Gothic Remake Nyras Prologue
Вступление
Всем привет, данный отзыв пишется в попытке зафиксировать собственные первые впечатления от только только вышедшего демо ремейка Готики.
Сразу замечу что я принадлежу к "Старому Лагерю" олдфагов заставших оригинальную игру еще в далеком начале 2000х годов, без преувеличения меня пожалуй можно назвать фанатом серии на протяжении уже почти 25 лет... Как нетрудно догадаться, Gothic Remake на данный момент САМАЯ ожидаемая для меня игра...
Весь мой отзыв во многом строится на сравнении с оригиналом, с точки зрения человека заставшего "то самое время"... Прошу не судить строго данный текст поскольку мало того он у меня первый на данном ресурсе, так еще и написан несколько сумбурно сразу после прохождения демо...
Графика и визуальный стиль
Пожалуй будет справедливо начать с внешности игры. Первое что хотелось бы заметить, за 25 лет технологии совершили космических масштабов скачок вперед в сравнении с возможностями рубежа 1990х-2000х - увы и ах, 100% попадания в оригинальный визуал пожалуй и не стоило ожидать т.к. многое из того, что прощалось или было нормой в оригинале, сейчас уже неприемлемо.
С точки зрения сухой оценки графики получилось вполне себе хорошо - как мне видится, решение делать игру на UE5 было все же правильным, хотя его многие критикуют. Качество освещения, проработка локаций и всяческие визуальные эффекты там сделаны на совсем не стыдном современном уровне за что можно только похвалить - видно что разработчики постарались насколько это возможно задействовать возможности современного движка "чтобы было красиво".
Отдельно отмечу весьма как здесь сделана вода, среди тех, которые мне доводилось видеть за последнее время это пожалуй наилучшим образом выполненная жидкость в играх - причем она и выглядит довольно натуралистично и "работает" довольно корректно. Может конечно ДТФчане скажут что где-то есть и лучше, тут спорить не буду)
Так же хочется весьма похвалить местную природу - лес выглядит красиво - растительность пусть и в целом довольно простенькая но функцию "густого леса" выполняет в купе с эффектами тумана, и всяких летающих птичек и комариков на ура.
Прорисовка персонажей так же достойна похвалы, хотя в течении демо ты встречаешь человек 5 где действительно ключевой среди них только Диего, но все фигурки нарисованы на примерно одинаковом уровне (что соответствует духу оригинала) и я бы сказал весьма прилично.
Добавлю еще то насколько хорошо здесь нарисованы животные - хотя в течении демо мы видим только мясных жуков, кротокрысов да падальщиков уже по ним видно старания разработчиков - их внешний вид за 25 лет сильно изменился и стал заметно более "натуралистичным" как если бы это было настоящее зверье, но они все безошибочно узнаваемы.
Про прорисовку доспехов думаю и так очевидно - еще на этапе выложенных скриншотов было ясно что им уделено значительное внимание, скажу только что в динамике они выглядят настолько хорошо, насколько я и ожидал чтобы они выглядели. А здесь большего и не надо.
Так получилось ли у Alkimia Interactive передать тот самый "Готический" визуальный стиль оригинала? и да и нет. В силу совершенно иной графики разработчики явно намеренно приняли решение отойти от некоторых решений в оригинале:
Во-первых несколько иная цветовая палитра, которая хоть и выполнена в очень близких к оригиналу тонах, но в силу появления динамического освещения как я понимаю даже при сохранении почти такой же палитры у них появилась заметно более яркая картинка. Хорошо это или плохо вопрос спорный - даже в таком виде весь визуал выполнен в нарочито мрачноватом тоне в противовес ярким и цветастым современным конкурентам вроде Dragon Age Veliguard или недавное Avowed
Во-вторых в игре стало заметно больше деталей - густая растительность, насыщенные деталями интерьеры и окружение неизбежно сказались на восприятии уже знакомых мест "предбанника" Колонии. Он не только стал несколько более большим, но и весьма другим. Резюмируя, как была выполнена работа с окружением мне понравилось - там где в оригинале были "пустоты", здесь разработчики постарались их чем-нибудь заполнить, даже если это будет просто декоративный элемент.
Геймплей
Геймплей в Готике всегда считался довольно спорным - и дело тут не столько в необычной схеме управления оригинала, сколько как в том как все было выполнено - довольно неторопливая манера в который выполнены практически все игровые действия многим кажется довольно скучной (с чем я не согласен, да)
В Ремейке разработчики скорее продолжили эту традицию, просто в современном исполнении - анимации движений Нираса ни разу нельзя назвать реактивными (я уже видел чей-то отзыв что персонаж "будто весит 300кг"), по моим ощущениям его просто постарались сделать передвигающимся более менее как обычный человек....
Безусловным плюсом я бы назвал плавность анимаций - особенных швов между ними я в течении демо почти не наблюдал, а за движениями во время боя смотреть одно удовольствие.
Единственная анимация гг, которую я бы покритиковал это прыжок - среди всех представленных движений он сделан самым неестественным образом. Что довольно странно т.к. в оригинале прыжки были сделаны отлично.
Что же до геймплея в целом? он остался тем же каким и был - мы бегаем, общаемся с людьми, собираем предметы, деремся с какими-нибудь зверями или если придется с другими обитателями Колонии.
Отличия от оригинала прослеживаются в нюансах - в первую очередь в глаза бросается современный интерфейс - признаюсь, это было одно из основных моих опасений до выхода данного демо - что новый интерфейс будет ощущаться "лишним" по сравнению с той суперлаконичностью которая была в 2001 году.
Но я, к счастью, ошибался - здесь как и в оригинале представлен минимум менюшек, столь же интуитивно понятных. Из явных улучшений которых не было в оригинале сходу видно следующие - действительно удобный инвентарь (будем честны - в игре 2001 года он был слабым местом), удобно сделанный журнал с кратким описанием квестов, и наглядные всплывающие окна с описаниями.
Хочется отдельно отметить меню готовки явно предвещающее что данный элемент геймплея будет заметно расширен по сравнению с 2001 годом, возможно тут сыграет и опыт Архолоса (те кто играл, знают насколько там готовка обширная))
Из небольших недочетов которые довелось обнаружить там разве что могу сказать, что во-первых от выпитого в игре пива нет никаких эффектов алкогольного опьянения (мечта Габедана!!), и невозможно прочтения записок/рисунков.
Ранее казавшимся довольно лишним нововведение с ныне модной подсветкой и обведением активных предметов оказалось здесь более чем уместно - визуально игра стала прям сильно насыщеннее, и "на глаз" обнаружить многие предметы стало сложнее.
Диалоговые окна какими были такими в сущности и остались, что несомненный плюс, разве что на этот раз в диалогах теперь применяется ныне обыденная "киношная" камера, что в принципе нормально.
Боёвка
Боевая система оригинальной Готики 2000х готов была самым спорным моментом в игре, и по сей день таковой остается, до сих пор при любом разговоре про Готику кто-то говорит что боевка там никудышная ("сразу ниразабрался" и т.д. зачастую) и всегда найдется кто-то из готоманов кто будет доказывать обратное.
Перед нынешними разработчиками встала сложнейшая задача, полностью переделать то что было, чтобы это игралось нормально в современных реалиях, при этом по возможности сохранить геймплейные моменты оригинала, вроде изменений анимаций с прокачкой навыков, возможности выбора направления ударов...
Полагаю что насчет успешности того что у них вышло в итоге будут спорить еще очень долго, но по моему мнению у них вышло в целом так, как оно и должно было быть.
Забудьте о страданиях на первом кротокрысе у моста - раскладка ударов проста и не затейлива, легко запоминается и применяется прямо сходу. Вместо старой системы с выбором направления + кнопки действия, разработчики просто распределили удары на 4 кнопки, упразднив фиксацию на одном NPC, решив таким образом еще и старую проблему когда драться приходится сразу с несколькими противниками - напротив, теперь можно вполне удобным образом намеренно делать размашистые удары чтобы лупить сразу 2-3 противников разом.
Помимо этого в отдельные кнопки перекочевал блок и отскоки - является ли это плюсом сложно сказать - наверное это просто более традиционное решение для игр где надо махать мечом.
Отдельно хочу выделить полностью переделанную стрельбу из лука - Иннос смилостивился над игроками и даровал разработчикам возможность сделать стрельбу приятной и весьма и весьма удобной - шутка ли, в течении демо лук оказался самым удобным оружием из представленных. Нормально сделанный колчан, и возможность "вернуть" отстрелянные стрелы являются вишенкой на этом торте.
В силу такого вкусного новшества я с нетерпением жду возможность опробовать местные арбалеты, которые мне столь нравилось таскать в оригинальных Готиках...
В контексте боевки скажу еще несколько слов о противниках - по первым впечатлениям они вполне нормальные - не сказал бы что местные NPC являются гениями тактики, но в среднем свою функцию выполняют, действуют шустро, где-то оббегают или идут напролом по возможности - во время боя прямо таки чувствуешь как прежняя неторопливость меняется на динамичную борьбу где надо действовать как минимум на той же скорости что и противник.
Разница между дракой с человеком или нападением на какого-нибудь Падальщика ощущается очень явственно - с людьми бодаться мне показалось труднее, что наверное и логично.
Атмосфера
"Готическая" атмосфера является самым расхваливаемым моментом среди фанатов Готики - то самое ощущение что ты не центр мироздания как в каком-нибудь TES а лишь очередной залетный попаданец, который в Колонии никому особо не интересен, вкупе с весьма своеобразной красотой местного мира.
Честно говоря полноты передачи данной атмосферы от коротенького демо было бы сложно ожидать, и полагаю что львиная доля поигравших скажут что "уже не то".
Как мне видится как минимум частично разработчикам таки удалось если не передать в точности те самые ощущения которые дает старая Готика, но сделать весьма неплохо получившуюся попытку посадить эту атмосферу на современные рельсы.
В отличие от визуального стиля который является скорее относительно отдаленной современной версией того что было, на 150% дух оригинала передается через музыку.
Даже через те немногочисленные треки которые там есть, Кай Розенкранц прямо таки мастерски напоминает что "да, это Готика". Кроме как похвалить его работу я просто не могу - очень аккуратно сделанная работа над старыми треками, органично подходящая ко всему что происходит на экране.
В целом звуковое оформление у олдфагов из начала 2000х должно вызвать мощный приступ ностальгии - многие звуки кажется были просто перенесены из игры 2001 года, уж не знаю, это заплатки или так задумано но какой-то аутентичности причастности игры к Великой серии RPG добавляет...
Так же на атмосферу очень хорошо работают местные диалоги - они сделаны в столь же простой и доступной форме как и в оригинале, при этом в некоторых местах, явно постарались добавить деталей.
Общая атмосфера недоверия между людьми вполне соответствует духу оригинала, в некоторых диалогах даже очень метко переданы эти моменты когда гг вежливо или не очень просто посылают куда подальше т.к. персонажам особого интереса нету общаться с игроком по тем или иным причинам, а если нагрубить в ответ, то можно получить по кумполу))
Весьма на погружение хорошо играют и многочисленные отсылки на лор Готической вселенной - многого из того что в демо ремейка упоминается в диалогах в оригинале просто не было, т.к. лор игры буквально дописывался на ходу уже в ходе разработки 2 части, и это является как мне видится отличным дополнением к уже имеющемуся сюжету.
Отдельного упоминания заслуживает полная Русская локализация выполненная на достойном уровне - по мне как получилось очень органично. Особенно доставили некоторые слабо переводимые на иностранный "грубости" которые придают своеобразный шарм (наверное для этого и добавляли) - все-таки все персонажи вокруг уголовники и на чистом литературном не склонны разговаривать по идее.
Складывая вышеописанные составляющие атмосферы вполне можно прийти к выводу что похоже разработчики с воссозданием Готической атмосферы в новой версии вроде как справляются.
Заключение
Как читатель данного текста уже может заметить, я данным демо остался в целом доволен. Да, в значительном количестве моментов данная игра уже вообще никак не может квалифицироваться как "та самая Готика", но 25 лет спустя после релиза ожидать повторения было бы крайне странно.
Напротив по моим ощущениям из демо - похоже что удалось найти некую золотую середину между воссозданием старого и внесением современных новшеств, так, чтобы все было сбалансировано, более менее современно но при этом игра не потеряла своего "лица".
Если основная игра сможет удержать данную тенденцию, сохраняя этот баланс, не скатываясь ни в коем случае в излишнюю отсебятину, то это будет несомненный вин, и наверное лучшая игра года лично для меня.
Основными проблемами на текущий момент мне видятся скорее различные нюансы - из того что я заметил в демо это отдельные недоработки с предметами (записки, факелы, пиво), отдельные анимации, и текущий уровень оптимизации. Самым болезненным является пока именно оптимизация - у меня, как и у многих судя по отзывам FPS очень неровный, иногда видно как он плавает порой очень сильно, а зачастую игра просто довольно заметно тормозит - по крайней мере у меня это происходит обычно около водопада, в бою, и почему-то иногда в диалогах.
Очень надеюсь мой определенно тенденциозно позитивный настрой оправдается, ведь им осталось не столь много - допилить основную игру и исключить различные шероховатости которые на этапе демо-версии явно видны....