Стабилизировалась ситуация только к началу 2000-х. На рынок пришли оригинальные консоли, на прилавках стало можно найти лицензионную продукцию. Всё это положительно повлияло на русский игрострой. «Корсары», «Космические рейнджеры», «ИЛ-2 штурмовик», «Санитары Подземелий».... Казалось бы, настало время для России покорять мировой рынок, но тут амбиции споткнулись о мировой финансовый кризис.
Золотое время
Именно с этого момента для своего выживания геймдев-студии начинают искать наиболее стабильные источники дохода. Решение было найдено в браузерных играх и ММО. World Of Warcraft бил рекорды по продажам и онлайну. Free-to-play оказались очень окупаемы за счёт своей доступности. Mail.ru, которые ранее занимались флеш-играми, решили попробовать себя на поприще онлайн-аркад. Недавно образованный IT-холдинг Astrum Online заполняет российский рынок «бесплатными» локализованными азиатскими ММО. «Акелла» учреждает собственное онлайн-подразделение. 1C Entertainment пытается удержаться за сделанных на коленке игр и локализации зарубежных ААА-проектов. Однако материнская 1С – крупная студия разработки ПО, и у них хватает средств приобрести крупных российских издателей «Бука» и «СофтКлаб». Согласно интернет-порталу CNews, который составлял рейтинг крупнейших IT-компаний России, 1С стабильно входил в топ-15 за период финансового кризиса.
Конец кризиса?
Наступили 10-е годы. Ушла эпоха польских шутеров, им на смену пришли Fortnite и «Ведьмак». Чехия с традиционной армой и Kingdom Come. Перечислять игры кипрских студий можно очень долго. Это как раз период активной деятельности буйной прозападной оппозиции в интернете. Поэтому всё чаще поднимаются вопросы, в особенности с жителями одной соседней «страны», почему Россия не производит топовые игры.
Ща у меня есть перспектива
И у меня есть перспектива!
Эта статья была написана после того, как месть боксёра оказалась в стиме