Сбербанк сам вернул деньги за пополнение Steam
В очередной раз решив пополнить Steam, заметил, что у Сбербанка появился метод пополнения, поддерживающий аккаунты RU региона.
В списке платежей зовется просто Steam (Пополнение аккаунта):
Попробовал - сработало. Деньги в течение пары минут пришли на мой аккаунт RU региона. Steam отобразил как прямое пополнение. В английском клиенте показывает как Kiosk, что, по-видимому, значит пополнение с терминала за наличные.
И на этом бы история и закончилась, но сегодня Сбербанк озадачил меня парой уведомлений. Оба платежа, на сумму 19.9$ и 2.09$, отменены, а средства уже успешно вернулись на карту.
После длительного разговора со Сбербанковскими ИИ-ассистентами, которым приходилось раз за разом повторять, что их ответ не решает мою проблему, меня все же соединили с оператором тех. поддержки. Вот только оказалось, что поддержка Сбербанка понятия не имеет, почему операции могли быть отменены. Утверджают, что операция могла быть отклонена получателем по какой-угодно причине или еще чего в таком духе. Средства мол вернутся на карту, не переживайте.
В Steam, тем временем, ничего не произошло. В истории операций все в норме:
Смущает меня только сам факт, что платеж все же где-то на пути отклонился, пускай и с временным лагом в неделю. Банк понятия не имеет (или мне так отвечает) в чем дело. Вопрос в поддержку Steam... Даже не знаю как сформулировать. С параллельно-импортированными транзакциями даже приличных чеков нету, чтобы приложить к обращению.
Сам вопрос: сталкивался ли кто-то с подобным? Есть ли шанс, что Valve мне впечатает бан, а Гейб запрет меня лично на самом нижнем этаже скрытого пула?
UPD: Получил ответ от поддержки Steam - с платежом все оказалось в норме.
По данным поддержки никаких новых движений на балансе аккаунта действительно не было:
Уточнил конкретнее - не было ли отзыва этих пополнений:
Спросил на русском - ответили на английском, спросил на английском - ответили на русском. Ну да сейчас не об этом.
В комментариях выяснили, что сервис у Сбера почему-то упал на тех. обслуживание. Может они и сами вернули средства на всякий случай, посчитав невозможным верифицировать исполнение операций (но моя то исполнилась). Диалог с агентом поддержки Сбера дал понять, что их поддержка вообще не сильно понимает какие услуги есть в их приложении и как они работают, поэтому их мнение о происхождении возврата не считаю сильно весомым.
Что еще удалось найти по теме:
На форуме Steam есть тема 2021 года с похожим описанием проблемы:
Там пользователи столкнулись с ограничениями (не полным баном) аккаунта за чарджбек, который никто не запрашивал, но запрос на него был по данным Steam. Судя по сообщениям в ветке, проблема случилась массово, по-видимому у пользователей ряда платежных сервисов, и даже в один день. Позже проблема все же решилась взаимодействием с поддержкой.
Отличия правда есть - на их аккаунтах все был страйк и указание на чарджбэк. Не совсем мой случай, но в эпоху пополнений в обход санкций знать не помешает. В моем случае - запросов на возврат не было, а деньги вернулись на карту, правда и на кошельке Steam остались совершенно легально.
Так я внес свою лепту в разгон мировой инфляции...
На том пока и порешим, что Сбер мне подогнал бесплатную Тень Бощевика от Бабадзаки.
Если еще что выяснится - дополню тему