Любовь к jRPG эпохи первой PlayStation

...была прекрасна, но так болезненна.

Любовь к jRPG эпохи первой PlayStation
Контент для взрослых
288288

А у меня так и не было PS1, но зато играли много в нее у друга, к которому ходили каждый вечер после школы. Правда большим интересом к JRPG мои товарищи не обладали, но поиграть в них все же удалось.

Тоже проходил FF9 за три попытки. Правда уже во времена эмуляторов и интернетов. Каждый неудачный раз игра висла на сюжетных катсценах. Но в итоге нашел нормальную проходимую версию с русским переводом.

Играя в Ксеногирс, впервые повстречался с сюжетными аниме вставками, смотреть их было захватывающе. Тогда с аниме по телевизору было туго. Сюжет в игре реально захватывал и хотелось узнать, что же будет дальше (в отличие от большинства других игр). Но чем дальше, тем больше геймплей начинал приедаться своим однообразием. Ни исследование локаций, ни обычные бои, и сражения на мехах не приносили удовольствия.

Даже только познакомившись с данной консолью, я уже был наслышан о серии FF, и мне удалось поменяться всего на один день играми с одноклассником. Нам досталась FF8, и мы целый вечер восхищались невиданным ранее графоном и великолепием спец эффектов в заставках и анимациях в бою. Это была реально самая крутая для нас игра на то время. Монгим позже на эмуляторе мне удалось пройти эту игру.

Parasite Eve 2 тоже досталась нам от того же одноклассника, но дальше обучения в тире мы так и не сумели пройти, так как не поняли как стрелять. Кто ж тогда мог подумать, что это делается двумя кнопками.
Первую же часть запускал на эмуляторе но был расстроен неудобным танковым управлением, свойственным для 3D игр того времени.

FFT мне попалась вообще первой из всех Финалок, когда ходил покупать диски для PS1 в местный игровой магазинчик. И она мне показалась офигительной после многократных прохождений Shining Force на собственной Сеге. Куча разнообразных классов, море умений для каждого из них, сопровождающихся красочной анимацией, и удивительное 3D, которое еще и эффектно вращалось по желанию игрока. Это был шедевр, впечатления от которого по началу не оставляли меня даже во сне.
Жаль что у нас продавались только эти кривые русские версии, застревающие в финале второй главы. Я долго пытался обойти "триггер" этого залупленного диалога о каком-то ноже, но всегда все повторялось. Потом в отчаянии, не желая расставаться с игрой, я просто ходил по случайным сражениям и качался с целью хотя бы посмотреть на все доступные профессии и их умения.
Сюжетные вставки тоже повергали в приятное удивление. Ведь несмотря на "нереалистичную", в отличие от FF8, графику, сюжет рассказывался очень серьезный и даже интригующий своими поворотами. А уж наличие кровавых сцен вводило в диссонанс не только меня, но и моих друзей, которые не очень интересовались жанром. Ведь раньше никаких серьезных убийств и сопутствующей кровищи в играх подобной тематики (в смысле не в файтингах или бит'эм апах) мы не встречали.
Игра была настолько крута, что я даже вознамерился найти в центральных магазинах города английскую версию. Но когда я пришел в, по моему мнению, "настоящий" магазин, продающий игры, на мой вопрос о наличии в ассортименте английской версии, продавец посмотрела на меня как на сумасшедшего, и сказала, что таких не существует.
На том мое общение с шедевром завершилось до наступления времени компа, эмуляторов и образов дисков. Тогда-то я ее заиграл до дыр.

4
Ответить

После уже, ища новые JRPG на полке магазина, встретил и Front Mission 3, в которую тоже играли с друзьями до конца. Когда один не справлялся в каком-либо сражении, геймпад в руки брал другой, и таким образом прошли ее в итоге полностью. Правда только один раз по сценарию Эммы.
Графон тут тоже поразил нас реалистичностью, особенно во время анимаций, когда камера занимала позицию от третьего лица и все показывалось в кинематографичном стиле. А вот с системой экипировки роботов и прокачки умений было все сложно, кроме меня, никто больше из друзей не желал ковыряться в этих менюшках. Но когда во время атаки активировался спец прием, а потом еще и продолжался комбой другим приемом, удовольствию не было предела.

А вот игру The Hunter A.R.0062 я не встречал вообще никогда. Да и вообще увидел это название впервые. Удивительно.

Уже после знакомства с Финалками и некоторыми другими JRPG консоли. Удалось найти в продаже диски с более ранними частями. Эти самые FF Anthology я купил в предвкушении нового шедевра. Но придя к другу, и просмотрев красивейшую заставку шестой части, оказалось, что игра какая-то странная: начинается внезапно сразу с героями на роботах с кучей способностей и врагов они убивают с одного удара. Мы решили, что игра сломана.
Пятая часть работала, но после графония из 8 части мои друзья совершенно отказались смотреть на прохождение этого пиксельного ужаса. Хотя мне она сразу понравилась и часик я успел в нее побегать до первого босса в вступлении про падение метеорита.
В дальнейшем я уже на эмуляторах с удовольствием прошел и 5 и 6 части в версии для GBA, которые мне показались такими же отличными представителями жанра.

А вот диск FF Chronicles я купил уже себе для эмулей, когда еще жил без интернета, и FF4 меня расстроила своей забагованностью, которая не позволяла играть в нее вообще.
Но зато от Хроно Триггера у меня осталось много приятных впечатлений и память о многократно пережитом приключении о путешествиях во времени. Играл я в нее с удовольствием.

FF7, Vagrant Story и Legend of Dragon играл уже только сам на эмулях, и ни одну из них не прошел. Финалка была крута, но мертвые зависания во время катсцен не дали мне продвинуться на третий диск с рейдом в Мидгар.
Вагрант Стори показался необычным, но боевая система и механика прокачки оказались слишком сложными, из-за чего я в итоге застрял на одном из боссов, которому не мог нанести серьезного урона.
А Драгуны вывели из себя слишком суровой системой комбо-атак и не очень увлекательной боевкой, где для стандартного применения магии сначала нужно было активировать свою супер-лимит-форму, по сути сводя магическое применение к альтернативному виду супер удара.

Вот какие-то такие у меня воспоминания о знакомстве с названными выше играми.

Ностальгаторство у Кардиналыча получилось отличное. Теперь буду ждать аналогичного опуса о портативном игровом опыте из детства про Game Boy и Game Gear.
Еще б он видос запилил аналогичного содержания, вообще отлично было бы.

4
Ответить