Ползаем по порочным подземельям. Lilipalace и Lilitales

Крепкие представители пикантных dungeon crawler'ов.

Ползаем по порочным подземельям. Lilipalace и Lilitales

Сложновато писать о так себе выдающихся произведениях. Особенно не шибко популярного жанра. Но мне по какой-то причине нравится достаточно, чтобы о них написать. Итак, перед нами два японских данжен кроулера H-направленности инди-разработчика Tunnel No.73: Lilipalace и Lilitales.

Маленькие, но гордые королевства с династиями, тянущимися из глубины веков. Свободные торговые города, полные работорговлей и преступностью. Работающие не на магии подземелья древней цивилизации, могучей, но как обычно павшей. Когда-то изгнанные небесным воинством демоны-лилит. Люди, эльфы, свиноорки, зверорасы. Священницы в белых закрытых, но подчёркивающих одеждах, воительницы в чём-то, больше напоминающем наряды из секс-шопа... Типичное японское фэнтези. Ну, кроме лилит. Они тут и той самой древней цивилизацией вроде как были.

Так чего же тут вообще интересного? Ну, давайте глянем по порядку.

Lilipalace

Ходят слухи о дворце, что исчезает и появляется вновь. В котором пропадают люди. Что-то похожее появилось на землях королевства, где полуэльфийка Серия, наша героиня, служила рыцарем. Поездка, встреча странной девушки, погоня, провалившийся пол, лабиринт, который надо пройти, чтобы выбраться. По большому счёту, весь сюжет.

Дальше начинается собственно геймплей: пошагово таскаемся по лабиринту о девяти этажах. Бой также классический пошаговый: раздаём команды что делать — атаковать, защищаться, использовать скиллы или предметы. Единственное заметное отличие — возможность сменить экипировку прямо в бою.

Начинаем в одиночку, но к середине игры собирается партия. Наша героиня Серия – магический мечник, основной поставщик урона и не стоит забывать, что она именно зачаровывает атаку, тратя на это ход, священница Клесс лечит, баффает и наносит святой урон, а плут Розз причиняет статусные эффекты уже врагам и… хилит даже чаще Клесс, потому что не тратит на это ману.

Вот она, партия перед финальным боем. Статы работают как всегда, только удача не критует, а даёт разброс в уроне.<br />
Вот она, партия перед финальным боем. Статы работают как всегда, только удача не критует, а даёт разброс в уроне.

На кого же нужна такая бравая команда? Как полагается, на ловушки, обычных врагов и боссов. Ловушки тут двух типов: мгновенного проигрыша и скрытый босс, защитные средства от первых обычно лежат где-то, должны быть заработаны при повышении уровня или ещё не в команде.

Рядовые враги достаточно друг от друга отличаются, чтобы имело смысл запоминать как кого бить, но их всего четыре вида плюс один минибосс, встречающийся неоднократно.

Вот все четыре<br />
Вот все четыре

Боссы же значительно интересней, каждого одолеть с первого раза и без гайда можно только по случайности, потому что к каждому нужен свой подход: где-то конкретная экипировка (обычно лежащая на уровне), где-то точные действия, а где-то даже использование того, что до этого в бою вообще было не нужно.

Вот например та ещё зараза
Вот например та ещё зараза

Умирать на них вы будете точно, поэтому разработчик аж трижды подслащивает пилюлю:

1. Почти каждому поражению (только некоторые ловушки отпадают) следует приятная глазу сцена, если заблаговременно поставлен патч, мы же через Стим играем, да? Всё неплохо отрисовано, единственно что по цветам, звука и словно даже озвучке автор явно вдохновлялся работами начала двухтысячных.

Ну вот такого типа. Куда же мы без тентаклей.<br />
Ну вот такого типа. Куда же мы без тентаклей.

2. После сцены даётся возможность получить подсказку, которые выполнены тут достаточно аккуратно – в меру подробно и в меру неочевидно.

Ясно же? Ясно. Но, например, в данном случае слабость в числах не отражается, нужный тип урона выдаст циферки как от обычной атаки.<br />
Ясно же? Ясно. Но, например, в данном случае слабость в числах не отражается, нужный тип урона выдаст циферки как от обычной атаки.

3. Можно продолжить прямо с момента перед боем или ловушкой. С полными жизнями и маной. Вот прямо тут, а не от какого-то сохранения, которые только ручками. Крайне конструктивная идея для игры, которая... не только для играния.

Другими конструктивными решениями являются встречаемые на уровнях круги восстановления и то, что все враги вне дополнительного лабиринта испытаний — фиксированные. Они не видны, но если уж зачистил зону, то больше в ней никто и не появится. Это явно и для удобства, и балансный элемент, чтобы к очередному боссу приходить после полного исследования уровня, не перекачанным, но с нужными способностями.

Но пора бы переходить к минусам. Все они проистекают из того, что разработчик у игры один, отвечавший за сюжет, графику и собственно игру, а всё остальное либо заказ на стороне (задники), либо взято из мест легкой доступности. Это и однообразнейшие графически уровни, всего штук шесть спрайтов стен. Музыка, которая не запоминается, но настолько обычна, что кажется, будто где-то уже слышал. И заедать может при переключении на другое окно (но это скорее проблемы движка). Звуки из саундбанков. Всё это не критично, но впечатления смазывают. Плюс лично бы я отнёс сюда одновременное наличие вызываемой отдельно карты, координат в меню персонажа, и дурацкого компаса на основном игровом экране. Компас и координаты при наличии карты только путают. По счастью, это разработчик учёл.

По итогу выходит небольшой, часов до 10, dungeon crawler. Так себе графически, крайне простой сюжетно, но с приятными CG-сценами и действительно сложными боссами. Свои 300 рублей более чем отрабатывает.

В своём 2011-м Lilipalace может и не выстрелила, да и сейчас в Стиме отзывов мало и всего лишь смешанные из-за сложности, но отдачи хватило чтобы через четыре года вышла новая игра.

Lilitales

Это, кстати, не кольчуга, а колготки на всё тело. Nice.
Это, кстати, не кольчуга, а колготки на всё тело. Nice.

В темнице девушку-рыцаря из королевской гвардии Луну пытают, заставляя признаться в том, что это она продала свою принцессу и подругу детства Джилл. Почти никто не верит, что засаде работорговцем помогал другой, поплатившийся за это член её отряда, что ей подсадили паразита, а бумаги и деньги подкинуты. Не верят среброволосому «дьявольскому дитя». Но сослуживцы приходят на помощь, и Лунари Эль Бланка бежит из тюрьмы, чтобы в одиночку искать похитителей.

Полными волков и гоблинов лесами пробраться из страны, пересечь реку на границе через мост с коррумпированной стражей или же на свой страх и риск вплавь. Пересечь пустыню — что бы добраться до вольного города Иштар, города торговцев, бандитов и рабовладельцев и единственного места, где девушка может добыть информацию...

LIlipalace была простым забегом по лабиринту, LIlitales же приобрела больше черт ролевых игр: путешествуем по точкам на глобальной карте, на карте города, имеется некоторый учёт времени, диалоги с NPC и побочные активности в виде арены, узнавании некоторых моментов о мире и мини-игры танцев. Ну и без торговли телом не обошлось.

Боевая система также потерпела изменения: во-первых, появились пассивные навыки, критически ни один не необходим, всего один монстр, на которого нужен конкретный. Во-вторых сменилась система маны, перейдя от стандартных объёмов, которых много, но восстанавливаются преимущественно зельям, к более интересным очкам, которых немного, но которые восстанавливаются прямо в бою, вынуждая грамотнее их использовать. От стандартной выдачи команд всей партии перешли более динамическому порядку, также основанному на характеристике скорости. Ну и появилась возможность бить союзников и кастовать на них атакующие заклинания. Иногда надо.

Все перечисленные изменения в целом видны, как и переработка интерфейса,  пошедшая, имхо, на пользу. Может одной клавиатурой и стало сложнее играть, но выглядит значительно лучше. Куча меню открыта специально, обычно хватает быстрого доступа.
Все перечисленные изменения в целом видны, как и переработка интерфейса,  пошедшая, имхо, на пользу. Может одной клавиатурой и стало сложнее играть, но выглядит значительно лучше. Куча меню открыта специально, обычно хватает быстрого доступа.

При этом игра заметно легче предшественницы: меньше необходимости действовать по точному шаблону, боссы послабее, да и погриндить уровни можно. Но любителям трудностей всё ещё есть где приложить силы.

При поражении так же можно получить совет и сразу продолжить, но отнюдь не при каждом: рядовая монстрота и некоторые минибоссы просто оставят с минимумом здоровья у начала локации (не всегда даже надругавшись), а два сюжетных боя продолжают сюжет независимо от результата. Один из них при этом — ещё и сюжетная развилка.

За подсказки теперь отвечает не подозрительный торговец, а милая предсказательница.<br />
За подсказки теперь отвечает не подозрительный торговец, а милая предсказательница.

И коли мы уж снова затронули сюжет, поговорим от важной его части. Значительная часть сюжетных обязательных моментов — хентайная. Похищали принцессу Джилл не просто так, а для открытия пути к могуществу, и заставляют её согласиться помочь популярным в произведениях такого жанра способом. К Лунари подсадили тоже не абы какого паразита, а растущего от действий пикантного характера, что в итоге может привести к ещё одному геймоверу. Ещё одна героиня буквально готова самостоятельно сдаться в рабство для бесплатного путешествия с приятным времяпрепровождением. Контента предостаточно, отрисовано всё сочно и хорошо озвучено.

Ползаем по порочным подземельям. Lilipalace и Lilitales

От большинства недостатков первой игры в Lilitales смогли избавиться — миникарта постоянно теперь на виду и можно передвигаться без поворотов зрения (а это сильно облегчает бэктрекинг), музыка стала как-то выразительней, каждое подземелье отличается от других. Одни остались звуки такими же обычными. И, увы, не все фразы женских персонажей озвучены, объём текста значительно увеличился, количество персонажей тоже подросло. Скорее всего, просто не хватило средств.

Послесловие

С Lilitales я познакомился первой, ещё до допуска хентая в Стим, и она мне откровенно попала. Я люблю беловолосых и рыжих, люблю хентай-игры с протагонистом-женщиной, и не надо тут про отождествление, оно не у всех работает. Люблю системы коррапта и умеренно репетативный геймплей. А ещё первой h-игрой у меня была Lightning Warrior Raidy (надо бы все три наконец пройти). Так что когда Kagura Games лицензировали для выпуска за пределами Японии, я был искренне рад и приобрёл практически по выпуску.

Искренне желаю всем инди-разработчикам так расти. От стандартного представителя жанра к представителю жанра интересному. Чтобы их замечали и помогали в продвижении на другие рынки. Надеюсь, что всё же увижу следующую игру от TUNNEL No.73 и их единственного официального члена Kouyu.

Алсо о значимости — по Lilitales нарисовали хентай-аниме. Почти несвязное, кусками сюжета и сцен, но аж четыре серии по 15 минут и стиль почти не продолбан. Такое бывает и по одиночным додзинси, но всё же.

P.S. Ну вы только гляньте на этих кротиков с загрузочных экранов.

Ползаем по порочным подземельям. Lilipalace и Lilitales
Контент для взрослых
4747
30 комментариев

Комментарий недоступен

12
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Кажется победитель намечается 

4
Ответить

Я, блин, наконец сделал, уже не надеясь об участии. Нет лучшего допинга чем приближающийся дедлайн.
Выбор игры явно должен многое сказать о написавшем. Не знаю, что именно, но должен.

6
Ответить

Неожиданно и приятно. Спасибо за участие в конкурсе. 

4
Ответить

Зря я что ли уточнял моменты. А то разрешение дано, а кроме меня никто не написал. Делом чести было добить

4
Ответить

совету поиграть в roundscape. там контента на десятки часов

2
Ответить