GrimGrimoire OnceMore (Лиллет Блан и Философский Камень)

GrimGrimoire OnceMore (Лиллет Блан и Философский Камень)

В одной далёкой стране, есть студия под названием Vanillaware, и пусть у них не так много выпущенных игр, но их игры выделяются благодаря своему графическому стилю. В этом тексте я хочу рассказать про одну из моих самых любимых игр от этой студии, которая получила ремастер, и называется она GrimGrimoire OnceMore.

Сюжет

Гримуары, это книги которые всё маги используют для хранения рун и заклинаний призыва. Впервые они появились у меня в этой башне. Серебряная Звезда, известная башня которая стоит посреди тёмного леса. Я никогда не забуду те долгие пять дней что провела здесь. Моё имя Лиллет Блан, я была студентом этой магической академии.

GrimGrimoire OnceMore (Лиллет Блан и Философский Камень)

Сюжет начинается с прибытия Лиллет в магическую академию, там её учителем становится архимаг Гаммел Доре, такая отсылка к Дамблдору, и если уж говорить об отсылках, то практически всё имена персонажей так или иначе относятся к разным алкогольным напиткам, видимо разработчики были не против бухнуть). [Кхм] Ладно, это что-то я отвлёкся, я всё раздумывал как бы рассказать про историю избежав спойлеров, так что решил остановиться на условном прологе игры. Впрочем, сюжет у игры интересный по этому я бы рекомендовал <<пропустить>> то что написал ниже, так вы получите более полный ощущения от истории.

Опенинг где представлены персонажи истории.

В течение первых пяти дней обучения, Лиллет успеет познакомиться со всеми обитателями башни, и посетить занятия по магии Гламура и Некромантии, попутно узнавая из диалогов с персонажами что раньше башней заправлял архимаг Кальварос, который продал душу демону в обмен на философский камень, после чего как и полагается попытался навести свои порядки в королевстве и был убит Гаммел Дором. Однако душа его покоится в контейнере который находится в башне. На пятый день, кто-то освобождает душу архимага, все учителя и студенты оказываются убиты, а Лиллет остаётся последним живым человеком в башне.

По ком звонят колокола
По ком звонят колокола

Но не успевают от звонить колокола, как Лиллет просыпается в своей кровати, в ночь первого дня прибывания в башне, поначалу произошедшее кажется ей просто кошмаром, однако при ней оказываются гримуары с занятий которые она посетила. Так что теперь ей предстоит вырваться из временной петли, попутно узнавая всё больше об обитателях башни, выяснить что за призрак обитает в коридорах замка и как со всем этим связан философский камень.

На этом можно вернуться к разговору о персонажах, поскольку временной цикл заклинило на пять дней то ожидать какого-то развития от всех кроме Лиллет довольно глупо. Вместо этого игрок вместе с Лиллет будет узнавать второстепенных персонажей с новой стороны, причём всё это очень органично вписывается в историю. То же Адвокат своим присутствием весьма оживляет диалоги, а концовка с его участием весьма забавна, да и остальные участники истории не отстают, пожалуй из всего состава персонажей только Хирам получил меньше всего экранного времени. Впрочем если я сейчас начну рассуждать о персонажах то точно накидаю спойлеров (уже накидал), так что на этом пожалуй стоит закончить и перейти к игровому процессу.

Игровой процесс

Игровой процесс представляет из себя стратегию в реальном времени с возможностью ставить тактическую паузу. Все сражения будут проходить в башне магов, которая представляет из себя 2д арену поделëнную на этажи. За место привычных зданий игрок будет рисовать руны, а основным ресурсом станут кристаллы маны.

GrimGrimoire OnceMore (Лиллет Блан и Философский Камень)

И раз уж речь зашла о рунах давайте я распишу школы магии. В самом начале игрока знакомят со школой Гламура, в неё входят эльфы, феечки, единороги, а присматривает за всём этим Утренняя Звезда. Далее идёт некромантия, чьи юниты представленны, призраками, рыцарями-фантомами, костяными магами, а венчает всё это мрачный жнец Харон. За некромантией следует чародейство, тут поджидают, импы, демоны, грималкины, а могучий Дракон может разом спалить всю вражескую армию. И на последок алхимия, тут в наличии, слаймы, гомункулы, големы, и жуткие Химеры.

Весь бестиарий на одной картинке
Весь бестиарий на одной картинке

К чему я это всё перечислял, пусть всего этого не очень много всего-то по четыре строения, одно из которых защитный символ, и четыре юнита на школу, но тут в дело вступают слабости и навыки. Для начала об слабостях каждая из школ наносит +50% одной школе, но от другой получает те же +50% урона, а-ля треугольник из фаир эмблем, только тут квадрат... Что весьма красиво объясняется в диалогах игры. Но не стоит думать, что стоит от штамповать по больше юнитов фракции у которой есть преимущество или парочку ультимативных юнитов, вроде драконов и победа у вас в кармане, такой вариант конечно то же прокатывает, но может случиться и обратная ситуация.

Добрый вечер

Тут уже в дело вступают навыки юнитов, делятся они традиционно на активные и пассивные, типа сна у грималкинов или убийцы драконов у фей. Всё это дело выкачивается в рунах соответствующих школ, но в переиздание добавили элемент прокачки, теперь после завершения миссии игроку будут начислять монеты, которые являются аналогом скилл поинтов в ветках рун дерева прокачки. Монеты можно получить как за само прохождение миссий, так и за выполнение определённых условий во время битвы.

GrimGrimoire OnceMore (Лиллет Блан и Философский Камень)

В это дерево убрали навыки юнитов которые в оригинале были доступны изначально, но при этом туда же добавили различные бонусы, одним из которых является возможность колдовать Великую Магию. Использовать это заклинание можно только один раз за бой, но эффект будет довольно сильный, можно нанести огромный урон противникам, вылечить своих юнитов, получить ману и увеличить лимит призыва, или же отмотать время вспять. Лично я предпочитал пользоваться увеличением маны, но и другие типы заклинания то же оказывались полезными, к тому же на миссиях-испытаниях можно только отматывать время.

Экспеллимеллиус! 

Игровых режимов всего два, сюжетный режим и режим испытаний, про сюжетный режим было написано выше, так что перейдём к режиму испытаний. Тут как понятно из названия будут миссии с определёнными параметрами, например играть только за определённую школу, или пройти всё используя только один тип юнитов, так что этот режим служит очень хорошим обучением. Сами миссии в игре делятся на два типа, либо уничтожить все вражеские руны, либо (что реже) выжить определённое время, во втором случае ни кто не запрещает выполнить первый пункт, если конечно сможете, на этом моменте стоит поговорить о сложности.

Изначально я проходил игру на норме, и особых проблем этот уровень сложности не представляет, за всё прохождение я провалил ровно одну миссию, когда выбрал неправильную тактику и при этом после первой неудачной атаки решил её не менять. Так же во время первого прохождения на одной из первых миссий пробовал запустить хард, и вот тяжёлый уровень тогда действительно показался тяжёлым, но после прохождения игры когда прокачаны всё ветки рун, он уже играется как на норме, только веселее, поскольку у противника открывается доступ к части навыков.

Всего уровней сложности четыре от лёгкого до адского, так что любом случае, набор уровней сложности позволит комфортно чувствовать себя даже игрокам не играющим в стратегии.

Презентация

GrimGrimoire OnceMore (Лиллет Блан и Философский Камень)

Vanillaware славится за свой графический стиль, и эта игра не стала исключением. Дизайн персонажей, дизайн юнитов и их анимации, всё это сделано на высоком уровне. Бонусом доступна галерея где можно посмотреть профили персонажей и арты из игры. Музыка хорошо передаёт атмосферу магической школы, хоть и отдельно от игры вы вряд ли будете её слушать, боевые темы на мой взгляд удались, они хорошо задают тон текущей миссии. Ну и поскольку всё действие происходит в башне, то особого разнообразия локаций ждать не приходится, но знаете, на это не обращаешь особого внимания, поскольку игровой процесс весьма увлекает.

Эпилог

Восемь лет назад я познакомился с этой игрой, и прошёл её тогда на пс3, там она работала в какой-то эмуляторной совместимости с пс2. Игра вызвала очень приятные эмоции, как будто поучаствовал в волшебной истории. Так что можно сказать переиздание я ждал, и оно меня не разочаровало, оригинал был бережно перенесён, и снова подарил те же ощущения что и восемь лет назад, что в очередной раз доказывает что хорошие истории и геймплей не устаревают.

GrimGrimoire OnceMore (Лиллет Блан и Философский Камень)
3333
5 комментариев

Обожаю игры Vanillaware, но к сожалению некоторые начинают душить к середине репитативностью: так до конца и не прошёл Odin Sphere и Dragons Crown. Опять же тот же 13 Sentinels - вроде стартовал бодро, но из за личных дел пришлось игру отложить, а возвращаться как то уже не охота. (В последнее время что-то много игр бросаю на середине)

Дай Стражам шанс - это мощнейший н.ф. экспириенс который буквально нечем заменять, и в компьютерных играх идеи такого размаха появляются штучно.

На счёт Dragons Crown полностью соледарен, репетатив возведенный в абсолют и одна из причин по которой я не люблю старые битемапы, хоть бы и скрещенные с диаблоидом. Они напрасно пробили эту игру на большие платформы, хотя наверно в коопе она блистает свежими красками.

1

Пройдена еще на пс2))

На какую из ваниллевских игр больше всего похожа?

Вот бы все их игры на ПК в Стим…

Прошел только Muramasa на Вите, и то только за одного персонажа (принцесса). Очень странная игра с непонятной (но глубокой) боёвкой, непонятной прокачкой, никакущим лвл-дизайном (почти одни арены с одинаковым фоном), бэктрекингом и недо-метройдванией