Meta объявляет о создании 50-миллионного фонда контента «Horizon Worlds», поскольку некоторые студии виртуальной реальности с трудом сводят концы с концами
Meta сегодня объявила о создании фонда в размере 50 миллионов долларов для стимулирования создания нового и улучшенного контента в Horizon Worlds , собственной социальной игровой платформе компании. Этот шаг был предпринят в то время, когда многие опытные студии, которые создают автономные VR-приложения для платформы Quest, испытывают трудности с поддержанием своего положения из-за того, что Meta называет меняющейся демографической группой пользователей гарнитур.
С момента запуска Oculus Rift CV1 в 2016 году автономные VR-приложения стали источником жизненной силы VR-платформ Meta и основным драйвером растущей аудитории пользователей на протяжении многих лет. И хотя эти автономные игры и приложения по-прежнему в значительной степени определяют платформу Meta XR, компания пришла к убеждению, что всеобъемлющая «метавселенная» подключенных впечатлений является ключом к ее успеху.
Horizon Worlds — это попытка Meta построить «метавселенную», где платформа служит как местом для игры, так и для строительства. Создатели могут создавать контент внутри самого Horizon Worlds , а затем публиковать его для остальной части сообщества Horizon Worlds . Все это социально по умолчанию, критически важный элемент для одной из крупнейших в мире компаний социальных сетей.
Но поскольку Horizon Worlds был доступен в VR в течение нескольких лет, но не достиг критической массы пользователей, которая могла бы удовлетворить желание Meta о масштабировании и увеличения моржи, компания в конечном итоге открыла Horizon Worlds для устройств с плоским экраном, таких как телефоны и компьютеры, с целью привлечения большего количества людей на платформу. Хотя это и привлекает большую аудиторию, это также усложняет работу создателей, учитывая сложность удовлетворения уникальных возможностей VR по сравнению с платформами с плоским экраном .
И, конечно, одно из главных препятствий для того, чтобы заставить людей использовать и возвращаться в Horizon Worlds , очевидно: контент. Если нет ничего интересного с крутой играбельностью, зачем кому-то возвращаться, не говоря уже о том, чтобы вообще проверить Horizon Worlds ?
Meta добилась определенных успехов в плане контента, привлекая все больше и больше создателей для работы на платформе и создавая несколько собственных игр внутри Horizon Worlds .
Теперь компания делает еще одну крупную ставку на стимулирование создателей к созданию контента на базе Horizon Worlds ; сегодня она объявила о создании «Фонда создателей» в размере 50 миллионов долларов , который будет выплачиваться создателям миров, обеспечивающих высокую посещаемость и удержание пользователей.
«Каждый месяц мы будем выплачивать бонусы из Creator Fund создателям веселых и увлекательных мобильных и MR-миров. Бонусы будут привязаны к вкладу миров в общую экосистему с точки зрения потраченного времени, удержания и покупок в мире, поэтому у создателей есть множество различных способов максимизировать свои доходы», — говорится в заявлении компании.
Фонд идет вместе с новым инструментом разработки, редактором рабочего стола Horizon Worlds , который позволяет создателям создавать более масштабные проекты со скоростью и мощностью своего компьютера, а не находясь внутри гарнитуры. Это ближе к рабочему процессу существующих разработчиков автономных VR-приложений, которые обычно создают свои приложения с использованием игрового движка, такого как Unity.
Этот шаг соответствует растущему убеждению Meta, что Horizon Worlds имеет решающее значение для ее успеха в этой области. Независимо от того, VR или нет, Meta хочет создать свою собственную версию Fortnite — социальную игровую платформу с огромным охватом и удержанием.
Недавно технический директор Meta сообщил командам, работающим над XR и Horizon, что мобильная версия Horizon Worlds «абсолютно обязана выйти, чтобы наши долгосрочные планы получили шанс».
Хотя новый фонд поддержки создателей в размере 50 миллионов долларов, безусловно, является благом для создателей, которые верят в видение Meta относительно Horizon Worlds , он появился в трудное время для разработчиков автономных приложений виртуальной и смешанной реальности, которые поддерживали актуальность гарнитур Meta.
Фонд — это восклицательный знак на последних двух годах, в течение которых Meta изменила свою платформу виртуальной реальности, чтобы сосредоточиться на Horizon Worlds . Компания радикально реорганизовала интерфейс гарнитуры и мобильное приложение-компаньон, и даже переименовала их, чтобы отразить новую направленность, чтобы предоставить контент Horizon Worlds большему количеству пользователей. В некоторых случаях это означало отодвигание высококачественных автономных приложений подальше от просмотра, иногда в пользу любительского контента с небольшой ценностью или «клонированного» контента, который стремится воссоздать игровой процесс успешного автономного приложения виртуальной реальности внутри Horizon Worlds .
Среди сторонних разработчиков в настоящее время широко распространено мнение, что эти изменения существенно навредили их бизнесу, который зависит от продаж своих приложений для продолжения поддержки существующего контента и создания нового контента. Ощущение в том, что Meta перенаправляет клиентов из своих приложений на свою собственную подплатформу (где Meta забирает еще более агрессивную долю дохода создателя ).
Растущий список давних студий, создавших хорошо принятые автономные VR-приложения, подвергся значительным сокращениям персонала и площади , ссылаясь на двойные проблемы вялой производительности на платформе Quest от Meta и более широкие проблемы в игровой индустрии в целом. Meta даже закрыла одну из своих собственных студий, которая была сосредоточена на высокопроизводительных автономных VR-играх .
Это не значит, что Meta на протяжении многих лет не инвестировала в разработчиков автономных VR-игр и приложений.
Компания выделила сотни миллионов долларов на создание привлекательного VR-контента и поставила перед собой цель ускорить деятельность небольших независимых разработчиков с помощью таких программ, как Oculus Start.
В прошлом году компания создала «многомиллионный» фонд для стимулирования новых студий попробовать свои силы в создании MR-контента для Quest , а также аналогичный фонд, нацеленный на разработчиков, создающих «стилевые» приложения для гарнитур Quest.
Однако у многих разработчиков осталось ощущение, что даже если на данный момент им удалось найти устойчивую аудиторию, смещение фокуса Meta — будь то с виртуальной реальности на смешанную реальность или с смешанной реальности на Horizon Worlds — делает платформу Quest нестабильным и рискованным местом для ведения бизнеса.
Со своей стороны, Meta возражает, что угасание успеха некоторых независимых разработчиков VR-приложений обусловлено не частыми переменами, а демографическим сдвигом среди пользователей Quest , которые столкнулись с ростом спроса на бесплатные приложения по сравнению с платными.
И действительно, в этом, вероятно, есть доля правды. Несмотря на то, что Gorilla Tag является «бесплатной игрой», она стала одной из самых успешных игр VR, заработав более 100 миллионов долларов дохода за счет покупок в приложении . Студия считает, что ее модель free-to-play стала основным фактором этого успеха, а низкий порог входа помог достичь критической массы игроков.
Другие VR-приложения, основанные на модели free-to-play, также демонстрируют положительные признаки роста, например, Digigods , который недавно привлек 2,6 млн долларов США финансирования для расширения благодаря активному росту игроков, реагирующих на социальный, бесплатный и пользовательский контент.
Meta утверждает, что платные VR-приложения будут по-прежнему важны для ее платформы Horizon. Компания заявляет, что продолжает свою обычную деятельность по финансированию автономного VR-контента ( хотя недавние отчеты оспаривают это мнение ).