Unity обещает поддержку Android XR с первого дня, включая простые порты для существующего контента Quest

Unity обещает поддержку Android XR с первого дня, включая простые порты для существующего контента Quest

Разработчики Meta Quest, желающие перенести свои приложения на базе Unity на недавно представленную операционную систему Android XR от Google, не испытают никаких трудностей, утверждают в Unity, поскольку сегодня создатель игрового движка выпустил все необходимые разработчикам инструменты для работы.

Сегодня Google представила свою операционную систему Android XR , которая первой появится в недавно представленной гарнитуре смешанной реальности Samsung «Project Moohan», выпуск которой запланирован на 2025 год. Если вкратце, то деталей пока очень мало, хотя прототип Samsung ощущается как нечто среднее между Quest и Apple Vision Pro .

А Unity, создатель самого супер популярного игрового движка для разработчиков приложений XR, объявили о партнерстве с Google для предоставления официальной поддержки платформы для Android XR. Таким образом, начиная с сегодняшнего дня разработчики приложений могут как создавать, так и портировать существующие игры и возможности на будущие устройства Android XR.

Samsung могуч
Samsung могуч

Разработчики, выбравшие публичную экспериментальную версию Unity 6, доступную для всех версий, могут начать работу уже сейчас. Она включает в себя специальную документацию и оптимизации, помогающие создавать производительные и комфортные среды, сообщает Unity.

Инструменты Unity XR также поддерживают ряд современных функций, включая отслеживание рук и глаз, окклюзию, фовеальный рендеринг, слои композиции и другие функции, призванные «упростить начало новой работы или расширение аудитории за счет переноса существующих приложений и игр на Android XR», — заявляет компания.

Приложения, которые уже интегрируют OpenXR, будут, по всей видимости, проще всего портировать. Unity ссылается на такие студии, как Owlchemy Labs и Resolution Games, которые перенесли свои приложения Unity на Android XR с «минимальными усилиями», утверждает компания.

«Это самый простой порт, с которым вы когда-либо сталкивались. Плюс, он не сломает вашу студию из четырех человек — или из 400 человек — чтобы это произошло», — говорит генеральный директор Owlchemy Labs Андрюша Йохо.

На данный момент Google продемонстрировала только Android XR, работающий на прототипе Samsung, а также пару прототипов смарт-очков (не в контексте дополненной реальности), хотя и то, что он, и Unity упрощают портирование для разработчиков Quest, кажутся сильным стартовым ходом.

Хотя Android, как правило, известен своей широкой поддержкой устройств, скорее всего, компании придется держать довольно узкий круг в отношении типа устройств, которые она надеется поддерживать с помощью Android XR. Конечно, это самые ранние дни для Android XR — мы даже не знаем спецификаций, цены, даты выпуска, названия и т. д. для гарнитуры Samsung.

Тем не менее, Google, по-видимому, нацелилась на захват существенной доли рынка XR в ближайшие годы. Примечательно, что в дополнение к контенту VR, Android XR поддерживает всю существующую библиотеку стандартных приложений Android , а также «пространственные» версии этих приложений, что, несомненно, позиционирует Google как игрока «первого дня» в пространстве XR и очевидного конкурента как платформы Quest от Meta, так и Apple Vision Pro.

55
11
Начать дискуссию