Почему онлайн игры это зло?

Если КРАТКО: В Онлайн игры либо нужно много за... трачивать времени, либо много донатить, и всё это без цели ,смысла, ценности сюжета, без разнообразия геймплея. В 99.9% случаев. Собственно, даже этого единственного аргумента уже достаточно для понимания того, что онлайн и прочие ммо это НЕ игры, а помойки.

Почему онлайн игры это зло?

ЕСЛИ СРЕДНЕ:

Допустим, вот мой тезис: игры=искусство. Онлайн игры =\= искусство.

Игры — это произведение искусства. Законченное. Ближе всего к искусству в понимании среднестатистического человека — игры что называется "ручной выделки". Например, серия Mist или The longest Journey. Или телтейловское "кинцо". Или Морровинд. Или твоя любимая игра детства. То, что принято считать шедевром игровой индустрии.

Но есть так называемое "прикладное искусство" — на вроде музыки, которая включается как шумовой фон или картины, которую вешают на стену, дабы закрыть дыру на обоях. И, соответственно — игры, в которые играют массы. Некоторые синглы, все без исключения "онлайны".

Если же писать о причинах лично моей нелюбви к онлайну, то вот вам притча:

Допустим, возьмём хорошее сингловое произведение. Да хотя бы за, к примеру , 2017 год. Седьмой резидент, прей, эвил витин 2, Волфенштайн...

Они не продались. В них играют, их пиратят, они нравятся людям до сих пор. Но они не приносят дохода.

Вот возьмём онлайн, любого вида и формы, где играть в игру можно больше чем в одно лицо.

Первую доту играли как карту в третьем варкрафте. И я помню, как детишки отдавали деньги мамке другого пацаненка, чтобы она съездила в большой город и привезла им ЛИЦЕНЗИЮ. Чтобы поиграть в мультиплеере.

Та же бесплатная Дота или ЛОЛ, но с ящиками\шапками. ПУБГ и Колда. Люди покупают их не для того, чтобы играть в сингл. Они берут их для мультиплеера. И он продаётся. И все довольны. Издатель — баблом. Игроки — возможностью играть с другими игроками.

И в какой-то день наступает момент, когда издатель думает. «А зачем мне делать вообще этот ваш сингл? И так схавают.»

И потом массово выпускаются игры для игры в кооп-е. Выходят сессионные шутеры. Стратегии забываются как жанр. Квесты вымирают. Жанры и целые серии пропадают. И все уже забывают о том, что можно остаться с игрой наедине, полностью погрузиться в мир, который принадлежит только ТЕБЕ.

И ты вновь вынужден сталкиваться с обществом, от которого ты раньше мог сбежать в выдуманные миры.

Вот в чем беда.

Почему онлайн игры это зло?

ЕСЛИ РАЗВЕРНУТО:

Онлайн игры — зло . Почти такое же, как и консоли.

Единственный их плюс, - соревнование, мерка пиписьками. Зато минусов хоть отбавляй.

Итак ,минусы:

1) Отсутствие глубины сюжета, дизайна, нарратива. Поверхностность, примитивность, неглубокость.

Весь смысл ЛЮБОЙ ммо игры -соревнование. ИЛи с людьми, или c ботами. Ни о каких проработках персонажей, глубоких сюжетах не идет и речи, все заточено под акшен, под уничтожение сотен и тысяч мобов. О графике, анимациях и дизайне с таким подходом речи не идет вовсе, все это просто не нужно в онлайн игре. Синглплеерные игры держат сюжетом, персонажами и разнообразным геймплеем, всего этого в ЛЮБОЙ онлайн игре НЕТ! И на моей памяти единственная ммо игра, в которой был действительно сильный сюжет - это первая LineAge 1999-2001 годов. ЕДИНСТВЕННАЯ!!! А я слежу за онлайн играми и периодически играю в них, я играл и в линейку 2, и в айон, и в бнс, из последних я играл в Дестини 2, Том кэнси Дивижон 2 и TES Online, ну и танки ,которые я пробовал играт ьв этом году, и в блитц и в обычные. В том счисле я пробовал и вартундер, и варшипс ,и варфэйс в момент их появления на рынке и не увидел в них ничего, кроме унылой CORE идеи ммо-шечек. И наличие реальных игроков роли вообще никакой не играет ,с игроками все еще унылее ,потому что рандом тиммейты гораздо неадекватнее ИИ нпс в большинстве своем. Так было в 2000м и так осталось сейчас. О низкой художественной ценности всех без исключения ммо проектов я и вовсе молчу, не пахнет в них интеллектом, он просто там не нужен, неприменим, ибо негде.Если же говорить о влиянии онлайн игр на синглы и игры как искусство в целом, то максимальный вред ммо и прочего онлайна во влиянии на восприятие других людей. Благодаря засилью онлайна, многие просто ассоциируют сам термин "игры" только и исключительно с онлайном и развлечениями, весельем ,несерьезностью, тем самым пропуская многое, что есть в них помимо геймплея. В синглах же именно "чего-то помимо геймплея" в разы больше и сам геймплей построен вокруг цельности и глубины, нежели в онлайне.

Почему онлайн игры это зло?

2) Отсутствие глубины геймплея. То есть скука. Однообразие.

Есть один негативный момент онлайн игр: полная автоматизация действий. Если вариативность одиночных игр позволяет и квест пройти, и город построить, и спастись с Ишимуры, то после двух сотен походов в рейд в онлайн-игре ты уже затачиваешь все свои действия до полубессознательных. Мозги перестают напрягаться также, как и, собственно, в начале игры. С одной стороны это хорошо, когда ты, допустим, очень устал после работы и хочешь просто расслабить серое вещество чем-то. С другой стороны это очень плохо, если человек играет в одно и то же годами. Необходимо отвлекаться на что-то другое и получать новый опыт в разных жанрах, чего в онлайн играх никогда не происходит.

То есть, ни о каких механиках боя и разнообразии в онлайн игре не идет и речи , все сводится к активным скиллам с перезарядкой и закликиванию, так или иначе. Ты убиваешь мобов, получаешь левел, выпадает шмот, ты его поднимаешь, сравниваешь циферки со своими и предпринимаешь решение, брать или не брать. Иногда то же самое ты делаешь в компании других игроков. Это вся CORE механика, базовая механика ЛЮБОЙ онлайн игры. Это попросту скучно! Юолее того, в любой соревновательной игре уже много лет ни лор, ни сюжет необязательны. Однако ММО и прочим он был необходим, когда-то, два десятилетия назад, но точно так же отсутствует сегодня. А всякие разделы "Вселенная" или "вики", или игра отдельно от сюжета, который лежит в текстовом файле в папке с игрой или на онлайн ресурсе, сюжетом и глубиной не считается. И лишь один этот факт как раз и делает проекты без лора и сюжета "дрочильнями", где весь "сюжет" это дойти до точки А и убить там тысячу мобов или босса, чтобы потом повторить все в точке С. Никакая графика или реальные люди вокруг не помогут воспринимать подобный проект хоть как-то серьезно. Да, наверное есть прекрасные онлайн-игры, в которых есть отличный лор, сеттинг или сюжет. Но всё дело в акцентах, которые в онлайн-играх расставлены далеко на на лоре и смысловом посыле. Все без исключений онлайн игры банально однообразны. В большинстве из них нет сюжета, а в тех, где есть, сюжет, как правило, для галочки.Это и есть главная проблема подобных игр, это и есть скука и однообразие, унылость геймплея.

Почему онлайн игры это зло?

3) Монетизация всего и вся в таких играх. Жертвование творчеством в угоду коммерции

Опять же, исключений НЕТ -как нет ни одной бесплатной онлайн игры БЕЗ какой-либо формы доната. Кроме модов вроде моег олюбимого Dayz Origins mod. приучение через ммо игры людей к самой мысли о том ,что платить за виртуальные предметы это норма, то есть социальная инженерия, обман. И главный вред даже не в самой монетизации, а в том что эти идеи ,идеи CORE механик ммо, упрощенных и примитивных ( а это ,если не в курсе, основная математическая формула урона и дамага в движке игры, от которой пляшут все остальные параметры - это очень тонкая и однобокая при этом работа программиста), благодаря принятию этого игроками переходят и в обычные ,сингл игры, куда вводятся упрощалки ,авторегены ,маркеры, донаты и прочее то ,что изначально было в ммо играх, вводятся и принимаются за норму или близкое к этому игроками. Ведь именно популярность онлайн игр заставляет разработчиков и издателей пересматривать свои ориентиры. Яркий пример - Square Enix начнёт уделять больше внимания онлайн играм, в результате чего продолжения популярных некогда серий мы, скорей всего не увидим.

Я понимаю ,что искусство — это достаточно больная тема и спорить можно бесконечно, но факты таковы: онлайн игры задавливают своей популярностью сингловые. И это очень плохо. Это прямой вред игровой индустрии!

Золотые игры, золотые времена...
Золотые игры, золотые времена...

4) GaaS. Игра-как-сервис. Упрощение всех механик ради расширения аудитории таких вот ммо игр.

Все это для заработка, для введения доната, и все это рассчитано на нетребовательных, неопытных новичсков, которые просто не видели никаких сингловых игр, не говоря уж про вообще хорошие кчественные проекты - через что игровыми издателями формируется будущая армия потребителей, считающая что максимально простой геймплей, дизайн, отсутствие глубоких механик ,нарратива, сюжета - это НОРМА. Все это, опять же ,бьет напрямую по игровой индустрии ,давая дурной пример хорошим компаниям, делающим сингл игры. То есь ,несет прямой вред играм как искусству или максимально интеракуитвному действу ,в котором можно с интересом поучавствовать и получить новые знания, эмоции ,инфрмацию, как было в старых играх до 2009 года.

Почему онлайн игры это зло?

5) Психологические и социальные эксперименты над игроками. Ящик Скиннера.

Человек так устроен, что становится зависимым не от получения удовольствия, а от его постоянного предвкушения. И этим пользуются игроделы, выпуская сотни и сотни онлайн поделок всех мастей в год. Поделок, которых и играми не назвать.Суть эксперимента Скиннера , формирование устойчивой модели поведения с обратной связью - самое точное описание любой онлайн игры, самый главные ее принцип! Приучение к простому, нетребовательному, ненапряжному ,сессионному геймплею и выставление в умах людей этого как НОРМЫ.

Чем обычные хорошие игры типа Baldur’s Gate, Mass Effect, Fallout, Witcher, Planescape держат игрока? сюжетом, желанием узнать, что будет дальше, миром( сеттингом), персонажами, желанием узнавать историю мира, читать необязательные диалоги, проникаться атмосферой. В онлайн-играх этого всего НЕТ!!! Игроков тут держит принцип "коробки Скиннера", который до эпохи развития онлайн-игр был очень удачно применен в отличной в принципе игре Diablo 2.

Как работает этот принцип? Игрок постоянно совершает одно и то же действие (убивает монстров). Это действие всегда влечет за собой закономерную награду в лице нового уровня, шмоток, выпадающих из мобов, и новых способностей. Игрок точно знает, что награда будет всегда, нужно только постараться. Игрок ведет себя как собачки Павлова, вырабатывает у себя условный рефлекс, не может оторваться от однообразных ,механических, примитивных действий. Что в этом хорошего? ЧТо в этом интересного? Ведь геймплей ,мир ,персонажи, дизайн максимально упрощены, оказуалены. СТреляй из танка по врагам ,прокачивай машину или персонажа, улучшай характеристики ,повторяй заново. И так из раза в раз ,сотню и тысячу повторений - вот и все что такое ММО(онлайн) игры , если упростить. ПРимитив, не дающий ничего, ничему не учащий, ничем не делящийся ,не заставляющий применят ьни руки, ни мозг, просто однообразная деятельность, вводящая игрока в полугипнотическое, сомнамбулическое состояние -как прополка сорняков, как набор одного и того же текста в сотый, тысячный ,миллионный раз подряд, как чтение однной и той же книги ежедневно, ежемесячно ,ежегодно. То есть отклонение в психике, декградация, отсутствие стимула и мотивации к познанию ,смерть игрока, прежде всего интеллектуальная - что видно по адептам каэсиков, доток, танчиков и прочих дестиней, люди играющие в подобное ,мягко говоря, не блещут интеллектом и эрудицией...

Почему онлайн игры это зло?

6) Ну и наконец, сама Суть любого онлайна — соревновательный элемент, осознание того, что твой напарник или оппонент — живые люди.

Принцип соревнования. Желания что-то кому то доказать, показать, желание доминировать. Все это присуще и интересно лишь неразвитому ,неокрепшему уму ,не сформировавшейся до конца личности, то ест юнцу ,подростку, ребенку. Если взрослый человек с возрастом не пережил это желание подоминировать - у него явные проблемы с социализацией, психикой и самореализацией в реальной жизни. Для таких случаев в психиатрии есть даже название - инфантильность. Увлечение взрослым человеком проектов, чья основная цель нагнуть ,победить, задоминировать - это ненормально, как ни крути. И вопрос тут не во вкусовщине или в ценности для индустрии в целом , и даже не в том чтобы дать отдохнуть мозгу от трудной работы в реальности, а в аудитории, в которую человек с опытом в играх и жизни, человек состоявшийся, взрослый, никак не вписывается. Как не вписывается сорокалетний дядька в игру в песочнице с пятилетними малышами. Такое просто не должно быть интересно взрослому человеку старше 20 лет, по причине простоты и примитивности, которая быстро должна надоесть, но не надоедает.

Почему онлайн игры это зло?

Послесловие

Да, сложно не оценить прибыльность и долговечность онлайн игр. Только вот именно из-за принципа соревнования и играют в поделки ,которые называют в народе " игра без души" и\или "онлайн дро4ильня" - миллионы ,и создается ощущение что миллион мух ошибаться не может, большинство право раз оценило кошельком и что это популярные успешные игры в целом, которые нравятся людям. Впечатление ОШИБОЧНОЕ.

Не нравятся такие игры людям. Просто людей обманули, их в онлайн заманили , их использовали, их заставили в такое играть ,лишив любой альтернативы, любых лучших аналогов перед глазами и отгородив от действительно ценных и качественных игр вроде той же Диско элизиум, который как детективный квест великолепен, несмотря на свои визуал и "кучу буков". Да, я сам одно время играл в онлайн, чтобы расслабиться. Там не надо вникать в сюжет, проходить обучение, не надо читать. Вот только я прекрасно понимал во ЧТО ИМЕННО я погружаюсь и какого оно цвета, и никогда не делал из онлайна культа и тем более не убеждал всех (и самого себя), что онлайн игры это хорошо. Нет там ничего хорошего, кроме краткого эффекта новизны и бессмысленного соревнования. Потому что игры, где ты просто стреляешь куда-то или тыкаешь куда-то мечом\пуляешь файрболлом и на этом всё, хорошими быть не могут по определению. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ.

И вопрос перед каждым уважающим себя и свой ум ,ценящим свой досуг и своё хобби, стоит четко: Вы сами-то как, исключительно только в «высокодуховное» играете? А фильмы, книги, музыка у вас тоже высокого качества? А как вам столкновения творческого взгляда создателя с практической реализацией? Что лучше, багованное и кривое искусство или качественно вылизанный ширпотреб, в котором ещё и с друзьями зависнуть можно? Лично мой ответ на эти вопросы очевиден - да, в высокодуховное, да, музыка и книги высокого качества, да, багованное но искусство, я уже давно определил всё для себя. Вы же должны на эти вопросы ответить для сами...

Всего плохого.

Материал за МОИМ авторством, опубликован был впервые МНОЮ на площадке дзен тут

88
64 комментария

Десять секунд эту хуйню скроллил. Лучше бы ты в онлайн игры играл, чем тратил свое время на написание этого щитпоста.

15
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Прошу разъебать по фактам

1
Ответить

Тыркнешь меня, как разъебешь

Ответить

Ждём лонг после которого Денис Дубыс с позором покидает DTF

Ответить

Никогда не любила онлайн игры,одиночные игры гораздо лучше!

5
Ответить

Учитывая за какой безобидный коммент автор кинул в ЧС Базиса, то и обсуждать с ним ничего не хочется.
Придумал играм свои критерии качества и все онлайновые с говном сровнял. Человек 90% своей жизни занимается хуйней. Развлечениями, залипаловом, таймкиллерами. Ты сейчас три в ряд тоже к искусству приравняешь? А это не онлайн игра не разом.

4
Ответить