The Armed - Perfect Saviors

Perfect Disappointment

<b>Label: Sargent House / Released: August 25, 2023 / Post-Hardcore, Indie Rock, Alternative Rock, Art Rock, Dance-Punk</b>
Label: Sargent House / Released: August 25, 2023 / Post-Hardcore, Indie Rock, Alternative Rock, Art Rock, Dance-Punk

The Armed - короли анонимности (на этом альбоме уже нет) и постиронии из Детройта, пережившие за 14 лет невиданных размеров метаморфозы и в итоге выбравшиеся далеко от привычных жанровых рамок. Коллектив уже успел покорить моё сердечко два года назад с выпуском ULTRAPOP и от нового их опуса ожидалось если не повышение, то хотя бы соответствие заданной планке. И хотя сингловые треки были просто великолепными (в особенности поп-панковый Liar 2, осевший в голове и до сих пор оттуда не выбравшийся), некоторые напряги по поводу грядущего материала имели место быть - в частности, ощущалось какое-то мелкое чувство вторичности что в музыке, что в мелькавшем на ULTRAPOP составе.

<b>Обложка альбома.</b>
Обложка альбома.

Настоящая проблема Perfect Saviors всплывает совсем из неожиданного угла - в нём преступно малое количество задора, присутствовавшего на предыдущих релизах коллектива. Я не вижу ничего плохого в том, что музыка The Armed стала более мелодичной и в каком-то смысле "чилловой" - тот же переход Deafheaven на более шугейзовые рельсы двухлетней давности наглядно показал, как изменить вектор направления звука и остаться в выигрыше (вангую, радикальные фанаты тяжеляка будут срать мне в тапки за такие речи, но на субъективщину не обижаются). Трагедия в том, что новоиспечённый релиз не способен предложить взамен запоминающегося материала - трудно в это верить и говорить, но добрая половина альбома действительно сера как моя никчёмная жизнь. Тот же ULTRAPOP с яростью испанского быка мешал всё в одну капусту - местами хаотично и без повода, но формула работала безотказно. На его фоне Perfect Saviors всего лишь робко перетасовывает карты, шныряясь из стороны в сторону как переживающий гормональный взрыв и неуверенный в себе тинейджер, тем самым теряя волшебную изюминку, за которую можно (и нужно) любить остальную дискографию.

На первый взгляд кажется, что альбом построен по лекалам предшественника - музыка трансформируется из одного жанра в другой, предлагая и привычный пост-хардкор, и нойз-рок, и электро-индастриал. Начинаясь за здравие со Sport of Measure, динамика резко проседает на скучноватой FKA World... И так до последних секунд. На каждый потенциальный бэнгер находится сомнительный проходняк, будто бы планировавшийся в качестве би-сайда. Кое как растормошить моё бездыханное тело удалось лишь нескольким номерам - в их числе нестабильный и удивляющий Sport of Form, одновременно завораживающий и драйвовый Clone, а также один из немногих НЕсингловых хайлайтов Vatican Under Construction. Замечательная во всех отношениях парочка из Everything's Glitter и Liar 2 как слушалась на репите, так и будет.

The Armed - Everything's Glitter

Трёхразовое прослушивание Perfect Saviors одинаково вызывало те же чувства, которые остаются после употребления наполовину прожаренного гуся - отсутствие достаточного насыщения и сырость. Виден замах на тот же фантасмагорический капустник, что и раньше, но он беспощадно сбоит и не даёт развернуть полёт фантазии на полную катушку. То ли ингредиенты подобраны не те, то ли коллектив просто выдохся (и можно понять - как тут после ультрапопа не выдохнуться) - оставим этот вопрос для машины времени и следующего крупного альбома.

Вряд ли 42 минуты станут для вас бездарно потраченным временем, но захочется ли повторять их раз за разом? Лично мне - нет. Возникло желание лишь освежить в памяти предыдущие лонгплеи.

Хайлайты: Sport of Measure, Clone, Everything's Glitter, Sport of Form, Vatican Under Construction, Liar 2

The Armed - Liar 2

Благодарю за чтение, пациент! Напоминаю, что мои каракули можно найти в проекте Report from the Madhouse, обитающем на просторах VK и Telegram.

66
Начать дискуссию