Вырезанные мутанты, лаборатории, аномалии в Stalker 2

Вырезанные мутанты, лаборатории, аномалии в Stalker 2

Спустя многие годы разработок, несколько переносов S.T.A.L.K.E.R 2 всё так вышел в релиз. Хочу вам показать то, что планировали реализовать и добавить в игре, но на моменте продакшена попало под нож и было вырезано

Мутанты, которых планировали добавить

Кадавр. Кто таков?

Это результат экспериментов, направленных на достижение единственной цели — создание идеального солдата. Ученые, стоявшие за проектом "Икс", явно приложили руку к созданию этих монстров. Несмотря на то, что они появились в бестиарии Зоны относительно недавно, они уже стали предметом множества страшных историй, которые рассказывают у сталкерских костров.

Данный мутант был даже представлен в артбуке

Бобер. Ведущий концепт-художник GSC рассказал, что бобра планировали ещё в далеком 2018 году, но из-за того, что в игре и так слишком много грызунов, в последующем решили отказаться.

Описание: мутант пострадавший от окружающей среды, лысый от радиации и обезумевший бобр начал собирать острый и радиоактивный хлам, чтобы построить себе логово. Вот почему его лицо выглядит таким изуродованным. В игровом плане он мог собирать оружие как ресурс, действуя как своего рода падальщик в зоне. Он будет атаковать игрока, если тот попытается забрать редкий хлам из своего логова.

Спектр. Концепт ещё одного мутанта "Спектр", который был готов для STALKER 2, но был отменён.

Особо информации о его истории, либо способностях не нашел

☢Пыльник

Вырезанные мутанты, лаборатории, аномалии в Stalker 2

По всей видимости должен был быть одним из разновидностей "духов", который при смерти взрывался и наносил урон вокруг себя. Для убийства рекомендовались гранаты, подствольники, дробовики

☢Мозголом

Вырезанные мутанты, лаборатории, аномалии в Stalker 2

Способности. Перекручивает горизонт камеры, может вызвать галюцинации в виде мутантов, бойцов вражеских фракций, убитых по ходу истории важных персонажей. Галюцинации враждебны и наносят низкий пси и физ.урон Черепная коробка состоит из аномального количества костей. Получает пониженный урон по голове

Гравидед и неназванные мутанты

Места, лаборатории и прочее

Бар Мавзолей

Изначально планировалось, что Припять в S.T.A.L.K.E.R. 2 будет более обитаема.

Так, запустив билд, во втором районе города можно найти бар "Мавзолей". Сталкеры обжили три заброшенных магазина: Мебель, Хозтовары и Винно-водочный и создали уютное место для местных обитателей. Бар состоит из нескольких частей, была как наружная часть, так и подземная, которая скорее всего, параллельно служила убежищем на случай выбросов. Что интересно, в подземной части "Мавзолея" был тоннель, выход из которого был почти на центральной площади Припяти.
Сказать об обитателях можно довольно мало, в билде их всего трое, но точно известно, что в один прекрасный день у них появилась традиция хоронить своих товарищей в "Тихом доме", давая им некое подобие загробной жизни.
P.S. К сожалению, в резной игре нет даже намёка на то, что в этом месте когда то планировался бар.

Сгоревший дом в рыжем лесу

Довольно интересная аномалия, чем-то отдающая третьим Ведьмаком.
"Вечно горящая усадьба" находилась в Горелом лесу, примерно между выжженой деревней Черевач и "Орбитой". Из названия думаю и так понятно что именно локация из себя представляла, но в билде Илюха Воробей мог рассказать некоторые подробности об этом месте:

"Дом этот, не так с ним что-то. Сколько Зона перекраивалась, а огненные аномалии всё не отпускают это место, обгладывают, как мутант кости. Может спрятано там что-то такое, что Зона никому показывать не хочет?"

Окрестности завода Юпитер

Вырезанные мутанты, лаборатории, аномалии в Stalker 2

Возможно вы видели ролики в сети, где люди выходят за карту и изучают локации, не попавшие в релиз. Одной из урезанных территорий являются окрестности завода Юпитер. В частности многие обращают внимание на эти непонятные земляные провалы, но что это конкретно такое никто не объясняет. На самом деле это переработанная аномалия Битум, знакомая нам ещё по Зову Припяти. Что интересно она не переместилась территориально, ведь также находится на севере Зоны вплотную к заводу Юпитер. В S.T.A.L.K.E.R. 2 аномалия должна была представлять собой скопление "жарок" и "каруселей", а на её склонах временно находилась некая "Грязь", которая мешала игроку попасть в Припять раньше времени.

☢Псибрионы на генераторе

Вырезанный уровень с псибрионами на генераторах.
Уровень был в трейлере и в конечном итоге даже сюда попали ножницы
Вырезанный уровень с псибрионами на генераторах. Уровень был в трейлере и в конечном итоге даже сюда попали ножницы

☢ В STALKER 2 планировалась лаборатория X-16, находящаяся на локации «Янтарь».

В слитом билде, X-16 неплохо проработана. Имеется вход, спуск к нижним этажам лаборатории, мозг в колбе и помещение где Стрелок отключил пси-установку. Путь к колбе сильно отличается от пути в Тень Чернобыля – многие проходы завалены и имеют обходные пути. В релизной версии лаборатория X-16 полностью вырезана

В STALKER 2 есть недостающая часть локации «Юпитер». Тот самый завод и вентиляционный комплекс из Зова Припяти, где можно было найти "Оазис". В заводе по-прежнему лежит Скат-4, вместо путепровода лишь дыра.

В Путепровод Припять-1 возможно попасть, если искать путь в Фундамент по сюжету через кафе «Олимпия».

☢Группировка "Пламя"

Вырезанные мутанты, лаборатории, аномалии в Stalker 2

Лесничестве можно встретить техника Штепселя, причём встретим мы его по сюжету в любом случае. К сожалению, в релизной игре он является частью группировки "Искра", о чём можно узнать посмотрев на карту.
Однако в диздоках как раз описывался данный персонаж, и он тоже был техником, правда уже техником Пламени. Но к пламенцам-выживальщикам он не относится. Штепсель был частью концепции отщепенцев из Свободы, которым не понравилось правление Миклухи, и они ушли на Лесничество, основав группировку Пламя.

Аномалии

☢В S.T.A.L.K.E.R. 2 мог появиться "Соснодуб"

Располагаться данная аномалия должна была где-то между Горелым лесом и Дугой. Соснодуб был переосмыслен и превратился в полноценный биом-аномалию под названием "Гаражный Соснодуб".

По сути это заболоченный сосновый лес, где деревья сильно изменили свои габариты и форму.
Переплелись друг с другом.
Снизу и сверху "стволов" присутствует болотная растительность, плющ, ветки с листьями.
P.S. К слову, для данной аномалии даже была создана моделька.

☢ Бобры должны были связаны с вырезанной архи-аномалией "Вибра"

Из "Вибры" массово лезут бобры после каждого проезда поезда по подземной ветке. следует подорвать заложенные ранее динамитные шашки, чтобы обрушить пути проникновения бобров на поверхность
Из "Вибры" массово лезут бобры после каждого проезда поезда по подземной ветке. следует подорвать заложенные ранее динамитные шашки, чтобы обрушить пути проникновения бобров на поверхность

Это только часть того, что нашел. Так же помню, что видел таблицу сравнения (сейчас, увы не могу найти ссылку) доп квестов со слитым билдом и релизной версией. В слитом билде было на примерно 34 квеста больше (половина из них были полностью проходимыми, либо пройти можно было наполовину).

Да, некоторые материалы на уровне концепт артов, но по статье можно увидеть, сколько игра лишилась к релизу

За материал спасибо тг каналам "Консервная банка" и "Дедкаф"

13
5 комментариев

Возможна большая часть была запланирована на длс.

А Припять самая безжизненная локация получилась. Нету никакой активности только монолит в доме.

Зато монолита там конь натрахал. Я заебался их отстреливать

2

Проиграв множества раз в Зов Припяти и проходя разные моды по нему, не помню на каком месяце игры я увидел, что аномалия называется Соснодуб, а для меня она была Сноуборд...

Последняя треть игры делалась второпях и на отъебись, на Юпитере вообще нихуя нет, Припять тоже пустая и унылая

А почему концепт арты на русском