Batman: Arkham Asylum

– Детка, хочешь я покажу тебе свою коллекцию игр про Бэтмена? – спросил меня он. И по всей логике вещей я должна была уже бежать, прокладывая себе дорогу меж сосен и сверкая пятками. Но во-первых, убегать от мужа как-то нехорошо. А во-вторых, я вспомнила, как смотрела небольшое видео, разбиравшее эволюцию боев Бэтмена в серии игр, и оно меня зацепило. Да и не зря же у игры столько поклонников?

Batman: Arkham Asylum

Я быстро прогнала от себя мысль "Я все это уже видела, еще когда рубилась с братом в Golden Axe!" и согласилась. Ведь смотреть, как растут игровые серии - это интересно. Некоторые росли у меня на глазах: HoM&M, GTA, Fallout, UFO, Ведьмак тот же. Некоторые я пропускала, но всегда старалась начинать сначала.

Так, однажды мои товарищи застали меня за прохождением энной игры серии Нэнси Дрю и долго еще допытывались "какого года был этот динозавр". Я точно не могла сказать, но мне было интересно, как развивалась эта серия: что добавляли, что уходило в прошлое. А еще я люблю старье... в смысле, ретро. Так что могла ли я, как начинающий геймдизайнер, отказаться от такого экскурса в историю, которую, стыдно признаться, полностью "прощелкала".

И что сказать, первая игра – она как ухоженная женщина: состарилась красиво. Она достаточно проста, чтобы разобраться в самой концепции и во всем разнообразии, предлагаемом студии Rocksteady, при этом не запутаться. Потому что есть подозрение, что брось меня сразу в Аркхэм Найт, я бы, наверное, сказала "Screw you, guys" и пошла бы тыкать какую-то другую игру из своей библиотеки. Но нет, здесь одновременно отлично вводят в сюжет и чудесно знакомят со всеми механиками, без перегрузов.

Дизайн персонажей по-прежнему впечатляющ. У меня ни к кому нет вопросов, кроме, разве что, Харли Квин. Вот она вышла прямо уродливым буратиной, что, вкупе с исключительно раздражающей озвучкой (полагаю, намеренно), сделало ее персонажем "Только не это" №1. Как так? Самое интересное, что даже на как записях "до преображения" она получилась такой же бесючей дурочкой.

Batman: Arkham Asylum

К слову, о записях. Человеку, придумавшему добавить досье на всех – отдельная пахлава, сладкая и медовая. Мне, как игроку, который со вселенной знаком был исключительно по фильмам Шумахера и Бертона, это очень помогло освежить память и окончательно разобраться, кто есть кто.

Я вообще люблю во всяком разбираться и докапываться (теперь знаю, у кого CD Projekt взяли режим детектива), поэтому меня маленькое дополнение к геймплею в виде "загадок от Трофеечника" порадовало. Хотя они там крайне незамысловатые и потребовали лишь немного бэктрекинга. Что, впрочем, и хорошо, т.к. не знаю, сколько нашлось желающих "собрать их все" в следующей игре, где был явный перебор.

Подозреваю, во время создания это не задумывалось такой большой частью истории, лишь еще одним способом ее разнообразить. Ведь скажем честно, "основа" в этой игре достаточно однообразна: все заключенные и головорезы в больничке явно получали протеиновые коктейли на полудник, откормленные и мясистые, но драться с ними особых умений и ухищрений не нужно. В сложных случаях они берут количеством, но никак не тактикой. Сам же Бэтмен здесь бьется очень по-настоящему, в его движениях есть медлительность, характерная для сильных ударов. Он не порхает как бабочка, но жалит как шершень. Прямо чувствуешь: вот это – больно! И звуки только усиливает этот эффект. Возможно, именно в этой игре старались сделать бой как можно реалистичнее.

Но это может быть скучно. Когда ты подвешиваешь маковкой вниз одного хулигана прямо перед носом другого, и последний не замечает, не чувствуешь своего превосходства. Скорее задаешься вопросом, насколько можно было отупеть взаперти больнички.

И как же круто, что это так не оставили, а разнообразили, как могли. Лично мой фаворит – стелс-эпизоды с Пугалом. Да, они примитивны, но атмосферны, и отлично разбавляют скуку. Мне их было даже чуток маловато. А вот прогулка по логову Крока наоборот, мне показалась несколько затянутой под конец. Плющ как босс звезд с неба не хватает, но была интереснее, пожалуй, чем Джокер.

Вот эта камерность, то, что сюжета не так много, дополнительных заданий вообще пшик, можно все облазить, не перенапрягаясь, при этом по ходу дела можно полюбоваться на камеры знаменитых обитателей психлечебницы, а иногда и на них самих в естественной среде обитания (Глиноликий тут прямо позабавил), даже найти чудня, который думает, что он – дух основателя – один большой плюс для меня.

Batman: Arkham Asylum

Другие плюсы:

* Великолепная музыка, звуки и озвучка. Особенно невозможно не заметить крутейшую работу Марка Хэмила в озвучке Джокера.

* Вполне ощутимая мрачная атмосфера. Я – ночь, я ужас, летящий на крыльях ночи.

* Отличный pacing, ритм повествования. Идеально выдержанная длина игры – минусы не успевают достать.

* Игра хороша для новичка во вселенной. Вот самое оно.

Минусы:

* AI врагов на уровне курицы. Бои достаточно однообразны.

* Бэктрекинг с трофеями Загадочника - зачем он вообще? Посмотреть, сколько людей не поленится вернуться, чтобы собрать полную коллекцию? Ну, ок. Это хотя бы не чрезмерно напряжно.

Чья лапа покажется в заключительной сцене, я так поняла, рандом. Мне попался Крок. Ожидала Пугала, уж больно он тут развлекал.

11
Начать дискуссию