Batman Arkham VR: записки на манжетах

Batman Arkham VR: записки на манжетах

Одной из лучших игр для виртуальной реальности в уходящем году заслуженно считается Batman: Arkham VR. Это одна из немногих игр за последнее время, в которую я нырнул с головой и надолго. Более того, она настолько меня впечатлила, что я решил написать этот обзор в форме дневника

День 1

Механика полёта. Простая, но невероятно захватывающая: всего два курка — и ты уже в воздухе. Чтобы начать, нужно развести руки, словно ты летучая мышь. Такая простота механики сопровождается невероятной иммерсивностью.

Механика драк. Основой является удар-рывок с последующей серией ударов. Чувствуешь себя настоящим супергероем, но придётся потрудиться, чтобы овладеть техникой. Комбо здесь разнообразны и напоминают лучшие консольные тайтлы с добивками. Ощущение, что ты сам — главный герой фильма.

Эмоция супергероя. VR позволяет буквально воплотить мечту о том, чтобы быть сильным и ловким, оставаясь собой. Это именно то, чего ждёшь от игры о супергероях.

День 2

Иммерсивность. Ты скользишь по крышам и окнам в темноте, словно ночной страж. Атмосфера напряжённая, погружаешься в каждый момент.

День 3

Сюжет. Ты хоть и сам человекомышь, но постоянно в погоне за… Крысиным Королём! Это главный злодей, увлекающий жителей Готэма в свою секту. Брюс «Щелкунчик» Вейн.

Дизайн уровней близок к идеальному. Мелкие детали радуют глаз, а локации с укрытиями и стелс-элементами подталкивают к творческому подходу.

Драки. Сражения с пятью и более противниками превращаются в интенсивную тренировку, после которой чувствуешь, как напрягся каждый мускул. Бои проходят без оружия. Только драки, стелс и комбо. Оригинальный подход, идеальный для героя без летального оружия.

Механика расследований. Пространственный сканер — это не только ключ к головоломкам и поиску коллекционных предметов, но и важная часть сюжета.

Уровни. Баланс между размером и насыщенностью локаций создаёт ощущение участия в фильме. Тут нет бессмысленной беготни по полчаса как в Гневе Асгарда. И в отличие от игры про Железного Человека тут нет бесконечной болтовни — всё динамично.

День 4

Впечатление. Игра начинается мощно: кинематографичность, экшен, захватывающий геймплей. Пролог задаёт высокий темп. Но потом... Постепенно всё превращается в монотонную ходилку с диалогами, редкими драками и загадками. Несмотря на отдельные яркие моменты в виде сражений с боссами, плотность экшена ощутимо снижается.

Почему так? Создаётся ощущение, что разработчики вложили максимум в первые часы, чтобы игрок не сделал рефанд, а дальше уже позволили себе растянуть контент.

День 5 (последний)

Резюме. Batman: Arkham VR — это игра с великолепным началом, выдающейся атмосферой и несколькими новаторскими решениями. Однако плотность и динамика заметно падают после первых часов. Несмотря на это, тайтл, вероятно, займёт место где-то рядом с Half-Life: Alyx в моём личном рейтинге, но с оговорками.

77
3 комментария

Не ощутил затянутости. Игра же 10ч, а не 50. Вроде только все механики показали, а игра уже закончилась.

Русский язык есть?