрадовал и тот факт, что теперь если у тебя забиты сумки весь хлам просто улетает в хранилище. СПАСИБО

Что улучшили

  • Дополнительные активности, их стало больше, они стали интересней. Общее качество все еще очень среднее, но это очевидный скачок вперед;
  • Боевую систему. Она стала шире, более гибкая/настраиваемая.
  • Анимации и постановку. Пусть истории слушать все еще не очень интересно, но вот наблюдать за всем этим - здорово. Decima генерирует просто потрясающую картинку;
  • Левел-дизайн. Почти все задания очень хорошо поставлены в этом аспекте, будь то руины для исследования, или боевая арена - в ней интересно возиться. Это аванпосты и пещерки уровня Ubisoft(и это комплимент, у них просто отличный левел-дизайн).

Что осталось на том же уровне

  • Центральная история, её качество. Она все еще унылая, за ней не особо интересно следить. Мне куда веселее проходить побочные квесты, чем основную историю;
  • Крафт. Все еще душит расширение инвентаря(кол-во стрел, расходников и пр). И моя главная проблема в том, что приходится убивать обычную живность которая не может даже ответить. Все сводится к маркер-визор-отметил-убил. Это скучно. Лучше бы апгрейды выдавались за опциональных боссов-машин. Колчан в таком мире можно сделать не только из шкур, как бы.
  • Графика. В целом картинка стала лучше, но геометрия и уровни остались такими же, видно что игра Cross-gen.

Что стало хуже

  • Лор, он тут есть, и даже развивается, но в целом качество сильно хуже. Иногда вся эта история находится на грани абсурда;
  • Сражения с людьми. Они и в первой части были самым унылым контентом, а тут это еще хуже. Обвесили броню, дали оружие, но веселее не стало, стало душнее. Враги все еще не представляют для тебя опасности, у них плохой мувмент, они просто стали толще;
  • Элой. Она и раньше была Мери Сью, но здесь это просто фанатизм какой-то. Здесь буквально культ личности, выглядит это очень плохо.

В целом, это хорошая песочница, мне весело исследовать руины и сражаться с роботами.

Decima, очень-очень красивый движок. Я часто ловлю себя на том, что смотрю на ручные уровни или пейзажи.

Если бы мне пришлось оценивать, то вероятно это было бы что-то в районе 7-8.

Если Guerilla продолжит улучшать/развивать эту франшизу, то из неё может вырасти что-то крутое. Надеюсь они найдут отличного сценариста, пока что это самая слабая часть игры.

А что вы думаете, как вам игра?

77
27 комментариев

Тоже задушился бить губок людей. В первой части было интереснее с ними драться.
Чем ближе к концу игры, тем хуже побочки. Есть один квест который прям выбесил, там один из союзников просит помощи, ты проходишь огромную ветку квестов, приходишь к нему а он такой, знаешь, я передумал, мне это больше не нужно. Каво вообще?
Дрочево с сумками это ужас.
Прокачка оружия к финалу это тоже невероятный гринд, когда тебе с 4 раза не падает предмет с босса, который имеет кд спавна в минут 10, а тебе надо этих предметов по 3-4 штуки на несколько пушек.
Прокачка вообще странная, мало на что влияет. А главное можно использовать только одну ульту за раз.
Сюжет тупой, но весёлый и он развлекает, клифхенгер в конце тоже.
В общем игру на 5-6 баллов оцениваю, третью только если по большой скидке или по подписке буду играть.

2
Ответить

Не дрочился с сумками, не качал оружие, людям просто в голову пускаешь стрелы и всего делов. Всякие прикольные пушки/броню дают за задания. Вся экипировка прокачалась сама попутно, но не на максимум, этого и не требовалось для прохождения. Играл на максимальной сложности.

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Да, коргеймлей сделан хорошо, но стоит посмотреть на повествование - пиздец
При том что в Сони умеют писать истории, в том же GOW или TLOA хорошие истории, почему авторы хорайзен не могут зацепиться за игрока - хз

1
Ответить

Запускал я этот Хорайзон первый. Удалил, когда девочку на дереве спасти надо. Забрался к ней, а она куда-то в сторону машет и кричит спасти ее. Не могут сделать так, чтобы нпц к тебе поворачивался - сразу бан.

1
Ответить

Horizon: Forbidden West самая говёная игра от Sony. Чуть не сдох со скуки, особенно во второй половине игры. Палкой мамонта весело лупить первое время, но дальше скука смертная. Если в первой части хотя бы интересно было узнать, а что и почему с этим миром случилось, то во второй этого нет. Плюс одна из самых тупых и неинтересных главных героинь в принципе в играх. Если sony хочеть эту франшизу развивать им надо, чтобы новый главный злодей(нормально прописанный, харизматичный) эту Элой грохнул в 3 части и нам нового протагониста выдали, потому что эту рыжую уже не исправить никак.

Ответить

Согласен, все что связано с историей - уныние
Элой как персонаж мне тоже не нравится, я бы с удовольствием от нее отказался. Но нужна хорошая замена, а не замена ради замены.

2
Ответить