Но не смотря на это с королями жанра я знакомиться не торопился, ибо это японцы и когда смотришь на их игры они будто не от мира сего, намешают там всякого: длинные мечи, планеты на трёх китах, военные конфликты, туева тучу пафоса, путешествия во времени, драконы, инопланетяне, боги и прочей шизы которая может прейти на ум только японцу. И вот смотришь на это и не понимаешь как оно вообще сочетается между собой. По тому пришлось отложить затею в долгий ящик.
Сюжетно пятёрка - стерильная финалка. Ты путешественник, ищешь кристаллы, спасаешь мир. В принципе, если делать скидку на время, дискомфорта не испытаешь. Геймплейно - интересная часть, система профессий тут впервые была доведена до ума. Однако, она местами требует от тебя следовать строгому правила "выбирай нужну профу, или пошёл на хэ". Поэтому сложность скачет весьма неравномерно. Но если ты осилил 4, то в 5 сильных проблем не будет.
Если же ищешь сюжетную старую финалку - это FFT. Несмотря на провал 4 акта, это лучшая сценарная финалка, ещё и геймплейно очень глубокая.
В классике сюжетно ориентированы это 2,4,6. 1,3,5 немного про другое. По четвёрке ещё after years есть
Касательно after years это длс или полноценная часть?
Сюжет не плохой, он скорее более наивный, прямолинейный и жизнерадостный, чем в фф4, в котором все без конца временно помирают. Зато в фф5 боевая система глубже, это одна из тех фф в которых профессия не закреплена за персонажем, их можно менять и даже комбинировать.
Касательно того что в ФФ4 все умирали, там после победы над Рубикантом как будто сценариста сменили ибо вся чернуха резко пропадает, умершие герои оживают и с этого момента смерть - это миф
Комментарий недоступен
Ну и допом стоит накинуть chrono trigger(желательно ds версию). Технически что то среднее между 4/6, но сюжет и ост закачаешься.