Самые популярные материалы подсайта Gamedev в 2018 году

Хитрости разработчиков и прикладные тексты.

Подводим итоги года и рассказываем о самых популярных материалах в подсайте Gamedev за 12 месяцев. Все три топа — по лайкам, просмотрам и закладкам — во многом пересекаются, однако в каждом из них есть материалы, которых нет в двух других.

Самые популярные материалы подсайта Gamedev в 2018 году

Топ-10 по просмотрам

Максим Ханукецкий, 39 652 просмотра

Подборка хитростей, к которым прибегают разработчики для оптимизации игр или создания требуемых эффектов.

Никита Лосев, 38 651 просмотр

Ещё одна подборка историй от разработчиков, но на этот раз уже об ошибках и недочётах, которые как-то влияли на процесс создания игры.

Андрей Верещагин, 30 796 просмотров

Выбрали самые интересные моменты из обсуждения в Твиттере, в котором разработчики делились своими постыдными секретами: кто-то намерено пропускал баги, а кто-то обманывал игроков.

Николай Бондаренко, 29 876 просмотров

Первая из шести колонок генерального менеджера студии AurumDust, создавшей Ash of Gods, в которой он подробно рассказывает, как устроен процесс издания игр в Steam.

Artyom Kaleev, 28 141 просмотр

Расшифровка видео с YouTube-канала New Frame Plus, в котором автор подробно разбирает, как устроена анимация Человека-паука на примере всего одного движения.

Самые популярные материалы подсайта Gamedev в 2018 году

Артемий Леонов, 27 664 просмотра

Рассказ о об отменённой игре от авторов Prey и Dishonored, в которой мультиплеер должен был быть плотно переплетён с однопользовательской кампанией. The Crossing, судя по всему, оказалась слишком амбициозной для своего времени.

Вадим Елистратов, 26 810 просмотров

Блогер Томми Томпосон рассказал о самом нелепом использовании ИИ в играх. Крысы в F.E.A.R. используют ту же систему искусственного интеллекта, что и вражеские солдаты, но могут лишь убегать от игрока. Это не могло не сказаться на производительности.

Вадим Елистратов, 26 619 просмотров

Ещё одна хитрость от разработчиков, но на этот раз в конкретно взятой игре.

Сергей Бабаев, 25 523 просмотра

Интервью управляющего партнёра DTF с автором «Батлы» одного из первых 3D-шутеров для социальны сетей.

Артемий Леонов, 25 006 просмотров

История разработки и провала одного из первых эксклюзивов для PlayStation 3. Игру, как и The Crossing, погубили амбиции авторов, но Lair хотя бы вышла.

Самые популярные материалы подсайта Gamedev в 2018 году

Топ-10 по лайкам

Максим Ханукецкий, 745 лайков

Этот материал фигурирует во всех топах.

Николай Бондаренко, 577 лайка

И этот тоже, но тут иначе быть не могло — текст действительно полезный.

Artyom Kaleev, 408 лайков

Рассказы о том, как устроены популярные игры изнутри, неизменно популярны. В данном случае речь идёт о Silent Hill 3 и тех хитростях, на которые шли её авторы для оптимизации.

Владимир Семыкин, 391 лайк

Забавная подборка о том, как нейросети заставляют играть в игры. Некоторые из них отказываются делать это честно и «придумывают» способы нарушить правила.

Андрей Верещагин, 368 лайков

Этот текст вошёл и в топ по лайкам, и в топ по просмотрам.

Самые популярные материалы подсайта Gamedev в 2018 году

Вадим Елистратов, 327 лайков

И этот тоже.

Artyom Kaleev, 310 лайков

Текст попал в обе десятки. Судя по всему, тут сыграл не только интерес к теме анимации, но и к самой Spider-Man.

Владимир Семыкин, 286 лайков

Материал о необычных методах работы со спрайтами и двумерной графикой, которые были распространены в японском геймдеве.

Артемий Леонов, 285 лайков

Расшифровка видео Марка Брауна, в котором он рассматривает различные приёмы, с помощью которых разработчики мешают игрокам злоупотреблять сохранением и загрузкой.

Denis Anohin, 271 лайк

Читатель DTF рассматривает методы, которыми разработчики разжигают у игрока азарт, заставляя его поверить, что он, например, убил босса на волосок от гибели, или победил в гонке, пройдя финишную черту за доли секунды до ближайшего преследователя.

Самые популярные материалы подсайта Gamedev в 2018 году

Топ-10 материалов, которые чаще всего добавляли в закладки

Николай Бондаренко, 509 добавлений в «закладки»

Интересно, что первая колонка появилась во всех топах, а вот остальные засветились только в рейтинге самых «закладываемых».

Максим Ханукецкий, 354 добавлений в «закладки»

Этот материал, пожалуй, стал самым популярным в разделе. Возможно, что причина в том, что он интересен не только разработчикам.

Андрей Верещагин, 339 добавлений в «закладки»

Большое интервью с руководителем рекрутинговой фирмы ValuesValue, в котором мы задавали наивные вопросы о том, как устроиться в игровую студию и как защищать свои права, работая в ней.

Андрей Верещагин, 248 добавлений в «закладки»

Расшифровка выступления профессора из Института Лоуэлла, в котором он рассказывал об инструменте, который помогает игровым сценаристам выстраивать нелинейное повествование. Полезный текст.

Самые популярные материалы подсайта Gamedev в 2018 году

Владимир Семыкин, 235 добавлений в «закладки»

Главное из лекции нарративного дизайнера Ice-Pick Lodge Александры «Альфины» Голубевой. В ней она приводит классификацию игр по тому, как в них используется уныние.

Николай Бондаренко, 229 добавлений в «закладки»

Вторая колонка генерального менеджера AurumDust об издании игр на ПК. Здесь автор рассказывает, как оформлять страницу в магазине и работать с сообществом.

Владимир Семыкин, 219 добавлений в «закладки»

Текст о японских методах создания двумерной графики засветился сразу в двух топах.

Евгений Серегин, 215 добавлений в «закладки»

Читатель DTF на примере Unity рассказал, как оптимизируются эффекты для игровых движков. Текст полезен, в первую очередь, разработчикам, но и тем, кто просто интересуется, как устроены игры, может быть любопытно.

Александр Стрепетилов, 208 добавлений в «закладки»

Новость о запуске платформы Unreal Engine Online Learning, на которой компания размещает обучающие курсы.

Владимир Семыкин, 199 добавлений в «закладки»

Сложный и подробный текст о создании систем прогнозирования для персонажей, снарядов и транспорта в видеоиграх.

Самые популярные материалы подсайта Gamedev в 2018 году
5757
3 комментария

Комментарий недоступен

2
Ответить
Комментарий удалён модератором

Спасибо, поправил.

Ответить

gamedev-раздел чуть ли не единственный островок "того самого" dtf) Здравия вам всем за то, что продолжаете просвещать)

Ответить