Google отвечает на опасения разработчиков относительно долгосрочной приверженности Android XR

Google отвечает на опасения разработчиков относительно долгосрочной приверженности Android XR

Анонс Android XR от Google в прошлом месяце был в основном встречен с энтузиазмом, но было заметное скрытое беспокойство по поводу долгосрочной приверженности Google платформе. У компании есть легендарная история запуска новых продуктов и платформ, только чтобы отказаться от них через несколько лет — часто оставляя сторонних разработчиков у разбитого корыта.
Google заслужила среди сторонних разработчиков репутацию компании, которая будет рекламировать запуск новых интересных платформ, а затем отменять их, если они не добьются оглушительного успеха.

Сайт Killed by Google ведет активный список отмененных проектов компании, общее число которых на данный момент составляет 296. Хотя Stadia — недолговечный облачный сервис потоковой передачи игр от Google — является, пожалуй, самым узнаваемым примером за последние годы, индустрия XR уже имеет непосредственный опыт использования этой практики.

Google Daydream, анонсированный еще в 2016 году , был первой попыткой Google войти в пространство XR. Компания создала гарнитуру Daydream View, в которую можно было вставить смартфоны Android для получения опыта виртуальной реальности, аналогичного гарнитуре Gear VR от Samsung в то время. Сторонние разработчики могли создавать приложения, предназначенные для Daydream, и распространять их через Play Store вместе с другими приложениями Android.

Google отвечает на опасения разработчиков относительно долгосрочной приверженности Android XR

В течение следующих двух лет Google прилагала усилия по совершенствованию Daydream View, включая добавление большего количества поддерживаемых телефонов, выпуск улучшенной версии гарнитуры и даже создание одной из первых автономных VR-гарнитур с 6 степенями свободы в партнерстве с Lenovo .

Mirage Solo от Lenovo, созданная для Daydream, была одной из первых потребительских гарнитур 6DOF. Но она была выпущена с контроллером 3DOF и вышла на рынок слишком поздно, чтобы изменить судьбу Daydream
Mirage Solo от Lenovo, созданная для Daydream, была одной из первых потребительских гарнитур 6DOF. Но она была выпущена с контроллером 3DOF и вышла на рынок слишком поздно, чтобы изменить судьбу Daydream

Однако чуть более чем через три года компания закрыла платформу, так как ей не удалось добиться амбициозного принятия, на которое она рассчитывала .
Отказ Google от платформы, безусловно, стал горькой пилюлей для сторонних разработчиков, которые верили в видение компании и тратили время и деньги на создание приложений для этой платформы.
Теперь, пять лет спустя, Google неожиданно вернулась на сцену с Android XR.

Гарнитура Project Moohan от Samsung станет первой на базе Android XR
Гарнитура Project Moohan от Samsung станет первой на базе Android XR

И хотя, безусловно, есть волнение по поводу возвращения компании в XR, многие разработчики выразили сомнения по поводу участия в платформе. Поговорка «обмани меня один раз…» едва ли может показаться более уместной.

Поэтому я напрямую обратился к Google с этими опасениями. И представитель компании поделился следующим:

  • Мы инвестируем в эту категорию уже более десяти лет и полностью привержены Android XR. Хотя платформа новая, вы можете увидеть работу, которую мы проделали за эти годы, в таких продуктах, как ARCore, Live View в Картах, Geospatial API, Google Lens и других. Мы рады работать с сообществом над созданием процветающей экосистемы XR, как мы делаем это для телефонов, ТВ, Auto и Wear.
  • ИИ является долгосрочной инвестиционной областью для Google, и мы считаем, что гарнитуры и очки XR являются отличным форм-фактором для мультимодальных разговорных возможностей Gemini.
  • Мы делаем устойчивые и масштабируемые инвестиции для разработчиков. Например, мы упорно трудились, чтобы все совместимые 2D-приложения Android из Play Store могли работать на нашей платформе с самого начала без каких-либо усилий с их стороны. Мы также встроили возможности XR в инструменты разработчика, которые уже используют разработчики Android. Благодаря партнерству с Unity и фокусировке на открытых стандартах, таких как OpenXR, мы предоставляем разработчикам иммерсивного опыта четкий путь для легкого использования преимуществ нашей платформы.
  • Кроме того, хотя мы не можем поделиться конкретными подробностями, мы оказали поддержку некоторым нашим партнерам по разработке перед анонсом Android XR. Мы изучаем больше способов поддержать наше сообщество разработчиков, готовясь к официальному релизу, и мы поделимся больше, когда сможем.

В прошлом месяце вице-президент Google по XR Шахрам Взади также признал, что компании еще предстоит проделать большую работу, чтобы вернуть доверие разработчиков.

«Во-первых, я думаю, вы правы, нужно построить доверие с разработчиками. Знаете, с Daydream и Gear VR до этого были некоторые остановки и старты. Мы никогда не отрывались от этого сообщества и этой отрасли», — сказал Изади. «ARCore — хороший пример того, что мы просто постоянно подталкиваем и хотим привлечь разработчиков, обещая в будущем перейти от смартфонов к гарнитурам и очкам. Так что одно отличие, я думаю, заключается в том, что [Android XR — это основная ветвь Android, а не просто слой поверх, как Daydream]. Это вертикаль Android».

Взади также подчеркнул важность сотрудничества Samsung и Qualcomm как тесно связанных партнеров в разработке Android XR.

«Затем вы добавляете Samsung и их связь с этим, и Qualcomm и их связь с этим, и тот факт, что они вместе переносят Snapdragon Spaces и Android XR. Есть своего рода охват разработчиков, который мы начинаем устанавливать, что показывает нашу приверженность разработчикам. Вторая часть, я думаю, просто действительно упрощает поток разработчиков. Так что будь то привлечение разработчиков со стороны Unity и OpenXR, просто проявляя уважение к разработчикам виртуальной реальности, которые там есть, и обеспечивая им возможность вступить в игру», — сказал он.

«А затем, со стороны Android, плоские [приложения] являются своего рода ступенькой, своего рода шлюзом... [после этого расширение плоских приложений для использования преимуществ пространства] является следующим шагом. [...] как только вы начинаете пространственно оформлять свое приложение, мы [тратим время на то, чтобы упростить для разработчиков] такие вещи, как добавление окружения, добавление 3D-объектов и т. д. Поэтому я думаю, что все эти вещи соберутся вместе, чтобы показать, что мы пытаемся делать вещи по-другому и что мы привержены этому направлению», — сказал Взади.

Пока еще неизвестно, укрепят ли эти замечания доверие разработчиков, но одно совершенно ясно: поддержка сторонних разработчиков является неотъемлемой составляющей любой платформы, и Android XR не станет исключением. Google также будет конкурировать за разработчиков с такими компаниями, как Meta и Apple, которым обеим нужна критическая масса отличных ценных сторонних приложений XR для успеха в долгосрочной перспективе.

1
Начать дискуссию