Важно понимать, что речь идёт даже не о распаде по образцу СССР. Подразумевается некий апокалиптический процесс, чуть ли не масштаба ядерной войны, при котором теряются знания, скажем, о продвинутых техниках земледелия, живописи, письма, или строительства. Военное вторжение тоже не подходит, потому что речь идёт о базовых ремеслах, полезных в любом обществе. Однако впадины в античной истории, зачастую многовековые, предполагают, что существовали сотни или тысячи людей с полезными навыками, и эти люди были даже не изгнаны (тогда бы навык не потерялся), а либо массово погибли, либо на всю жизнь попали в условия где не могли ни практиковать, ни передать свой навык.
Шизоид о шизоиде лонги пишет
Спасибо, прочитал. Интересно конечно, как Постников и Фоменко вышли на Морозова, Галковский что-то рассказывал в духе "ребятам сказали что перспективная тема". Увы, я с Морозовым, с его идеями знаком только в пересказе Галковского, но общая методология работы с сырыми данными кажется абсолютно корректной.
Понравилось рассуждение про основание парадигмы - в принципе, его можно расширить, если брать за основания какие-то не очень достоверные, но принятые в исторической науке максимы "Магеллан первым совершил кругосветное путешествие" и попытаться их проанализировать как следователь - откуда знаем, кто сказал, как плыл, какие нахрен великаны в Патагонии в воспоминаниях Пигафетты, кто вообще такой Пигафетта и тд? В итоге оказывается химера.
Интересно конечно, как Постников и Фоменко вышли на Морозова, Галковский что-то рассказывал в духе "ребятам сказали что перспективная тема".
Меня очень смущают эти и подобные заявления Галковского которые он вбрасывает под видом какой-то аналитики. Он рисует картину мира как каких-то вечных 90х где люди видят в других только источник наживы, да ещё и презирают потихоньку(кто это был... да какой-то выблядок из России...). Ну и Постников с Фоменко дурачки, не субъектны, якобы сами ни о чём бы не догадались. К тому же я не думаю что Галковский мог обладать какой-то эксклюзивной инфой о том что там творилось в 60х-70х с Постниковым и Фоменко. Информации нет в открытых источниках, так что он просто художественно додумывает её в рамках своих представлений о людях.
Вообще у меня в черновике здесь есть более длинная предыдущая версия этой статьи, могу открыть если вам интересно. Там я больше расплываюсь мыслью.