Пара мыслей о рендеринге в Forza Horizon 4, Horizon 5 и Motorsport (2023)

Так интересно, что в каждой есть какие-то плюсы, которые меня цепляют в презентации автомобилей, но вкупе, ни одна игра не имеет все визуальные плюшки сразу.

Пара мыслей о рендеринге в Forza Horizon 4, Horizon 5 и Motorsport (2023)

Дисклеймер. Я не говорю о общем качестве графики в контексте "максимальных ультранастроек", а о более частных вещах, которые в той или иной мере заметны на любых графических пресетах. Просто любопытно стало сравнить, когда вчера вечером перед сном заскочил покруизить в Forza Horizon 4.

Скрины в FH4 сделаны на ультранастройках в 1080p, скрины в FH5 сделаны на высоких настройках (в контексте отображения машин там максималки выкручены) на Steam Deck, а скрины в FM сделаны на полукартошечных настройках в 1080p с DLSS на "Производительности", но с включенными почти на ультры настройками рейтрейсинга (RTAO и RTGI).

Для примера выбрал Dodge Challenger, который в той или иной версии, есть в каждой игре.

FH4
FH4
FH5
FH5
FM
FM
FM (Оказалось, что в FM у Челленджера не открываются капот и багажник. Взял другой додж для доп. скриншотов)
FM (Оказалось, что в FM у Челленджера не открываются капот и багажник. Взял другой додж для доп. скриншотов)
Пара мыслей о рендеринге в Forza Horizon 4, Horizon 5 и Motorsport (2023)
Пара мыслей о рендеринге в Forza Horizon 4, Horizon 5 и Motorsport (2023)
Пара мыслей о рендеринге в Forza Horizon 4, Horizon 5 и Motorsport (2023)
Пара мыслей о рендеринге в Forza Horizon 4, Horizon 5 и Motorsport (2023)
Пара мыслей о рендеринге в Forza Horizon 4, Horizon 5 и Motorsport (2023)
Пара мыслей о рендеринге в Forza Horizon 4, Horizon 5 и Motorsport (2023)
Пара мыслей о рендеринге в Forza Horizon 4, Horizon 5 и Motorsport (2023)
Пара мыслей о рендеринге в Forza Horizon 4, Horizon 5 и Motorsport (2023)
Пара мыслей о рендеринге в Forza Horizon 4, Horizon 5 и Motorsport (2023)
Пара мыслей о рендеринге в Forza Horizon 4, Horizon 5 и Motorsport (2023)
Пара мыслей о рендеринге в Forza Horizon 4, Horizon 5 и Motorsport (2023)
Пара мыслей о рендеринге в Forza Horizon 4, Horizon 5 и Motorsport (2023)
Пара мыслей о рендеринге в Forza Horizon 4, Horizon 5 и Motorsport (2023)
Пара мыслей о рендеринге в Forza Horizon 4, Horizon 5 и Motorsport (2023)
Пара мыслей о рендеринге в Forza Horizon 4, Horizon 5 и Motorsport (2023)
Пара мыслей о рендеринге в Forza Horizon 4, Horizon 5 и Motorsport (2023)
Пара мыслей о рендеринге в Forza Horizon 4, Horizon 5 и Motorsport (2023)
Пара мыслей о рендеринге в Forza Horizon 4, Horizon 5 и Motorsport (2023)
Пара мыслей о рендеринге в Forza Horizon 4, Horizon 5 и Motorsport (2023)
Пара мыслей о рендеринге в Forza Horizon 4, Horizon 5 и Motorsport (2023)
Пара мыслей о рендеринге в Forza Horizon 4, Horizon 5 и Motorsport (2023)
Пара мыслей о рендеринге в Forza Horizon 4, Horizon 5 и Motorsport (2023)
Пара мыслей о рендеринге в Forza Horizon 4, Horizon 5 и Motorsport (2023)
Пара мыслей о рендеринге в Forza Horizon 4, Horizon 5 и Motorsport (2023)

И так интересно получается, что FM очень сильно страдает от DLSS в 1080p разрешении. Картинка очень мыльная и обобщенная в контексте мелкой детализации. Насколько понимаю, это усугубляется из-за активной глубины резкости, которую пытается делать камера игрока. Обратите внимание на планы, они очень сложно раскладываются в пространстве.

И интересно что плотность и равномерность окклюжена ни в одной игре не отрабатывает на 100 процентов. Ближе всего, к этому, приближается FH5. Когда как у FH4 затенение есть, но оно будто очень приглушенное. Как знаете, в 3d редакторе, есть какое-то усредненное общее освещение, которое отбивает верхние плоскости, а на остальных делает простое затенение. Вот какое-то такое ощущение. Если смотреть на крупные формы, то в FM объект садится в сцену прям как влитой, реалистично выглядит. Но если смотреть внутрянку, то в интерьере это также хорошо выглядит, а двигатель и его детали выглядят слишком плоско и однородно. Несмотря на большую интенсивность затенения, в FH5 двигатель прям вкусно смотрится. Его хочется рассматривать.

В чем также проигрывает FH4, так это в разнообразии материалов. Вроде бы и есть матовые, глянцевые, полуматовые поверхности, но между ними нечасто встречаются градации. Когда как в FH5 прям материалы шикарные в своем многообразии. Но вот FM кажется, находится между ними. Если общий план отрабатывает классно, даже несмотря на убитые отражения из-за небольших настроек и dlss, то FH5 даже рейтрейсинг переотражения на машине поддерживает на Steam Deck! Из-за того, что разрешения везде маленькие, то апскейлеры очень шакалят картинку. Но в нативе на SD отражения классно отрабатывают и хорошо заметны.

Что сказать то я хотел всем этим? А то, что интересно получается. Все эти игры для машинкодрочеров, для таких сделан тот же режим Forzavista. Но ни одна игра, несмотря на отчетливый прогресс в графике, в общем, не демонстрирует отчетливую однородную эволюцию в рендере. Motorsport отлично сажает машину в пространство, общее затенение, затенение под машиной (да, пол еще темный, но в FH5 он тоже темный, но затенение там все равно ощущается подсвеченным), но при детальном изучении иногда факапится. Да, если настройки выкрутить на ультры и выставить хотя бы 2к разрешение, то графика станет лучше, я уверен. Но не думаю, что затенение внезапно станет отрабатывать более однородно. Видимо, тут дело в специфике масштабов обрабатываемой геометрии, которая не сильно зависима от настроек графики, отличных от откровенного потато мода. А вот в Horizona-х машины выглядят наклейками, вырезанными на фоне. Но вот в деталях рассматривать их очень интересно, особенно в FH5, в которой больше работы было проделано с разнообразием материалов. А так было бы круто, чтобы и посадка в пространстве была хорошая и средние-мелкие формы обрабатывались не менее подробно.

Если играете в FM на мощном компе и в высоком разрешении, можете покидать скрины? Интересно, подтвердятся ли мои догадки. Пока что я не могу выкрутить все в потолок, мой пк взорвется.

А еще, вот бы в хабе хорайзона можно было менять облик "гаража"... Чтобы и подземка и терраса с деревянным полом и т.д.

16
18 комментариев