Рассказывай, а не показывай
Всем писателям и профессионалам в сфере написании историй известна непререкаемая истина: «Показывай, а не рассказывай». Тут всё ясно: для читателя/зрителя история гораздо интересней, когда он сам догадывается, что ощущает герой. Когда он видит, как автор описывает страдания героя через действие и детали, то начинает думать головой и сам понимает, что у героя на душе и почему его так мечет от слёз к улыбке. Читатель/зритель чувствует прилив эмоций от того, что разгадал небольшой ребус. И со мной это случалось не раз: будь то молчаливый обмен взглядами в финале «Лалаленда», или же истерика Шикамару в одном из эпизодов аниме «Наруто». И если в фильмах правило «Показывай, а не рассказывай» – непререкаемо и его редко кто нарушает, то аниме и манге дай только повод, они сразу начнут изливать прямым текстом, что у героя на душе и со временем меня это начало всё сильнее и сильнее бесить. (Книги тут не то чтобы сильно затрагиваю, ибо это вообще другая история. Там нет визуала, поэтому "показывай, а не рассказывай" там не совсем работает. Скорее "делай, что угодно, лишь бы не скучно (но всё равно показывай ключевые эпизоды)")
В самом начале моего аниме пути я не обращал внимания на то, что описал выше. Но даже тогда в голове надолго заседали сцены, где использовалось правило «Показывай, а не рассказывай».
Как сейчас помню: сижу, такой, смотрю «Обещанный неверленд», один из персонажей в очень затруднительном положении и режиссёр, чтобы показать все его тяготы, просто на протяжении нескольких минут показывает, как этот персонаж медленно по коридорам идёт за водой, как начинает наливать воду из-под крана, как вода уже давно льёт через край и как этот персонаж садится на колени, обхватив голову рукой и тихо плачет.
В этой сцене мы как зрители понимаем всю патовость и безысходность ситуации, а когда нам показывают, как этот персонаж вытирает слёзы и поднимает голову с уверенным взглядом, то мы вновь понимаем всю решимость героя. Какого же было моё удивление, когда я узнал, что в манге этот персонаж, пока идёт за водой БЕЗОСТАНОВОЧНО ДУМАЕТ, а автор показывает эти думы на страницах, буквально показывая диалог персонажа с самим собой. И проблема как раз в том, что этот диалог ничего нового истории не придаёт, он так же показывает безвыходность ситуации и решимость героя. Так зачем вообще нужен этот диалог? Ответ прост: чтобы детишки всё поняли.
Манга и аниме индустрии работают на чётко выверенную аудиторию и так уж вышло, что в большинстве своём самые популярные произведения – шонены (произведения, нацеленные на молодых юношей 12 – 16 лет). И чтобы детишкам не было скучно, чтобы они полностью поняли весь конфликт, авторы безжалостно разжёвывают любые метафоры, иначе ничего никто не поймёт, у сериала упадут рейтинги и его закроют ко всем чертям (и правильно сделают). В итоге всё крутится вокруг денег: детишки их приносят много, но они тупые, значит будем постоянно подпитывать их интерес внутренними монологами и пояснениями что как где и почему. Понятно, что панели манги ограничены и авторы вынуждены прибегать к «рассказыванию», но проблема в том, что из манги это перекачивало в аниме. Проблема в том, что это делается потому что это покупают и читают. Проблема в том, что авторы рады бы показывать, но если они не будут рассказывать, их не будут издавать. Их не будут издавать – не будут читать. А если автора никто не читает, то какой он к чёртовой матери автор? И они пишут ересь, в желании быть читаемыми. Дети читают эту ересь и потом вырастают с желанием быть читаемыми. Ересь порождает ересь. А если вспомнить, что аниме в последние годы стремительно набирает популярность, то возникают определённые опасения. Что же делать? Запретить ересь нахер. Пусть детишки поплачут.
Что сказать хотел то?
не показал
Германа Гессе этому речекряку читать не давайте.
Бро, да я читать не умею
Ну,момент с шикамару прикольный ,спасеба но у него коуч умер, ты то чего плакаешь?
Получается, в манге для детей авторы исходят из того, что её будет читать ребёнок. Вот это ты мыслитель, конечно!
Ты совсем не понимаешь, что и о чём пишешь.
Книги тут не то чтобы сильно затрагиваю, ибо это вообще другая история. Там нет визуала, поэтому "показывай, а не рассказывай" там не совсем работает.
Книги этому принципу как раз и следуют. Если автор описывает Херлока Шолмса как гениального детектива — это рассказывай, если пишет ему диалог, в котором тот будет применять свою дедукцию (индукцию) — то это показывай.
Причём здесь вообще какой-то визуал?
Детишки ему глупые. Да это же тебе с таким уровнем понимания нужен внутренний диалог в аниме в первую очередь.