Самые популярные материалы подсайта Gamedev в 2018 году
Хитрости разработчиков и прикладные тексты.
Подводим итоги года и рассказываем о самых популярных материалах в подсайте Gamedev за 12 месяцев. Все три топа — по лайкам, просмотрам и закладкам — во многом пересекаются, однако в каждом из них есть материалы, которых нет в двух других.
Топ-10 по просмотрам
Максим Ханукецкий, 39 652 просмотра
Подборка хитростей, к которым прибегают разработчики для оптимизации игр или создания требуемых эффектов.
Никита Лосев, 38 651 просмотр
Ещё одна подборка историй от разработчиков, но на этот раз уже об ошибках и недочётах, которые как-то влияли на процесс создания игры.
Андрей Верещагин, 30 796 просмотров
Выбрали самые интересные моменты из обсуждения в Твиттере, в котором разработчики делились своими постыдными секретами: кто-то намерено пропускал баги, а кто-то обманывал игроков.
Николай Бондаренко, 29 876 просмотров
Первая из шести колонок генерального менеджера студии AurumDust, создавшей Ash of Gods, в которой он подробно рассказывает, как устроен процесс издания игр в Steam.
Artyom Kaleev, 28 141 просмотр
Расшифровка видео с YouTube-канала New Frame Plus, в котором автор подробно разбирает, как устроена анимация Человека-паука на примере всего одного движения.
Артемий Леонов, 27 664 просмотра
Рассказ о об отменённой игре от авторов Prey и Dishonored, в которой мультиплеер должен был быть плотно переплетён с однопользовательской кампанией. The Crossing, судя по всему, оказалась слишком амбициозной для своего времени.
Вадим Елистратов, 26 810 просмотров
Блогер Томми Томпосон рассказал о самом нелепом использовании ИИ в играх. Крысы в F.E.A.R. используют ту же систему искусственного интеллекта, что и вражеские солдаты, но могут лишь убегать от игрока. Это не могло не сказаться на производительности.
Вадим Елистратов, 26 619 просмотров
Ещё одна хитрость от разработчиков, но на этот раз в конкретно взятой игре.
Сергей Бабаев, 25 523 просмотра
Интервью управляющего партнёра DTF с автором «Батлы» одного из первых 3D-шутеров для социальны сетей.
Артемий Леонов, 25 006 просмотров
История разработки и провала одного из первых эксклюзивов для PlayStation 3. Игру, как и The Crossing, погубили амбиции авторов, но Lair хотя бы вышла.
Топ-10 по лайкам
Максим Ханукецкий, 745 лайков
Этот материал фигурирует во всех топах.
Николай Бондаренко, 577 лайка
И этот тоже, но тут иначе быть не могло — текст действительно полезный.
Artyom Kaleev, 408 лайков
Рассказы о том, как устроены популярные игры изнутри, неизменно популярны. В данном случае речь идёт о Silent Hill 3 и тех хитростях, на которые шли её авторы для оптимизации.
Владимир Семыкин, 391 лайк
Забавная подборка о том, как нейросети заставляют играть в игры. Некоторые из них отказываются делать это честно и «придумывают» способы нарушить правила.
Андрей Верещагин, 368 лайков
Этот текст вошёл и в топ по лайкам, и в топ по просмотрам.
Вадим Елистратов, 327 лайков
И этот тоже.
Artyom Kaleev, 310 лайков
Текст попал в обе десятки. Судя по всему, тут сыграл не только интерес к теме анимации, но и к самой Spider-Man.
Владимир Семыкин, 286 лайков
Материал о необычных методах работы со спрайтами и двумерной графикой, которые были распространены в японском геймдеве.
Артемий Леонов, 285 лайков
Расшифровка видео Марка Брауна, в котором он рассматривает различные приёмы, с помощью которых разработчики мешают игрокам злоупотреблять сохранением и загрузкой.
Denis Anohin, 271 лайк
Читатель DTF рассматривает методы, которыми разработчики разжигают у игрока азарт, заставляя его поверить, что он, например, убил босса на волосок от гибели, или победил в гонке, пройдя финишную черту за доли секунды до ближайшего преследователя.
Топ-10 материалов, которые чаще всего добавляли в закладки
Николай Бондаренко, 509 добавлений в «закладки»
Интересно, что первая колонка появилась во всех топах, а вот остальные засветились только в рейтинге самых «закладываемых».
Максим Ханукецкий, 354 добавлений в «закладки»
Этот материал, пожалуй, стал самым популярным в разделе. Возможно, что причина в том, что он интересен не только разработчикам.
Андрей Верещагин, 339 добавлений в «закладки»
Большое интервью с руководителем рекрутинговой фирмы ValuesValue, в котором мы задавали наивные вопросы о том, как устроиться в игровую студию и как защищать свои права, работая в ней.
Андрей Верещагин, 248 добавлений в «закладки»
Расшифровка выступления профессора из Института Лоуэлла, в котором он рассказывал об инструменте, который помогает игровым сценаристам выстраивать нелинейное повествование. Полезный текст.
Владимир Семыкин, 235 добавлений в «закладки»
Главное из лекции нарративного дизайнера Ice-Pick Lodge Александры «Альфины» Голубевой. В ней она приводит классификацию игр по тому, как в них используется уныние.
Николай Бондаренко, 229 добавлений в «закладки»
Вторая колонка генерального менеджера AurumDust об издании игр на ПК. Здесь автор рассказывает, как оформлять страницу в магазине и работать с сообществом.
Владимир Семыкин, 219 добавлений в «закладки»
Текст о японских методах создания двумерной графики засветился сразу в двух топах.
Евгений Серегин, 215 добавлений в «закладки»
Читатель DTF на примере Unity рассказал, как оптимизируются эффекты для игровых движков. Текст полезен, в первую очередь, разработчикам, но и тем, кто просто интересуется, как устроены игры, может быть любопытно.
Александр Стрепетилов, 208 добавлений в «закладки»
Новость о запуске платформы Unreal Engine Online Learning, на которой компания размещает обучающие курсы.
Владимир Семыкин, 199 добавлений в «закладки»
Сложный и подробный текст о создании систем прогнозирования для персонажей, снарядов и транспорта в видеоиграх.
Комментарий недоступен
Спасибо, поправил.
gamedev-раздел чуть ли не единственный островок "того самого" dtf) Здравия вам всем за то, что продолжаете просвещать)