"Дух семьи"

Начну свое повествование с того, что представлюсь вам, ведь будучи учителем литературы, нормы культуры и воспитанности у меня в крови, так сказать с молоком матери приняты и усвоены, в отличие от нынешнего поколения. Меня зовут Ян, я родился в то чудесное время, когда парламенты и президенты не пускались во всякие эксперименты с населением той или иной страны. Мои родители были среднего достатка, что позволило мне после окончания школы, выбрать по желанию место, где я бы получил высшее образования. Получил я его, достаточно в приличном университете, не в самом лучшем, но достаточно хорошем, что позволило сразу после обучения устроиться на работу в школу, помощником учителя. Да-да, тогда еще была такая профессия.

В нашей семье было принято поддерживать так называемый "дух семьи", воскресные ужины, совместный отдых за пределами города, вечерние посиделки и обсуждения свежих новостей, ну то есть все те причуды, которые сейчас кажется глупыми нашему новому поколению. Ведь сегодня семья уходит если уже не ушла, на вторые роли и мне кажется это далеко не конец, что то мне подсказывает что настанет такое время, когда семья уже будет не нужна. Она превратиться в рудимент нашего "идеального" общества. И это предчувствия появилось неспроста, стоит только посмотреть на политику развитых государств и становиться понятным одно. Стране как предприятию не нужны больше семьи. Стране нужны винтики и болтики для обслуживания их государственного аппарата. И для этого политиканы предприняли очень хорошую, просто мастерскую подготовку общества к переходу в очередной завтрашний день. Так сказать пододвинули будущие еще чуточку ближе.

Все началось с противоречивой идеи сделать образование платным. И не так как в России, там подразумевалось базовые предметы, которые просто обязаны обучиться молодое племя .Наши "светлые" головы решили сделать полностью всё образование платным без всяких там базовых предметов и тому подобного. Конечно, данную идею встретили в штыки. Ведь в обществе еще оставались те, которые могли заглянуть "за угол" и подглядеть, что их там ждет. Принятия реформы было похоже словно на сюжет старого произведения, которое называлось "Слон и Моська" как бы люди не тявкали, реформа спокойно проходила одобрения и спокойно начала внедряться в повседневную жизнь. Будучи учителем к этому времени, я встретил это новшество одним и с первых. И хочу сказать наша первая встреча это вам не свидание с дамой сердца, а скорее похоже на первую и последнюю встречу со своим палачом.

Понимаете, когда я был ребенком я проводил время на улице, играл с друзьями в детский игры на свежем воздухе, чуть постарше начал увлекаться чтением книг и кстати говоря не я один. Каждый третий ребенок проводил вечер с книгой в руках, и неважно была ли это его воля или воля его родителей! Сам тот факт, что мы читали. А что мы видим сейчас, дети поглощены в мир цифрового удовольствия, друзьям теперь не обязательно видеться на улице, а играть можно и в замкнутом помещении со спертым воздухом. А что касаемо чтения, то тут уж и говорить нечего, не один подросток не возьмет в руки книгу. Родители в этом ущерба для развития их любимого чада не видят, покупая очередной чюдо-девайс поощряют не чтение, а развлечение! Как говориться чем бы дитё ни маялось, лишь бы не мешало принимать ответственные решения в быту. И получается что школа это последний оплот литературы. Только учитель литературы и письма имеет ВЛАСТЬ заставить хоть что то прочитать.

А теперь представить, что за не любимое занятие надо еще и платить, конечно, 99% пошлет это предмет куда подальше, лучше купить абонемент на урок информатики или еще какой ни будь предмет где побольше гаджетов и всяких устройств. Теперь вы понимаете почему новый учебный год, зайдя в класс, я увидел 3 учеников. Я понял, что это начало конца моей карьере в школе и более-менее приличному заработку, ведь он напрямую зависит от численности посещения моих уроков. Деньги играли большую роль для меня, ведь моя жена была беременна и деньги нам были необходимы.

Так как я был не один такой учитель, у которого не набиралось даже пол класса первый месяца 3 нам искусственно доплачивали, так сказать чтоб мы смогли переквалифицироваться в кого ни будь по удачнее, к примеру в учителя физического развития и спортивного потенциала. Это сработало. Некоторые получали ускоренные курсы по тому или иному предмету становились "лжеучителями", но чему может научить человек который сам толком не знает о предмете, ну или не может подтянуться!

Но пока люди спивались, или хватали предсмертные глотки воздуха, наше любимое государство нас не забывало, и оно подготовило вторую фазу перехода в светлое будущие. Заключалось оно в следующем: как и в любой стране у нас имелись дома не нужных детей, так сказать дети, которые обречены на бессмысленное существование в нашем бессердечном, сером мире. И после достижения определенного возраста перед такими вот ненужными членами общества, открывалось удивительное понимания того что выбор то у них не особо богат, либо ты станешь отрицательным элементом, в жизни положительных, либо можешь прям сейчас броситься под машину. Ведь с самой первой минуты попадания в такое заведение ребенок понимал, что на него всем наплевать, и он представлен даже не самому себе, а просто случаю в его жизни. И вот именно в этих заведения, где полным-полно подрастающих наркоманов, убийц, насильников или просто слабаков, и решило проявить себя наше государство. Во- первых изменилось название, теперь это не дом не нужных детей, а центр реабилитации брошенного человека. Во вторых изменилась вся внутренняя структура этих заведений, все кадры, работающие там, были заменены на 3-х ступенчатую иерархию. Первая ступень так называемые «няньки», которые до 13 лет воспитывали в детях характер и модель поведения сильного целеустремленного человека, с таким базисом ребенок попадал в руки людей занимающих вторую ступень. Это были учителя, которые предоставляли подростку лучшие знания по своему предмету. А для того чтоб все шло как задумано, то есть чтоб в детях воспитывался нужный характер а уровень преподавания всегда был высок, была создана третья ступень, так сказать наблюдающих, но не за детьми а за учителями и няньками. Плюс ко всему государство обещало работникам таких центров хорошую зарплату и различную помощь сотрудникам. А так как все центры перешли под крыло правительственных организаций, то обещанием охотно верилось.

Наступило время, когда и в нашей школе появились люди в дорогих костюмах, арендовали на пару часов один из заброшенных классов "рисования и лепки из глины" и начали вызывать по одному всех учителей. Это была комиссия по отбору кадров в центры реабилитации брошенного человека. Их было 12 человек и все подкованы в той или иной области науки. Когда я попал к ним на "допрос", именно на "допрос" так как дружеской беседой это не назовешь, точный лаконичные вопросы на которые требуется ответ да или нет, со мной разговаривал мужчина преклонного возраста. После моих ответов он посовещался со своими коллегами и сказал что из всех учителей литературы я один из лучших. Несомненно, мне это льстило, но и было над чем задуматься, получается что скоро вообще не останется тех кто разбирается в чужой писанине, а это не может радовать.

После не долгого разговора с женой было принято, что я отвечу им взаимностью, и с радостью буду учить не нужных детей тому, что у меня хорошо получается.

Итак, я стал государственным учителем, да теперь учителя делились не только по предметам которые они преподавали, теперь учитель мог быть государственным или частным. Платили, как и обещали хорошо, даже больше чем в былые времена. Теперь жена могла позволить мечтать о счастливом будущем своего плода. Со временем я стал понимать, где я оказался, это не просто центр реабилитации брошенных, это центр подготовки будущих госслужащих во всех отраслях нашей жизни. Но как говориться собака не будет кусать руку, которая её кормит, и я подобно этой умной собаке сидел в теплом кабинете и духовно воспитывал будущих хозяев.

Третьим шагом наших светлых голов стало, принижение обычного образования перед тем, что получали в так называемых центрах. Оказалось, это было не так уж и сложно, рецепт прост. Снижаем зарплату рядового учителя, а стоимость образования повышаем. Это привело к тому, что общий уровень обычного образования упал ниже некуда, как ни когда в истории современного человека. Следующим звеном в этой цепи были институты и университеты, которые расставили приоритеты и принимали в свои ряды выпускников наших "любимых" центров, а не выпускников обычных школ. Тем самым людям как бы намекнули, что содержать ребенка со временем все будет дороже и дороже, и лучший выход это избавиться от него. Со временем это начало доходить до самых тугих "семьялюбов". В этот период на улицах выпал народ, словно на революцию. Все кричали и протестовали против такой политики. Но, как и раньше это не дало ожидаемого результата, запущенная пыль в глаза населению сработала как никогда лучше, пару десятков обещаний которые сами себе противоречили и несколько принятых поправок, которые не меняли ситуацию, а просто показывали ее с другого ракурса. "Бунт на корабле" как рукой сняло. Гражданам сформулировали сложившуюся ситуацию, следующим образом; у семьи есть выбор оставить ребенка у себя на содержании и заниматься воспитанием и обучением привычным способом, с одной оговоркой обучение как было платным, так и остается, или передать всю заботу о ребенке государственным служащим с возможностью видеться со своим чадом на выходных. И как модно сейчас говорить "Пипл хавает" , мы все схавали, довольные будто мы смогли доказать этим бюрократам кто здесь хозяин, но только единицы понимали что это театр одного актера, и мы точно не этот актер, а скорее его марионетка.

Время все так же продолжало резать на лицах стариков новые морщины, а молодых укутывать туманом иллюзий, чтоб те еще сильнее запутались и не понимали чего они хотят от жизни. Люди начали привыкать сами не замечая того, что процент отказа от детей все рос, неумолимо вверх. А те, кто сидел на верхушки власти уже начали открывать шампанское в предвкушении победы над стадом доверчивых баранов, коими мы являлись для них. Что касаемо меня, то я пытался идти со временем в ногу, а точнее бежал за ним, будучи астматиком. Я видел куда нас это может привести, но сил бороться во мне не было, да и бунтарем меня назвать нельзя, я же учитель. Одно я знаю точно, я оказался в бурном потоке событий, словно в горной реки. Меня несло вместе с остальными в пропасть и небытие времени. Все наши моральные устои, которые были словно из гранита смыло потокам бурной воды, не зря говорят вода камень точит. Нам навязывали новую мораль, новые ценности и все мы, будучи слабыми пловцами, хватались за них как за спасательный круг, лишь бы оказаться на берегу и понимать, что от нас хотят. Нам говорили из телевизоров, что детей лучше отдать в центр, и мы отдавали. Нам говорили, что читать детям морали старых эпох аморально, и мы заткнулись. Нам рекламировали совсем другой мир, не такой как в детстве, и мы его приняли.

Наступил тот день, который мы с женой так долго ждали. Роды. Я стал отцом двух прекрасных близнецов мужского пола. Но я не мог назвать себя счастливым, к тому времени я понял, что дети больше не цветы жизни, а скорее репейник, который цепляется к тебе и мешает постоянным назойливым присутствием в твоей жизни. А в моем случае это два репейника. Сначала я думал, что скину этих молодцов в центр, где я же и работаю, но тут меня ждал удар под дых. Оказывается что я не могу просто так пристроить своих детей в то же заведение где я работаю, якобы для избежание возможных проблем в будущем. И это было не все, так же я не имел возможности пристроить сразу двоих детей, в связи с каким-то ограничением. От одной семьи - один ребенок. Вот так я столкнулся с тем, что будет меня грызть всю оставшуюся жизнь. Сообщив такие новости своей жене, она молча ушла в детскую. Она понимала, что мне предстоит надеть маску бога, и даровать одному из мальчиков жизнь в достатке, а второму посредственное существование. Сделав тяжелый и бессмысленный выбор, мы разделили братьев.

Шли годы, эти годы с ухмылкой мне показывали, что я нахожусь как странник между Сциллой и Харибдой. Этими мифическими существами были мои родные дети. Один находясь пять дней в недели в центре реабилитации, а два дня с нами, с "любящими" родителями. И честно говоря, если бы мы сами его не забирали, то он нас давным-давно позабыл бы, как "страшный сон". А второй сын, с возрастом все сильнее ненавидел меня, своего брата, и все что его окружает. Я не знаю чем это вызвано, завистью к брату и его успешности, переходным возрастом и юношеским максимализмом, для меня это осталось тайной такой же темной, как и то почему я не смог найти с ним общего языка и подарить ему ту самую отцовскую любовь. Хотя возможно ему моя любовь и даром не нужна.

Я пытался, как наивный дурак сохранять целостность семьи, вспомнил все те отцовские приемчики, которые он использовал для сохранения того "духа семьи", которого сейчас нам так не хватало. Я не забыл и не вспомню что такое "дух семьи" и боюсь что и мои сверстники страдают тем же недугом в своих маленьких коробках, пропахший сыростью, которые гордо именуются оплотом семьи или просто дом.

И вот к чему я пришел, мне 69 лет, через 2 дня у меня юбилей. Но не будет, ни праздника, ни подарков, ни поздравления от моих "чудесных" сынков, ведь один давно уже спился и его бездыханное тело растаскивают по кусочка крысы, в каком ни будь гадюшники, а другой взбирается по карьерной лестнице на верх Олимпа, поближе к богам. Он настолько далеко в этом бурном потоке, что уже не различает на берегу ни родных, ни дома, ни улицы, честно говоря, ему плевать на все эти сантименты. И самое печальное, что эта беда не только моя. Гляди из окна я вижу не просто людей которые важно спешат по делам, я вижу множество снующих, над головами стариков, винтиков и болтиков которые выполняют поставленные им задачи, а кем поставленные... я надеюсь, вы и так понимаете...

P.s. Ах да с чего я начинал, совсем позабыл. Итак, здравствуйте, меня зовут Ян, мне 69, я бывший гос. учитель и нынешний кусок дряхлой биомассы, не кому не нужной, но далекой не единственный.

11
4 комментария

Комментарий недоступен

1

Комментарий недоступен

1

Комментарий недоступен

1