Почему в кино так много рестлеров?
Рестлинг настолько плотно вошел в массовую культуру, что посмотрев «Миротворца», «Форсаж» и новых «Стражей Галактики», я внезапно осознал: во всех этих фильмах снимаются рестлеры!
Вот тогда-то я и решил разобраться: как так получилось, что второсортный вид... (даже не вид спорта!), вдруг стал таким популярным? Почему в большом кино появляется все больше рестлеров, причем на ведущих ролях?
Из этой статьи вы также узнаете, в чем жанр рестлинга стал новатором, и почему WWE — настоящая кузница кадров для Голливуда. И это не какое-то там совпадение, а вполне работающая стратегия.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РЕСТЛИНГА
Зародилось это искусство зрелищных боёв ещё в конце XIX века, в расцвет ярмарок и цирка. Ютуба тогда еще не существовало, поэтому люди ходили на городские праздники, смотреть бои.
Они велись по регламенту Французской борьбы и английского китча, однако ряд поединков, все же, носил постановочный характер. Все ради того, чтобы впечатлить и повеселить зрителей.
К 1920-м интерес к рестлингу в Европе упал, а в СССР этот жанр и вовсе предали забвению как буржуазный элемент и даже исключили из цирковой программы.
Какая-никакая популярность осталась только в США, да и то ненадолго. Хотя именно в те годы американские рестлеры стали добавлять хореографию, шоу и задумались о снижении травмоопасности.
Потом началась Вторая Мировая, и всем было как-то не до этого. Однако после ее завершения, в США все большую популярность стало набирать телевидение. Так что к концу 40-х случился первый «Золотой век» рестлинга.
Успех был настолько ошеломительный, что именно американскую бизнес-модель адаптировали в Японии и Мексике. В последней рестлеру Эль-Санто даже присвоили звание национального героя!
Все это продолжалось примерно 30 лет, пока к 70-м телезрителям не надоело смотреть на поединки, которые, прямо скажем, выглядели постановочными. Рейтинги падали бы и дальше, если бы в индустрию не зашел Винс Макмэн.
В 12 лет он впервые встречается с промоутером Capitol Wrestling Corporation, и по совместительству своим отцом, Винсентом Макмэном-старшим (который, кстати, бросил его вместе с матерью в детстве). В дальнейшем он сопровождает отца в разных поездках, работает комментатором и даже ведущим боев, а в 1982-м уже покупает эту самую компанию. В 83-м Винс подписывает Халка Хогана и окончательно запускает второй «Золотой век» рестлинга.
ВИНС МАКМЭН – КТО ОН?
Смотрите, это график рыночной капитализации одной известной американской компании. Стабильный, впечатляющий рост и миллиарды долларов.
И нет, это не Google, Apple или хотя бы Tesla.
Это WWE — детище того самого промоутера и медиамагната Винса Макмэна.
В 1980-х Винс понял, как нужно устраивать шоу и правильно монетизировать рестлинг. Причем понял настолько, что его идеи разлетелись по совершенно разным сферам и направлениям бизнеса.
Например, прогрев аудитории перед главным событием, трештоки и конфликты на пресс-конференциях. Да даже стриминговые сервисы в какой-то степени появились из-за Макмэна (но об этом позже).
А ещё во многих кинокартинах, не связанных с темой спорта: фантастике, детективах, мистике и других, – снимаются рестлеры! Как так вышло, разбираемся дальше.
Rock’N Wrestling
Как вы поняли, благодаря усилиям и новаторским маркетинговым стратегиям Винса Макмэна рестлинг в 80-е годы переживал свой расцвет. Можно выделить 4 фактора, благодаря которым это произошло.
1) Во-первых, это развитие кабельного телевидения и модели PPV (когда за просмотр контента надо платить). Ничего не напоминает? Это как видеопрокат (для ребят постарше), или как Нетфликс с Кинопоиском (для тех, кто помоложе).
Именно рестлинг стал новатором в таком виде дистрибуции (то есть они продавали не только билеты на свои шоу, но и просмотры по телеку. И тем самым, доказали, что эта модель работает).
2) Во-вторых, это коллаба с Синди Лопер, восходящей звездой поп-музыки США тех лет. Ей пророчили путь Мадонны, MTV постоянно крутил ее клипы (в которых кстати снимались рестлеры), ну, а синглы певицы подолгу возглавляли различные чарты.
Сама Синди не раз появлялась на шоу от WWE, инициировала первый женский поединок, а Халк Хоган даже отыгрывал ее телохранителя.
Такое использование звезд в сюжетных линиях рестлинга как раз и создало явление «The Rock 'n' Wrestling Connection». Благодаря этому промоушен наконец-то смог получить аудиторию национального масштаба.
3) Третий фактор — популяризация Халка Хогана среди детей. Рестлера пихали в абсолютно в любую дыру медиапространства — лишь бы понравиться младшей аудитории.
На арене это был сильный, ловкий и умелый боец с роскошными усами и фирменной банданой. А в быту — неконфликтный и милый добряк.
Мальчишки внимали положительный образ, пытались подражать кумиру и просили отцов сходить с ними на рестлинг.
4) Наконец, четвертый фактор успеха WWE — монополизация и риск.
Винс Макмэн скупал региональные лиги, переманивал к себе бойцов, давал огромные гонорары и мутил такие схемы, которые ребятам из крипты даже не снились.
ДЭЙВ БАТИСТА, ДУЭЙН «СКАЛА» ДЖОНСОН И ДЖОН СИНА
Это три самых известных рестлера, которые пробились в Голливуд. У каждого из них своя история. Про Дуэйна «Скалу» Джонсона у нас вообще есть отдельный ролик (можете посмотреть).
В рестлинге они получали неплохие гонорары + признание аудитории. Только вопрос: «А как они в кино-то попали?»
Агенты и менеджеры? Возможно. Мощная харизма, упорство и умение добиваться своего? Несомненно. Но не стоит забывать и о том, что все трое выступали в WWE, которым руководил Макмэн.
Как предприниматель Винс понимал, что на одних трансляциях далеко не уедешь. Он смекнул, что рестлинг является отличной актерской школой. И действительно, бойцы ведут трешток, продумывают образы и классно их отыгрывают; у парней крутая физическая подготовка, следование сценарию и харизма. Чем вам не актеры?
Поэтому и основали WWE Studios для продвижения рестлеров в кинематографе. Чуть позже — компания еще и заключила контракты с крупным киностудиями и стримингами.
А вот здесь внимание: ресурсы «Студии» использовались именно как толчок для старта в кино, а не как отдельный бизнес. Винс Макмэн прекрасно понимал, что тягаться с гигантами просто бессмысленно. А вот популяризовать рестлинг через кино — вполне реально.
Бери топовых бойцов и помогай им строить карьеру в кинематографе, параллельно увеличивая свою фан-базу.
Очень большая статья получается. Поэтому продолжение ты можешь узнать, посмотрев мое видео на YouTube.
Буду рад лайкам, комментам и предложениям тем для новых статей и роликов в комментариях!