Раньше хотелось, чтобы игра не заканчивалась, а сейчас хочется, чтобы игры были короче

Раньше хотелось, чтобы игра не заканчивалась, а сейчас хочется, чтобы игры были короче

Ответ на этот вопрос возник в голове несколько раньше, но высказаться об этом я решил только сейчас, когда в течение трёх недель, каждый день, по нескольку часов я играл в Assassin’s Creed Valhalla.

Раньше хотелось, чтобы игра не заканчивалась, а сейчас хочется, чтобы игры были короче

Сразу оговорюсь, что существуют исключения, если игра дарит новый опыт, захватывает историей, атмосферой, геймплеем, то в неё можно играть и месяц, о таких играх я тоже скажу пару слов.

Раньше хотелось, чтобы игра не заканчивалась, а сейчас хочется, чтобы игры были короче

Итак, наиграв 80 часов в Assassin’s Creed Valhalla, пройдя её чуть больше чем на половину, я понял что сил моих больше нет, переходить на новую локацию, проходить на ней сюжет, зачищать её от сундуков и побочных активностей, которые иногда попадаются очень даже интересные. По началу игра меня даже затянула, мне было интересно, как будет развиваться история, было интересно грабить монастыри, было интересно даже собирательство, но спустя часов 50 я понял что это никак не заканчивается.

Я довольно усидчивый в таких делах человек, но зачищать локации в очередной игре…, в общем я перестал запускать игру, потому что мне стало безразлично, что же там дальше будет, я отложил её, а позже и вовсе удалил, несмотря на то, что изначально она меня затянула.

Раньше хотелось, чтобы игра не заканчивалась, а сейчас хочется, чтобы игры были короче

Прямо перед Assassin’s Creed Valhalla я перепроходил The Elder Scrolls V: Skyrim, я играл неспешно, выполнял все квесты, зачищал не все локации, но зачистил их очень много. Наиграл я больше чем в Valhalla, но тем не менее мне хотелось продолжения, а ведь я выполнил всё что можно было в игре. Почему так? На самом деле я точно знаю в какой момент я потерял интерес к Valhalla, ровно в тот, когда мой уровень сравнялся с необходимым для конкретной локации, а дальше только отрывался, легендарные противники перестали меня убивать вовсе, я уже отчётливо ощущал, что сильнее меня никого нет. Я уже прокачал все способности, а последние улучшения для снаряжения не было смысла делать, ведь я итак перестал умирать. История перестала меня интересовать, потому что просто очередная локация, которую нужно пропылесосить.

Раньше хотелось, чтобы игра не заканчивалась, а сейчас хочется, чтобы игры были короче

В Скайриме же, я повышал уровень сложности, начиная с Эксперта и до Легендарного, где сильные противники давали мне конкретно просраться, я часто натыкался на кого то сильнее меня, но в этом и интерес, стать сильнее, сильнее всех для меня оказался эбонитовый воин, из за шанса отразить урон обратно в меня, из за прокачки я ваншотал себя, потому что урон наносимый мной превышал моё же здоровье.

Раньше хотелось, чтобы игра не заканчивалась, а сейчас хочется, чтобы игры были короче

Удалив Assassin’s Creed Valhalla я решил попробовать Dying Light 2 Stay Human, удалил через пол часа, когда понял что это точно такая же игра, к которым я привык и всё про них знаю.

Раньше хотелось, чтобы игра не заканчивалась, а сейчас хочется, чтобы игры были короче

Если говорить о времени, необходимом для прохождения игры, могу вспомнить Red Dead Redemption 2, которая меня затянула с первых минут и не отпускала, пока я не прошёл её на 95%(кроме вонючих костей, карточек и прочего говна), в игре я провёл часов 200, не меньше. Это как раз игра-исключение, потому что она крайне глубоко проработана - история интересная, персонажи обалденные, атмосфера незабываемая, геймплей, неспешный, да, но очень необычный, такого я точно никогда не пробовал. Игра подталкивает к изучению мира, а не к зачистке локаций, я не прибегал в очередную локацию ради сундука и так по кругу, я осматривался, изучал места, потому что зачастую они скрывали интересные истории.

Раньше хотелось, чтобы игра не заканчивалась, а сейчас хочется, чтобы игры были короче

Конечно, исключения есть, но возвращаясь к началу, почему хочется игры короче? Потому что бросать игру на половине пути или в начале это полная лажа. С одной стороны мне интересно добраться до конца и самому увидеть финал, но с другой, я уже задолбался в это играть. Тогда то и приходит осознание, что пройти какую ни-будь сюжетно-ориентированную игру гораздо ценнее, ведь она не успеет задолбать и вспоминать о ней будешь ещё долго, так у меня было раньше, когда открытый мир в играх не заполняли подобным образом, когда они не были настолько растянутыми и однообразными.

Не поймите неправильно, я вижу что и в последние годы выходят довольно коридорные игры, причём шедевры, и игры с открытым миром иной раз получаются крайне интересными, но вопрос ведь как всегда в масштабе.

Раньше хотелось, чтобы игра не заканчивалась, а сейчас хочется, чтобы игры были короче

Интересно, что будет дальше, ведь искусство, а игры это несомненно искусство, в своём развитии движется по синусоиде, сейчас мы наблюдаем явный спад. Всё реже выходят хоть сколько ни-будь интересные игры, в какой то момент ситуация пойдёт ровно в обратную сторону, пройдут годы и мы вновь увидим конкуренцию на игровом рынке, которая будет дарить нам десятки разноплановых шедевров в год, я в этом уверен, не знаю лишь сколько лет должно пройти, но по ощущениям, эти изменения уже происходят, крайне неспешно, но иначе и быть не может).

В общем, вновь необходим взгляд со стороны, по этому делитесь мнениями, в конце концов, как ещё разобраться в ситуации).

Так же заходите к нам в профиль. В нем публикуются дневники разработки нашей игры preCctober и другие материалы по геймдев тематике.

3535
21 комментарий

Хорошо написал. А так у меня нет такой проблемы, когда ты игру купил. Я до платины все прохожу

5
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Тогда перса не раскачать.

1
Ответить

Просто ты стал старше и у тебя появились другие дела, кроме игр
никто ж тебя не заставляет пройти игру за неделю или за месяц. За сколько проходится - проходи
Устал- посмотри концовку на ютубе

2
Ответить

та время на игры всегда найдётся)

Ответить

Жиза

2
Ответить

Я в 2002 думал, что я потратил на Морровинд часов 800. Стима тогда не было, но сейчас думаю, что на те два прохождения плюс баловство с модами это было часов 200. После этого больше 100 часов сожрали у меня только Скайрим, третий Ведьмак да Киберпанк. Любая другая игра бьется лбом в планку 50 часов. Потому что либо она кончается, либо кончается контент.

Слом произошел, по-моему, даже не в первом Ассассине, а в третьем Фар Край, который сделал эти нудные активности почти обязательными. Без апгрейдов у тебя слишком мало патронов, оружия и здоровья. Поэтому будь добр, карежь семь ежиков, чтобы сшить барсетку, сдери шкуру с тигренка и надергай перьев из казуара. Без этого игра пробегалась бы часов за пять, ее открытый мир - это фикция, бесконечный, одинаковый зеленый остров (ОК, два острова).

Я на той неделе засел за первый Халф-Лайф, в который не играл с 99-го года. И, о боже. Там сначала лаборатории и зомби с хэдкрабами, когда желательно искать нехитрые секретки, чтобы патронов было достаточно, иначе приходится обходиться монтировкой. Потом офисы с вортигонтами, потом спецназ с мина и и турелями, шахта с гигантской змеей, поездки по рельсам, сражение с гаргантюа с помощью электричества, потом внезапно выход на открытый воздух, когда полностью меняется цветовая гамма, потом снова лаборатории, зарубы с большим количеством пришельцев, спецназ устраивает зарубы с пришельцами, все против всех, порталы, потом прыжок в Xen, странная инопланетная гравитация, мошоночный паук, потом большой босс, g-man, полуоткрытая концовка.

И все это за какие-то часов 15-20, пока Джейсон Броуди бегает по джунглям, чтобы завалить очередную капибару, чтобы сделать чехол для базуки.

Сундуки, вопросики, лагеря разбойников и прочие спрятанные предметы - это не контент, это непонятное желание разработчиков увеличить часы геймплея. Почему-то считается, что игрокам это нравится. BOTW вывернула убисочницу наизнанку, превратив скучные точки активности в шрайны с головоломками, то есть сделав их самоценным игровым опытом, а не просто коллектиблами. И поэтому тоже может легко сожрать больше 100 часов. Но Зельда тоже грешит гигантизмом в сравнении с эпохой Окарины - Skyward Sword.

Поэтому да, я предпочту интересную пятичасовую игру. Поэтому за какую-нибудь Вальгаллу просто не возьмусь. Наверняка там много интересного, но оно тонет под грузом побочной бессмысленной активности.

2
Ответить