Как правильно питаться, чтобы уменьшить боли в коленях

Учёные из университета штата Алабама в Бирмингеме предложили людям с плохими суставами альтернативную судьбу, выяснив, что определенное питание уменьшает боль в суставах и снижает воспаление у людей с больными коленями.

Исследование

Учёные привлекли к эксперименту 21 пожилого человека с больными коленями, взяли образцы крови и предложили участникам три варианта диеты на 12 недель:

• контролируемый привычный рацион;
  • низкожирная диета с калоражем 800-1200 калорий ежедневно;
  • низкоуглеводная диета без ограничений калоража, но с количеством углеводов не более 20 граммов в день.

Каждые три недели подэкспертных опрашивали о функциональной боли, воспринимаемой боли, качестве жизни и уровне депрессии. Через 12 недель эксперимент закончился, учёные собрали последнюю серию образцов крови и сравнили с показаниями, взятыми перед началом эксперимента.

Результат

У подэкспертных, которым предписали низкоуглеводную диету, уменьшилась интенсивность боли и снизился уровень неприятных ощущений во время выполнения функциональных задач, а также уровень воспринимаемой боли по сравнению с контрольной группой и подэкспертными, которым предписали низкожирный рацион.

Учёные также обнаружили значительное снижение уровня оксидативного стресса в группе подэкспертных с низкоуглеводным рационом. В их образцах крови наблюдалось значительное снижение концентрации TBARS (реактивные соединения тиобарбитуровой кислоты), служащих маркером воспаления.

"Всего за 12 недель качество жизни в этой популяции значительно улучшились, а уровень функциональной боли снизился, что возможно является результатом ослабления оксидативного стресса", - заключили учёные.

Выводы

Результаты этого эксперимента отражают дилемму курицы и яйца. Учёные выяснили, что низкоуглеводная диета способствует снижению уровня воспалений, в результате чего уменьшается боль в коленях.

Однако мне интересно рассмотреть эти результаты не с биологической, а с инженерно-физический точки зрения. Низкоуглеводная диета способствует похудению, более того (это прозвучит неожиданно), делает это эффективнее, чем низкожирная диета.

Один только этот аспект сам по себе обеспечивает уменьшение воспаления и боли.

Присоединяйтесь к нам в Telegram - анонсы всех статей там.

При шаге на каждое колено приходится нагрузка в 1,5 веса тела. Допустим, вес тела 90 кг. Это значит, что при ходьбе по ровной поверхности на каждое колено приходится нагрузка в 135 кг, а если подниматься по лестнице, то она увеличивается до 2-3-кратной весу тела и 4-5-кратной при сгибании коленей для того, чтобы поднять упавший телефон.

Как правильно питаться, чтобы уменьшить боли в коленях

Давайте предположим, что ваш фитнесс-браслет насчитал сегодня 10000 шагов по ровной поверхности,и ваш вес – это те самые гипотетические 90 килограммов, следовательно, кумулятивная нагрузка на колено составила 1350000 килограмм (135 кг х 10000 шагов) в течение дня.

Теперь представим, что вы похудели на 3 кг, например, благодаря низкоуглеводной диете. Те же самые 10000 шагов теперь создают кумулятивную нагрузку в 1305000 кг, то есть давление уменьшилось на 25000 килограммов.

Конечно, воспаление тоже уменьшилось в результате снижения нагрузки. Понятно, что уменьшилась и боль. Похудейте больше, чем на 3 кг, и нагрузка снизится еще сильнее.

Так что, хотя низкоуглеводный рацион ослабляет воспаление и способствует улучшению качества жизни у людей с больными коленями, по крайней мере, какая-то часть этого эффекта происходит благодаря похудению.

Хотя я согласен, что людям, страдающим от болей в суставах, конкретная причина ослабления боли менее важна, чем конечный результат.

Автор: ТС Луома
Перевод: Виктор Трибунский
Источник

61 комментарий

низкожирная диета с калоражем 800-1200 калорий ежедневно;Все верно. Мёртвому мужику диабет не страшен.

Сколько калорий нужно чтобы сидеть за компьютером в офисе, а потом сидеть за компьютером дома?

Пожилые едят меньше

Хоспаде, где посты про игры?!
Все что угодно от постов нянек до медицины, но ни слова об играх в свежем