По данным отраслевого опроса GDC, 35% всех разработчиков игр создают проекты для XR

По данным отраслевого опроса GDC, 35% всех разработчиков игр создают проекты для XR

Несмотря на проблемы отрасли, разработка XR в целом остается стабильной, согласно ежегодному исследованию состояния игровой индустрии, проведенному Конференцией разработчиков игр (GDC). В нем отмечается, что 35% разработчиков, принявших участие в исследовании, разрабатывают приложения для XR.

Конференция в Сан-Франциско является настоящей Меккой для разработчиков игр по всей отрасли, поскольку она не только дает студиям возможность продемонстрировать свои разработки, но и пообщаться с сообществом и получить новейшую информацию от ведущих компаний-производителей платформеров и игр.

Хотя ежегодно GDC проводится в марте, на самом деле он проводит свои опросы онлайн в конце года, поэтому опубликованные ниже цифры довольно актуальны. И впервые в этом году в State of the Industry Survey был включен раздел, специально посвященный вопросу создания респондентами XR-контента, что раскрыло некоторые интересные статистические данные.

Как видно ниже, пятеркой самых интересных платформ среди разработчиков стали Meta Quest (63%), SteamVR (45%), Apple Vision Pro (26%), PlayStation VR/2 (25%) и ARKit от Apple для смартфонов (12%). Нажмите, чтобы увеличить изображение ниже.

По данным отраслевого опроса GDC, 35% всех разработчиков игр создают проекты для XR

Конечно, это не те платформы, для которых студии обязательно разрабатывают игры, поскольку организаторы конференции утверждают, что разработчики тяготеют к созданию игр для Quest (59%), SteamVR (31%) и PSVR 2 (16%).

И хотя , по данным опроса, 26% респондентов могут быть заинтересованы в Vision Pro, лишь около 8% на самом деле создают что-либо для «пространственного компьютера» смешанной реальности от Apple.

GDC отмечает, что не может точно сравнить эти цифры с предыдущими годами, поскольку это был первый год, когда этот вопрос был включен в ежегодный опрос, хотя организаторы конференции утверждают, что число разработчиков XR «осталось неизменным, как и выбор платформ», якобы основываясь на менее формальных методах опроса.

Это произошло на фоне непростых времен для игровой индустрии в последнее время: с 2023 года как традиционные , так и XR-студии повсеместно закрываются и сокращаются.

Однако тот факт, что разработка XR остается стабильной, является обнадеживающей новостью, поскольку количество установок игр и приложений XR значительно меньше, чем на традиционных платформах, что в противном случае могло бы отпугнуть студии от продолжения проектов XR в погоне за более «надежными» инвестициями.

Я с нетерпением жду возможности услышать больше об этих идеях на конференции GDC этого года, которая пройдет с 17 по 22 марта в Moscone Center в Сан-Франциско, Калифорния. Я вы?)

1
4 комментария

А в эту в целом бесполезную эпловскую залупу еще не наигрались разве?

Зачем?

Рынок VR сейчас в специальных игровых зонах + всякий бизнес и демо. Очень сомневаюсь, что широкая публика или тем более 30%+ студий реально что-то делают.

Затем, что если его не развивать - он и не разовьётся.