Хитрости разработчиков и прикладные тексты.Подводим итоги года и рассказываем о самых популярных материалах в подсайте Gamedev за 12 месяцев. Все три топа — по лайкам, просмотрам и закладкам — во многом пересекаются, однако в каждом из них есть материалы, которых нет в двух других.Топ-10 по просмотрам1. Магия обмана: графические трюки, о которых вы не догадываетесьМаксим Ханукецкий, 39 652 просмотраПодборка хитростей, к которым прибегают разработчики для оптимизации игр или создания требуемых эффектов. 2. «Я повредил сохранения 30 тысяч игроков»: разработчики известных игр рассказали о своих ошибкахНикита Лосев, 38 651 просмотрЕщё одна подборка историй от разработчиков, но на этот раз уже об ошибках и недочётах, которые как-то влияли на процесс создания игры.3. Невидимые стиральные машины и удаление пенисов: разработчики рассказали о своих «самых постыдных преступлениях» Андрей Верещагин, 30 796 просмотровВыбрали самые интересные моменты из обсуждения в Твиттере, в котором разработчики делились своими постыдными секретами: кто-то намерено пропускал баги, а кто-то обманывал игроков. 4. Где мои деньги, чувак: о чём молчит SteamНиколай Бондаренко, 29 876 просмотровПервая из шести колонок генерального менеджера студии AurumDust, создавшей Ash of Gods, в которой он подробно рассказывает, как устроен процесс издания игр в Steam.5. Почему анимация в Spider-Man так хороша — на примере одного движенияArtyom Kaleev, 28 141 просмотрРасшифровка видео с YouTube-канала New Frame Plus, в котором автор подробно разбирает, как устроена анимация Человека-паука на примере всего одного движения.6. Потерянная игра Arkane: что случилось с The CrossingАртемий Леонов, 27 664 просмотраРассказ о об отменённой игре от авторов Prey и Dishonored, в которой мультиплеер должен был быть плотно переплетён с однопользовательской кампанией. The Crossing, судя по всему, оказалась слишком амбициозной для своего времени.7. F.E.A.R. и умные крысыВадим Елистратов, 26 810 просмотровБлогер Томми Томпосон рассказал о самом нелепом использовании ИИ в играх. Крысы в F.E.A.R. используют ту же систему искусственного интеллекта, что и вражеские солдаты, но могут лишь убегать от игрока. Это не могло не сказаться на производительности.8. Как работает уровень с поездом в Uncharted 2 и почему протяжённости путей всегда хватаетВадим Елистратов, 26 619 просмотровЕщё одна хитрость от разработчиков, но на этот раз в конкретно взятой игре.9. «Каждый третий школьник Москвы, Киева и Петербурга хотя бы раз в месяц играл в нашу игру»Сергей Бабаев, 25 523 просмотраИнтервью управляющего партнёра DTF с автором «Батлы» одного из первых 3D-шутеров для социальны сетей. 10. «Об этом можно написать книгу»: история провала LairАртемий Леонов, 25 006 просмотровИстория разработки и провала одного из первых эксклюзивов для PlayStation 3. Игру, как и The Crossing, погубили амбиции авторов, но Lair хотя бы вышла.Топ-10 по лайкам1. Магия обмана: графические трюки, о которых вы не догадываетесь Максим Ханукецкий, 745 лайковЭтот материал фигурирует во всех топах.2. Где мои деньги, чувак: о чём молчит Steam Николай Бондаренко, 577 лайкаИ этот тоже, но тут иначе быть не могло — текст действительно полезный.3. Как Silent Hill 3 устроена за кадромArtyom Kaleev, 408 лайковРассказы о том, как устроены популярные игры изнутри, неизменно популярны. В данном случае речь идёт о Silent Hill 3 и тех хитростях, на которые шли её авторы для оптимизации.4. Самый умный: как нейросети пытаются обмануть игрыВладимир Семыкин, 391 лайкЗабавная подборка о том, как нейросети заставляют играть в игры. Некоторые из них отказываются делать это честно и «придумывают» способы нарушить правила.5. Невидимые стиральные машины и удаление пенисов: разработчики рассказали о своих «самых постыдных преступлениях» Андрей Верещагин, 368 лайковЭтот текст вошёл и в топ по лайкам, и в топ по просмотрам.6. Как работает уровень с поездом в Uncharted 2 и почему протяжённости путей всегда хватает Вадим Елистратов, 327 лайковИ этот тоже.7. Почему анимация в Spider-Man так хороша — на примере одного движения Artyom Kaleev, 310 лайковТекст попал в обе десятки. Судя по всему, тут сыграл не только интерес к теме анимации, но и к самой Spider-Man.8. Бумажная работа: как в Японии создавали 2D-графику для игрВладимир Семыкин, 286 лайковМатериал о необычных методах работы со спрайтами и двумерной графикой, которые были распространены в японском геймдеве.9. Как отучить игрока загружать сохранение в случае неудачи Артемий Леонов, 285 лайковРасшифровка видео Марка Брауна, в котором он рассматривает различные приёмы, с помощью которых разработчики мешают игрокам злоупотреблять сохранением и загрузкой. 10. «На волосок от поражения» или «чуть-чуть не победил»: эмуляция close call в играхDenis Anohin, 271 лайкЧитатель DTF рассматривает методы, которыми разработчики разжигают у игрока азарт, заставляя его поверить, что он, например, убил босса на волосок от гибели, или победил в гонке, пройдя финишную черту за доли секунды до ближайшего преследователя.Топ-10 материалов, которые чаще всего добавляли в закладки1. Где мои деньги, чувак: о чём молчит Steam Николай Бондаренко, 509 добавлений в «закладки» Интересно, что первая колонка появилась во всех топах, а вот остальные засветились только в рейтинге самых «закладываемых».2. Магия обмана: графические трюки, о которых вы не догадываетесь Максим Ханукецкий, 354 добавлений в «закладки» Этот материал, пожалуй, стал самым популярным в разделе. Возможно, что причина в том, что он интересен не только разработчикам.3. Как попасть в игровую индустрию: всё, что вы хотели знать, но боялись спроситьАндрей Верещагин, 339 добавлений в «закладки» Большое интервью с руководителем рекрутинговой фирмы ValuesValue, в котором мы задавали наивные вопросы о том, как устроиться в игровую студию и как защищать свои права, работая в ней.4. Что такое нарративные карты и как они помогают планировать повествование в игреАндрей Верещагин, 248 добавлений в «закладки»Расшифровка выступления профессора из Института Лоуэлла, в котором он рассказывал об инструменте, который помогает игровым сценаристам выстраивать нелинейное повествование. Полезный текст.5. Тоска и печаль: как в играх реализовано уныние и что оно даётВладимир Семыкин, 235 добавлений в «закладки» Главное из лекции нарративного дизайнера Ice-Pick Lodge Александры «Альфины» Голубевой. В ней она приводит классификацию игр по тому, как в них используется уныние.6. Где мои деньги, чувак: отнять и поделить Николай Бондаренко, 229 добавлений в «закладки»Вторая колонка генерального менеджера AurumDust об издании игр на ПК. Здесь автор рассказывает, как оформлять страницу в магазине и работать с сообществом.7. Бумажная работа: как в Японии создавали 2D-графику для игр Владимир Семыкин, 219 добавлений в «закладки» Текст о японских методах создания двумерной графики засветился сразу в двух топах. 8. Оптимизация VFX для игровых движков Евгений Серегин, 215 добавлений в «закладки» Читатель DTF на примере Unity рассказал, как оптимизируются эффекты для игровых движков. Текст полезен, в первую очередь, разработчикам, но и тем, кто просто интересуется, как устроены игры, может быть любопытно.9. Epic Games запустила бесплатные обучающие онлайн-курсы по Unreal EngineАлександр Стрепетилов, 208 добавлений в «закладки» Новость о запуске платформы Unreal Engine Online Learning, на которой компания размещает обучающие курсы.10. Понятные движения: как предсказать действия игроков Владимир Семыкин, 199 добавлений в «закладки» Сложный и подробный текст о создании систем прогнозирования для персонажей, снарядов и транспорта в видеоиграх. #итоги2018 #long
Комментарий недоступен
Спасибо, поправил.
gamedev-раздел чуть ли не единственный островок "того самого" dtf) Здравия вам всем за то, что продолжаете просвещать)