Прошел S.T.A.L.K.E.R 2 и мне понравилось

Прошел S.T.A.L.K.E.R 2 и мне понравилось

Прошел вторую часть «Сталкера» и игра полностью оправдала мои ожидания, подарив уйму ярких эмоций, однако, без минусов не обошлось. Я не являюсь фанатом серии, но оригинальную часть прошел еще на выходе в 2007 году, поэтому сиквел сдержанно ждал, но без ярого нетерпения.

Не хочется расписывать все впечатления на бесконечное полотно, поэтому выделю главные моменты тезисами.

Платформа: ПК

Время прохождения: 55.1 ч.

Концовка: Концовка Кайманова

Прошел S.T.A.L.K.E.R 2 и мне понравилось

Что понравилось:

Лучшее, что есть в игре – это атмосфера и визуальная часть. Игра выглядит отпадано, особенно в ночное время суток. Местные пейзажи, раскаты грома, удары молнии, аномалии погружают с головой. Мир выглядит очень достоверно и видно, что вылеплен вручную. Было очень классно изучать все окрестности, лазить в каждую заброшку, заглядывать под каждый куст. В игре очень много «точек интереса» и каждую из них хочется изучить. Cайдов безтолковых нет, побочных заданий вообще мало и все они хорошо вознаграждаются и сделаны хоть с какой-то фантазией.

Также понравился звук. Советую играть в наушниках для полного погружения. Оружие звучит сочно и по-разному, местность также издает различные звуки, дыхание главного героя, его шаги и бряцание оружием: все на самом высоком уровне. Оружия в игре достаточно и все оно полезно (на разных этапах). Я выбрал для себя «Сайгу» и «Днепро». Прокачивать его интересно и не бесполезно, поэтому купоны здесь действительно чего-то стоят.

Перестрелки в игре также очень зашли, но есть нюанс. Заметил, что, играя со снайперской винтовкой теряется погружение и игра превращается в отстрел касок. Ты просто выцеливаешь головешку, щелк и нет бота. Поэтому настоятельно рекомендую играть без снайперок, тогда сражения становятся потными, нужно сближаться с врагом, менять укрытия и всяческие стараться выжить.

Про сюжет что-то сложно сказать. Лороведы будут находить какие-то для себя ответы, пасхалки, отсылки и закрытие гештальтов, для обычного игрока сюжет…обычен. Много философских измышлений и нарочитой глубины, но за историей было интересно следить, а персонажи показались запоминающимися. Особенно понравился Рихтер.

Что не понравилось:

Притензии стандартные и всеми уже озвучены. Например, в игре гигантская карта и не помешал бы более развитый фаст-тревел (механика проводников не совсем решает данную проблему). Противники очень глазастые и видят тебя издалека, а также попадают даже картечью через с очень далекого расстояния. Постоянные кровотечения и голод портят игру – я не расставался с бинтами и колбасой.

Также не совсем понравился рванный темп игры. Лучший этап прохождения – это первые 15-20 часов. Ты действительно чувствуешь, что ты сталкер, боишься каждого шага, изучаешь местность и окружение, аномалии, а бои ощущаются очень адреналиново. Баланс выдержан и все замечательно. Вторая часть игры (большая часть игры) заметно проседает и мне она запомнилась беготней через всю карту и борьбой с постоянным перегрузом. Третья же часть игры самая стремительная – вот мы зашли в Припять, немножко покрутились и уже концовка. В конце игра вообще превращается F.E.A.R. В принципе это не минус, но от атмосферы не остается и следа, а игра становится «польским шутером». Искусственный интеллект ведет себя странно: иногда он радует умными действиями, обходит и закидывает гранатами, а иногда начинает смотреть в стену и не замечать главного персонажа.

Техническая часть

У меня средненький комп (RTX 4060 ti, 5600, 32 RAM) и я не столкнулся с какими-то фатальными проблемами. Да, игра безбожно тормозила и скидывала счетчик кадров на выходе, но сейчас все исправили. За 55 часов я словил 2 краша и пару раз дропался фпс в людных местах. Все квесты проходились, каких-то ошибок не видел. На высоких с DLSS4 и генерацией кадров стабильные 70-80 кадров в 2K.

Итог

Я хотел большое атмосферное приключение в антураже «ржавого совка» - я его получил. Я кайфанул от атмосферы, настрелялся вдоволь, облутался до конца жизни, погулял по Припяти, окунулся в детство, встретился вновь со Стрелком и Шрамом. Вообщем, игру я категорически рекомендую и спасибо GSC Game World за эти эмоции. Хочу по-больше таких игр, где чувствуется душа и любовь разработчиков.

15
1
1
9 комментариев