Раньше хотелось, чтобы игра не заканчивалась, а сейчас хочется, чтобы игры были короче

Раньше хотелось, чтобы игра не заканчивалась, а сейчас хочется, чтобы игры были короче

Ответ на этот вопрос возник в голове несколько раньше, но высказаться об этом я решил только сейчас, когда в течение трёх недель, каждый день, по нескольку часов я играл в Assassin’s Creed Valhalla.

Раньше хотелось, чтобы игра не заканчивалась, а сейчас хочется, чтобы игры были короче

Сразу оговорюсь, что существуют исключения, если игра дарит новый опыт, захватывает историей, атмосферой, геймплеем, то в неё можно играть и месяц, о таких играх я тоже скажу пару слов.

Раньше хотелось, чтобы игра не заканчивалась, а сейчас хочется, чтобы игры были короче

Итак, наиграв 80 часов в Assassin’s Creed Valhalla, пройдя её чуть больше чем на половину, я понял что сил моих больше нет, переходить на новую локацию, проходить на ней сюжет, зачищать её от сундуков и побочных активностей, которые иногда попадаются очень даже интересные. По началу игра меня даже затянула, мне было интересно, как будет развиваться история, было интересно грабить монастыри, было интересно даже собирательство, но спустя часов 50 я понял что это никак не заканчивается.

Я довольно усидчивый в таких делах человек, но зачищать локации в очередной игре…, в общем я перестал запускать игру, потому что мне стало безразлично, что же там дальше будет, я отложил её, а позже и вовсе удалил, несмотря на то, что изначально она меня затянула.

Раньше хотелось, чтобы игра не заканчивалась, а сейчас хочется, чтобы игры были короче

Прямо перед Assassin’s Creed Valhalla я перепроходил The Elder Scrolls V: Skyrim, я играл неспешно, выполнял все квесты, зачищал не все локации, но зачистил их очень много. Наиграл я больше чем в Valhalla, но тем не менее мне хотелось продолжения, а ведь я выполнил всё что можно было в игре. Почему так? На самом деле я точно знаю в какой момент я потерял интерес к Valhalla, ровно в тот, когда мой уровень сравнялся с необходимым для конкретной локации, а дальше только отрывался, легендарные противники перестали меня убивать вовсе, я уже отчётливо ощущал, что сильнее меня никого нет. Я уже прокачал все способности, а последние улучшения для снаряжения не было смысла делать, ведь я итак перестал умирать. История перестала меня интересовать, потому что просто очередная локация, которую нужно пропылесосить.

Раньше хотелось, чтобы игра не заканчивалась, а сейчас хочется, чтобы игры были короче

В Скайриме же, я повышал уровень сложности, начиная с Эксперта и до Легендарного, где сильные противники давали мне конкретно просраться, я часто натыкался на кого то сильнее меня, но в этом и интерес, стать сильнее, сильнее всех для меня оказался эбонитовый воин, из за шанса отразить урон обратно в меня, из за прокачки я ваншотал себя, потому что урон наносимый мной превышал моё же здоровье.

Раньше хотелось, чтобы игра не заканчивалась, а сейчас хочется, чтобы игры были короче

Удалив Assassin’s Creed Valhalla я решил попробовать Dying Light 2 Stay Human, удалил через пол часа, когда понял что это точно такая же игра, к которым я привык и всё про них знаю.

Раньше хотелось, чтобы игра не заканчивалась, а сейчас хочется, чтобы игры были короче

Если говорить о времени, необходимом для прохождения игры, могу вспомнить Red Dead Redemption 2, которая меня затянула с первых минут и не отпускала, пока я не прошёл её на 95%(кроме вонючих костей, карточек и прочего говна), в игре я провёл часов 200, не меньше. Это как раз игра-исключение, потому что она крайне глубоко проработана - история интересная, персонажи обалденные, атмосфера незабываемая, геймплей, неспешный, да, но очень необычный, такого я точно никогда не пробовал. Игра подталкивает к изучению мира, а не к зачистке локаций, я не прибегал в очередную локацию ради сундука и так по кругу, я осматривался, изучал места, потому что зачастую они скрывали интересные истории.

Раньше хотелось, чтобы игра не заканчивалась, а сейчас хочется, чтобы игры были короче

Конечно, исключения есть, но возвращаясь к началу, почему хочется игры короче? Потому что бросать игру на половине пути или в начале это полная лажа. С одной стороны мне интересно добраться до конца и самому увидеть финал, но с другой, я уже задолбался в это играть. Тогда то и приходит осознание, что пройти какую ни-будь сюжетно-ориентированную игру гораздо ценнее, ведь она не успеет задолбать и вспоминать о ней будешь ещё долго, так у меня было раньше, когда открытый мир в играх не заполняли подобным образом, когда они не были настолько растянутыми и однообразными.

Не поймите неправильно, я вижу что и в последние годы выходят довольно коридорные игры, причём шедевры, и игры с открытым миром иной раз получаются крайне интересными, но вопрос ведь как всегда в масштабе.

Раньше хотелось, чтобы игра не заканчивалась, а сейчас хочется, чтобы игры были короче

Интересно, что будет дальше, ведь искусство, а игры это несомненно искусство, в своём развитии движется по синусоиде, сейчас мы наблюдаем явный спад. Всё реже выходят хоть сколько ни-будь интересные игры, в какой то момент ситуация пойдёт ровно в обратную сторону, пройдут годы и мы вновь увидим конкуренцию на игровом рынке, которая будет дарить нам десятки разноплановых шедевров в год, я в этом уверен, не знаю лишь сколько лет должно пройти, но по ощущениям, эти изменения уже происходят, крайне неспешно, но иначе и быть не может).

В общем, вновь необходим взгляд со стороны, по этому делитесь мнениями, в конце концов, как ещё разобраться в ситуации).

Так же заходите к нам в профиль. В нем публикуются дневники разработки нашей игры preCctober и другие материалы по геймдев тематике.

35
21 комментарий