Final Fantasy VII: Crisis Core - Приквел, заслуживающий ремейка

Мои впечатления от одного из самых мощных эксклюзивов PSP, как игра ощущается в 2021 на фоне ремейка FFVII и что вас ждет в самой игре.

Final Fantasy VII: Crisis Core - Приквел, заслуживающий ремейка

Конкурс уже подходит к концу, а в материалах нет ни одного лонга по всей вселенной FF или хотя бы по конкретной игре из серии? Плохо, надо исправлять.

Я бы хотел написать чисто мое мнение об игре и почему я так хочу увидеть ее ремейк, однако в процессе написания, столкнулся с тем, что мне хочется рассказать обо всех аспектах игры по немногу. Хотя бы познакомить читателя так сказать. В итоге вышел полу-обзор с описанием того, с чем вам придется столкнутся в игре, без перечисления плюсов и минусов.

Оглавление

Мое знакомство с игрой

И что делать тем, кто хочет ознакомится с игрой сейчас

Final Fantasy VII: Crisis Core - Приквел, заслуживающий ремейка

Шел 2009 год, я находился в ссылке на даче и в планах развлечений на лето - PSP со свежескаченным Final Fantasy VII: Crisis Core (Далее - СС, для удобства).

Я до этого был близко знаком с серией, но наличие приквела к игре на PS на портативной консоли меня удивило. Кто же знал, что так затянет...

Все еще живой старый сейв с полным прохождением.
Все еще живой старый сейв с полным прохождением.

В каком же я был восторге: потрясный уровень cgi роликов, сказочная графика, новые и старые персонажи, возвращающие вас в мир FFVII. Все 3 месяца были проведены запоем в этой игре. Единственный приблизившийся конкурент по количеству проведенных часов - Metal Gear Solid: Peace Walker.

Перед тем как что-то писать про игру, я хотел поиграть в нее еще разок. Конечно, я мог бы расчехлить старую PSP, но позвольте мне вам представить:

PSP 2

Шутки шутками, но версия на эмуляторе PPSSPP - лучшая, в которую вы можете сейчас сыграть. Эмулятор имеет возможность апскейла картинки, поддерживает старые сохранения и моды, позволяет ускорять игру и запускать сохранения с любой точки. Есть версия как на ПК, так и на мобильные устройства. Образы вы можете достать на соответствующих сайтах) Все скриншоты и видео ниже - записаны мною именно с эмулятора на смартфоне, апскейл до 4к с модом на 60 фпс. У игры есть неофицальная русифицированная версия с переводом интерфейса и субтитров (поддерживает сохранения от американской версии), а так же фанатский проект по улучшению текстур.

Единственная вещь, пострадавшая при апскейле - портреты персонажей в рулетке слева. Возможно умельцы смогли и их пофиксить.
Единственная вещь, пострадавшая при апскейле - портреты персонажей в рулетке слева. Возможно умельцы смогли и их пофиксить.

В высоком разрешении игра отлично смотрится на мобильной платформе. У меня даже спрашивали, где нынче скачать такое в Плей Маркете. Дополнительный стик на геймпаде позволяет вам удобнее управлять камерой, с чем в то время у PSP версии были проблемы (Привет стоящие в углу враги, в которых ты должен попадать в слепую).

Я считаю это отличным способом ознакомится с приквелом, перед игрой в оригинальную часть или первую часть ремейка FFVII.

История создания

Игра является частью компиляции Final Fantasy VII, включающей в себя фильмы/книги/рассказы из одной и той же вселенной. Как раз нехватало полноценной игры, расширяющей вселенную...

Before Crisis - так же приквел FFVII, в котором повествование ведется от лица "Турков" - спецподразделения мегакорпорации Шин-ра. Представляет из себя рпг на мобилки(за пределы Японии так и не вышла)
Before Crisis - так же приквел FFVII, в котором повествование ведется от лица "Турков" - спецподразделения мегакорпорации Шин-ра. Представляет из себя рпг на мобилки(за пределы Японии так и не вышла)

Однако, создание CC - это не первая попытка Square Enix связать вместе предысторию и события большой игры...

Аниме

Final Fantasy VII: Crisis Core - Приквел, заслуживающий ремейка

Last Order: Final Fantasy VII - 25 минутная OVA от студии Madhouse

Охватывает события перед началом FFVII. В аниме сразу две сюжетные линии, что не пошло на пользу и так сложному для незнающих людей сюжету. В первой части нам рассказывают о противостоянии уже поехавшего Сефирота и основной команды, а во второй о побеге Зака и Клауда из лаборатории Шин-ра. Несмотря на хорошую картинку и обилие экшена, как часть вселенной Last Order несет в себе примерно.... Ничего. На данный момент СС и FFVII полностью покрывают события аниме, и кроме как неудачной попыткой расширить вселенную, выход этого аниме не назовешь. По слухам, руководство Square Enix ускорило этапы разработки СС, чтобы народ поскорее забыл, куда были вбуханы деньги до этого.

Все, едем к самой игре.

Далее, описывая мир, персонажей, сюжет и прочее, я попытаюсь избежать массивных спойлеров, несмотря на то что СС является приквелом игры аж 1997 года, а у нас тут еще и ремейк не так давно вышел. В конце концов, может кто-то захочет ознакомится с серией с 0, верно?

Мир

События игры происходят за семь лет до начала Final Fantasy VII, на планете Гайа (Она же просто "Планета"). Мидгар еще только строят, а Нибельхейм - все еще обычная деревушка (хехе)

Будущее основное место действия FFVII - Мидгард, столица Шин-ра. Пока что еще строится, но уже имеет величественные масштабы.
Будущее основное место действия FFVII - Мидгард, столица Шин-ра. Пока что еще строится, но уже имеет величественные масштабы.

Сефирот

Шин-ра владеет собственной армией, включающей в себя особое подразделение - СОЛДАТ (оно же SOLDIER в оригинале). Отряд включает в себя как элитных солдат, так и генетически усовершенствованных бойцов, с которыми нас знакомят в самом начале игры.
Помимо конфликта Вутай и Шин-ра, в игре уже затрагиваются проблемы Мако Реакторов, загрязняющих Планету, добывая энергию. Сама подпольная борьба, как в 7ке еще не началась, но нам покажут, какими были локации, до того как до них добралась рука мегакорпорации. Помимо Мидгара и Нибельхейма, мы побываем в горных деревнях и заснеженной лаборатории.

Персонажи

Большинство персонажей СС так или иначе появлялись в оригинале или в компиляции вселенной. Одна из особенностей - часть персонажей имеют другие характеры, либо показаны с другой стороны. Хоть игра полностью канонична и не имеет каких либо сильных несостыковок, существует мнение, что с персонажами и так все было понятно, а приквел никому не был нужен.

Зак Фэйр

Final Fantasy VII: Crisis Core - Приквел, заслуживающий ремейка

Защити свои мечты

Главный протагонист игры, единственный играбельный персонаж, второй владелец Бастер меча, СОЛДАТ 1-го класса, наставник и лучший друг героя оригинала - Клауда.

Крепкий и энергичный парень, весь на позитиве. Легко заводит друзей (и девушек), общителен, образцовый СОЛДАТ. В СС является почти полной противоположностью Клауда. На протяжении всей игры мужественно держит все удары судьбы, не теряя оптимистичности.

Как образцовый генно-модифицированный СОЛДАТ владеет миллионом навыков начиная от огнестрела/холодного оружия и заканчивая магией. Однако всю игру будет использовать лишь два меча и снайперскую винтовку. И зонт...

Одет в стандартную форму СОЛДАТА, позже несколько раз меняя одежку и прическу.

Ангил Хьюли

Final Fantasy VII: Crisis Core - Приквел, заслуживающий ремейка

Я должен защитить свою честь!

СОЛДАТ 1-го класса и наставник Зака. Является одним из первых генно-модифицированных бойцов и первым владельцем Бастер меча (который он крайне редко использовал). Хороший друг и строгий наставник, который впрочем не против подшутить над Заком в свободное время
Имеет два белых крыла на одной стороне спины, которых он крайне стыдится, считая их признаками монстра.

Является самым преданным членом СОЛДАТ, до определенных событий, связанных с его происхождением. Даже после осознания правды, не перестал верить в себя и свой отряд.

Сефирот

Final Fantasy VII: Crisis Core - Приквел, заслуживающий ремейка

Я был создан не просто так

Да, тот самый главный антагонист FFVII. В начале СС является лучшим бойцом СОЛДАТ (а еще вашим бро и образцом для подражания). Легендарный воин, сверхчеловеческая сила и реакция, безупречная дисциплина - это все про него. В оригинале Сефирот - хладнокровный, высокомерный, жестокий и мстительный персонаж. В CC же нам показывают, что в начале "карьерной лестницы безумия" он вполне себе имел друзей, давал советы новичкам и даже мог в чувство юмора. Он спокойно разговаривает с другими людьми, защищает слабых и отказывается выполнять приказы, способные привести к гибели его знакомых.

Именно в СС нам полностью показывают, как Сефирот докатился до садистских наклонностей и почему же он так стремится уничтожить Планету.

Имеет такую же внешность как и в оригинале, разве что чуть более короткие волосы. В качестве оружия так же использует свою фирменную длинную катану - Масамунэ

В игре присутствует ремикс его знаменитой музыкальной темы

Генезис Рапсодос

Final Fantasy VII: Crisis Core - Приквел, заслуживающий ремейка

Этому миру нужен новый герой

Вот и дошли до главного антагониста СС.

СОЛДАТ первого класса, так же как и Ангил, является одним из первых модифицированных бойцов. Изначально - преданный боец, для которого Сефирот являлся образцом подражания.

Постоянно таскает с собой книжку стихов LOVELESS, представляя себя и своих друзей как героев поэмы.

Эх, и все бы ничего, возможно наше трио старших друзей-СОЛДАТ так бы и сражались бы за Шин-ра, если бы не та самая генетика...
Начиная страдать из-за генетической деградации, вызванной несовершенством клеток, Генезис восстает против Шин-ра, с целью вылечить себя. Именно с его восстания и начинаются события СС.

Внешность Генезису подарил японский рок-музыкант Камуи Гакте

Final Fantasy VII: Crisis Core - Приквел, заслуживающий ремейка

В СС он одет почти так же как и Сефирот, разве что окраску выбрал красную.
В качестве оружия использует красную рапиру ( с внезапным вампирик эффектом). Сильный маг, в арсенале которого полный набор заклинаний - клонирование/фаерболы/летающие мечи/молнии. Имеет способность подчинять себе монстров.

Айрис Гейнсборо

Final Fantasy VII: Crisis Core - Приквел, заслуживающий ремейка

Я бы хотела провести с тобой больше времени

Та самая Айрис, один из главных героев FFVII, последняя из Сетра, древней расы, обладающей мощной магией.
В СС Айрис пока что обычная девушка, живущая в трущобах Сектора 5.

Была, пока ей на голову не свалился Зак (прямо как Клауд) и не позвал на свидание.

Только цветы попортил

Будучи храброй и уверенной в себе в оригнале, в этой части Айрис еще совсем простая и наивная (что как по мне очень мило). Развитию отношений Зака и Айрис в игре посвящена целая глава. Именно в СС Зак дарит ей ту самую узнаваемую розовую ленту.

Клауд Страйф

Final Fantasy VII: Crisis Core - Приквел, заслуживающий ремейка

Если бы я только был СОЛДАТом

Главный герой оригинала. В СС пока что простой пехотинец из армии Шин-ра.

Он еще не стал гордым и суровым и пока что лишь только жалеет о том, что не смог попасть в элитные войска. Обычно скрывает лицо под шлемом.

Встречается с Заком на одной из миссий. Будучи обычными парнями из глубинки, парни быстро находят общий язык и становятся друзьями.

Final Fantasy VII: Crisis Core - Приквел, заслуживающий ремейка

Тифа Локхарт

Final Fantasy VII: Crisis Core - Приквел, заслуживающий ремейка

В СС, в отличии от оригинала, является эпизодическим персонажем. Друг детства Клауда. В игре нам показывают ее трагическое прошлое, связанное с Нибельхаймским инцидентом.

Юффи Кисараги

Final Fantasy VII: Crisis Core - Приквел, заслуживающий ремейка

Секретный персонаж FFVII появляется и в приквеле. Зак встречает ее на одном из своих первых заданий. Дерзкая и раздражающая девчонка, так он ее описывает. Продолжает доставать Зака и после первой встречи, постоянно присылая ему спам на почту и заставляя искать ей сокровища

Final Fantasy VII: Crisis Core - Приквел, заслуживающий ремейка

Агенты Турков:

То самое секретное подразделение Шин-ра
То самое секретное подразделение Шин-ра

В игре представлены 4мя персонажами:
Ценг - будущий глава Турков. Основной поставщик секретных заданий и тайн для Зака.

Циссни - один из агентов и главный мое персонаж. Приставлена к Заку следить за ним, что делает не очень успешно, вместо этого основывая его фанклуб)

Рено и Руд - физическая сила Турков. В игре помимо сбора информации занимаются решением "проблем".

Final Fantasy VII: Crisis Core - Приквел, заслуживающий ремейка

Сюжет

Какой сюжет, это же приквел, вы уже знаете чем все закончится...

Шутка.

Я лишь вольно расскажу какие значимые события затрагивает СС, не касаясь значимых спойлеров. Незнакомые со вселенной FFVII могут пропускать этот раздел, если хотят ознакомиться самостоятельно. Знакомые же с общей вселенной могут решить, интересно ли им то, что происходило за 7 лет до оригинала

Стать СОЛДАТОМ 1-го класса

Начало игры. Здесь нас знакомят с Заком, СОЛДАТом 2-го класса, а так же другими участниками спец отряда, включая Сефирота и Ангила и Генезиса.

Заодно можете оценить качество роликов

Одна из первых миссий Зака - проникновение на территорию Вутай. Нам показывают насколько безжалостна Шин-ра к тем, кто не хочет им подчиняться.
В это же время начинается восстание Генезиса. Зака срочно отзывают обратно на базу и тут же повышают до Солдата первого класса

Наследие СОЛДАТа

Final Fantasy VII: Crisis Core - Приквел, заслуживающий ремейка

Выяснение отношений между бойцами спецподразделения и осознание ими самих себя.
Будучи левым челиком в этом конфликте, Зак улетает прямиком в трущобы на поляну из цветов, за которой так тщательно ухаживала Айрис

Final Fantasy VII: Crisis Core - Приквел, заслуживающий ремейка

Закончив свои дела в трущобах, Зак героически возвращается на поверхность, продолжая разбираться с восстанием Генезиса.

Именно в этой части, нам рассказывают как Заку достался знаменитый БАСТЕР.

Нибельхаймский инцидент

Эх, а все так хорошо начиналось
Эх, а все так хорошо начиналось

Нам наконец то показывают, что же за разрушительные события произошли в оригинале и почему Шин-ра так тщательно это скрывала. Мы возвращаемся в родную деревню Клауда и Тифы, нынче оккупированную одним из реакторов Мако. Здесь же Зак впервые знакомится с Клаудом.

Куда же без пляжного эпизода

Помимо самого инцидента и истории падения Сефирота, эпизод включает в себя побег Клауда и Зака

Подарок Богини

Пережив Нибельхаймский инцидент, наши ребята впали в немилость Шин-ра и на них объявлена охота.
Однако Заку не до разборок с бывшим работодателем. На данный момент его интересует только Генезис, из за которого вся заваруха и началась. Эпизод посвящен именно окончанию восстания генно-модифицированных бойцов.

Едем на разборку
Едем на разборку

Последний бой Зака

Экх, смысл в названии эпизода. Шин-ра про наших ребят вовсе не забыли. Оставив раненого Клауда, Зак вступает в свой последний бой...

Никогда до этого над саундтреком из игры на портативную приставку не плакал...

Эпилог

Нас непосредственно подводят к началу FFVII
Забыв свое прошлое и по сути став другим человеком в результате психологической травмы, Клауд объявляет себя СОЛДАТОМ 1-го класса. Его история продолжится в FFVII...

Геймплей и боевая система

Ох, дошли до самого сладкого и ненавистного - геймплея или как же это вообще играется.
На момента релиза СС, в серии FINAL FANTASY уже отошли от привычных turn based RPG, поэтому в игре используется action/rpg система. Если ее можно таковой назвать..
Процесс вне боя вполне стандартен - у нас есть хабы, закрытые локации, множество нпс, сундуки и набор мини игр.

Наткнувшись на врага (в игре случайные энкаунтеры, в виде скриптовых зон), вы переходите в боевую фазу. Тут и начинается самое интересное. В СС еще не ввели "шкалу действия" по заполнению которой вы можете выполнить удар или магию, как в позднее в других частях FF. Все еще по старинке у Зака есть шкалы маны/энергии, которые он может тратить на удары/заклинания/блоки/увороты. Все ограничено лишь ресурсами и вашими способностями быстро жать кнопки. (Кстати одним из преимуществ эмулятора является возможность по быстрому назначить действие на кнопку, а не выбирать его в нижнем меню в бою)

Final Fantasy VII: Crisis Core - Приквел, заслуживающий ремейка

Несмотря на единственного играбельного персонажа, игра не дает заскучать, давая вам приличное количество приемов и магии для уничтожения врагов.

Перейдем к главной фишке боевой системы - Рулетке. Она же Digital Mind Wave (DMW) или "ебаный в рот этого казино" или "однорукий бандит"

Сефирот выпал, мама, мы богаты!

Во время боя у вас в верхнем левом углу постоянно крутится рулетка, постоянно тратя SP (очки солдата). По воле богов, время от времени вам будут выпадать усиления (восстановление хп, энергии, или даже возможность на короткое время спамить скиллы без затрат), а при большой удаче, Зак совершит особый прием, связанный с персонажем в рулетке. Так же DMW дает случайное количество опыта, т.е напрямую влияет на прокачку. По мере прохождения игры, DMW будет все больше заполняться "воспоминаниями", открывая Заку еще больший набор приемов и давая доступ к мощным саммонам. Да, вызовы никуда не делись, однако теперь в ручную позвать Бахамута не выйдет - нужно молиться богам рандома, предварительно победив его в специальной битве.

Среди вызываемых монстров - Ифрит, Один, Бахамут и Феникс

Перейдем к снаряжению:
На протяжении всей игры, Зак будет орудовать лишь двумя мечами, поэтому весь упор сделан на аксессуары и материю. Если с аксессуарами все понятно, стандартный набор колечек на все случаи жизни в стиле FF, то с материей немножко посложнее. В игре присутствует гибкая система крафта, позволяющая вам комбинировать материалы, либо создавая новые материи, либо усиливая старые.

Final Fantasy VII: Crisis Core - Приквел, заслуживающий ремейка

Помимо основных сюжетных квестов, в игре присутствует море сайд квестов, направленных на геноцид врагов. Все ради лучших материй/призывов/броников. В них можно надолго залипнуть, суммарное прохождение занимает до 50 часов. Для сравнения, основная сюжетная часть длится около 15-20 часов.

В игре огромное количество локаций (хоть и ограниченных из за производительности psp) и противников с которыми вам придется столкнуться, начиная от обычных солдат Вутай и заканчивая огромными монстрами вроде Ифрита.

Музыка

В игре потрясный саундтрек. Композитором для СС выступил Такэхару Исимото (Будущий автор саундтреков для The World Ends With You, Kingdom Hearts и Dissidia: Final Fantasy. В игре множество как оригинальных композиций, так и ремиксов из FFVII

Итоги:

Да какие итоги, я просто вам хотел рассказать об одной из любимых игр детства, в ремейк которой я бы очень хотел сыграть. На данный момент в FFVII: Remake уже присутствует эпизодические момент с Заком. Возможно, если не полноценный ремейк, то хотя бы DLC про наставника Клауда мы получим?

В первой части ремейка у Зака около 10 минут экранного времени)

Для лонга я заспидранил еще раз сюжетку на старом сохранении. Как я уже сказал выше, игра все еще отлично смотрится и играется на смартфоне, а уровень роликов не уступает качеству Advent Children. Да, боевая система все еще ощущается как минимум странной (я гарантирую ощущения как от FFXII, для игравших) однако ее динамичность как минимум позволяет вам с интересом двигаться по сюжетке.

На этом все, спасибо за чтение, а тем, кто решит ознакомиться, приятной игры.

P.S не забывайте делать упражнения во время чтения лонгов.

Контент для взрослых
105105
31 комментарий

Ещё бы только этот приквел влиял на что-то и ну хоть как-то рифмовался бы с основной игрой... Про персонажку и "гениальный" сценарий промолчу. И сопливая концовка ни в какое сравнение не идёт с более адекватным вариантом из оригинальной FF7.

9
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Побуду немного занудой, но. Семёрка выходила на пс1, Ане на второй, как вы написали в лонге. И у вас написано, что на момент кризис кор ещё не было шкалы действия в финалках. Ситуация обратная. На момент кризис кора им уже надоела шкала действия, так как они ее успели уже очень много раз в финалки запихнуть. И как раз после кризис кора (не прям благодаря нему, просто примерно тогда же) ATB шкала перестала появляться в финалках (тут могу немного ошибаться, не помню была ли тринашка раньше кора или все таки позже)

6
Ответить

Все верно, пожалуй поправлю эти моменты

1
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

хз хз в фф7 есть вполне неожиданный сюжетный поворот, о случае в Нибельхейме, которое прохождение приквела подпорчивает. Я прошел уже после фф7 и впринципе доволен.

3
Ответить

Подарок администрации на ночь

4
Ответить