[Мысли Вслух] Я прошёл Dark Souls 2.

крутоидёт.gif

Оглавление

Маджула OST вам для атмосферы.

Общие впечатления

Ну вот и подошло к концу моё прохождение уже третьего по счёту соулса (Elden Ring -> DS:Remastered -> DS2:SOTFS). Во второй раз уже убедился, что фромы не брезгуют самоповтором и оставляют удачные и не очень решения в следующих своих проектах. Из-за чего у меня каждый раз происходит чувство дежавю, когда я вижу тот или иной знакомый элемент, который видел ещё в Елдарике.

Не давно я выкатывал пост о том, что спустя 60 часов наконец-то встретил босса, который умер не с нескольких траев. Речь про Дымного Рыцаря.

По итогу у каждого писавшего была своя причина любить/ненавидеть эту игру. И из всего этого потока мнений я выдвинул для себя несколько минусов

  • Локации. Они стали не такими вертикальными, какими были в ДС1. Меньше проходов к другим локациям, пропало это хитросплетение, когда ты находил новый уровень или шорткат к предыдущему. Возможно, это произошло из-за того, что теперь телепорты между кострами присутствуют изначально, но всё же в некоторых моментах шорткаты остались, но использование их зачастую бессмысленно, т. к. тп у костра тупо удобнее. Ну и большую роль сыграли лайфгемы, но о них позже.
  • Мобы на локации. Тут придирка не к качеству их исполнения, а к кол-ву, в котором они на этих локах присутствуют. Зачастую я умирал именно от того, что на меня набрасывалась вся флора и фауна этих живописных мест.
  • Уменьшение макс. здоровья после смерти. Я отлично понимаю, что смерть в этих играх — неотъемлемая часть и всё такое. Но я уже потерял души, расходники (иногда очень редкие) и возможность призывать на помощь. А тут у меня ещё и отнимают часть от максимального значения здоровья, что даёт мне меньше шансов пройти босса. Благо, когда у меня в игре настал дефицит фигурок, я нашёл Алтарь Огня.
  • Более быстрая поломка оружия. По сравнению с первой частью оружие стало довольно хрупким. И я был в таком состоянии, когда оружие было еле живое, а пыли для починки уже не было. Хорошо, что немного позже я воткнул ключ-камень Фарроса в нужную дверь и заполучил (имхо) лучшее оружие в игре — Копьё Сантира.
  • Боссы. Большинство из них довольно простые и ничем особым не запоминаются, т. к. отлетают за 1–2 трая без каких-либо проблем. Сначала я думал, что они так быстро умирают, потому что я уже на опыте после ER и DS, но потом определённые ребята вернули меня на землю и дали понять, что всё-таки с боссами разрабы где-то налажали. Не знаю в чём точно беда. Либо в том, что персонаж мой уже приходил достаточно накаченным, либо в мувсете самого босса. Да и ко всему прочему разрабы не стесняются откровенно копипастить боссов. Как и из ДС1 так и внутри самой игры. Но об этом позже. Короч вот мой список боссов, которых я считаю хорошими: Забытая Грешница, Преследователь(хорош как стартовый босс), Дымный Рыцарь, Дракон Син, Сэр Алонн, Зеркальный Рыцарь.

Есть, конечно, и другие боссы, которые могли бы пополнить этот список. Так, например, Прячущийся во Тьме мог бы быть хорошим боссом.

Верни человечности, сука...
Верни человечности, сука...

Я опущу дорогу до босса и чем нужно жертвовать ради шанса с ним сразиться. Но то, что я отпустить не смогу, — это когда при сносе 30–40% чел решил применить технику клонирования и ни с того ни с сего отпочковал себе брата-близнеца. И теперь вместо отличной хореографии боя, когда нужно было правильно двигаться при его атаках мечом и магией, мы имеем ситуацию, когда нам нужно бегать как ебанутый по арене и пытаться контролить уже двоих абсолютно одинаковых боссов. Я бы ещё понял если бы они разделились на ближника и дальника. Один бы ходил за мной по арене и пытался добить меня мечом, а другой стрелял магией. Но такого нет. Каждый из них действует по собственной инициативе. Благо у них одна шкала здоровья на двоих.

Так же есть босс с неплохой задумкой - Колесница Палача (в рамках свой локации)

[Мысли Вслух] Я прошёл Dark Souls 2.

Как я уже писал выше, моим первым пройденным соулсом был Элден Ринг, а по сему я сразу узнал в этом боссе колесницу из подземелий.

[Мысли Вслух] Я прошёл Dark Souls 2.

Ведь геймплей и там, и там один и тот же. Продвигайся дальше по локации, забегая в углубления в стенах. Там могут быть скелеты, которые будут тебе мешать. Убивай их или дай колеснице их убить, и таким макаром проходи до конца. Почему я уточнил выше, что босс интересный в рамках своей локации? Ну потому что в Чистилище Нежити я профукал поворот и пропустил эту локацию. Как итог, я впервые увидел этого босса без колесницы в Замке Дранглика. Что он там делает? Зачем он там нужен? Не ясно. Сам босс откровенно говоря лёгкий, но в роли своеобразной преграды на пути (в Чистилище Нежити) он срабатывает на ура.

От этого босса у меня случилось ещё одно дежавю - Герион из DMC 3

[Мысли Вслух] Я прошёл Dark Souls 2.

Разочарование.

Именно этим словом можно описать финального(почти) босса игры - Нашандру.

[Мысли Вслух] Я прошёл Dark Souls 2.

Мало того что она внешне выглядит как фем-версия Нито Повелителя Могил. Так и сама Нашандра не даёт какого-то реально хорошего отпора, как для ласт босса всей игры. Всё, что она имеет, это два удара косой и пуки магией. Ну да, есть прикольная механика с её фонтанами, которые стакают проклятие. Типа вот ты проходил игру, где были кувшины, которые делали то же самое. И вот теперь ты должен применить это знание на боссе. Но в остальном какое-то разочарование. Ни в какое место не идёт с Гвином из первой части, который лучше с точки зрения сражения, дизайна арены и музыкальной темы.

Просто послушайте и сами посудите.

Тема Гвина

Тема Нашандры

В который раз убеждаюсь, что в соулсах нет лучше противника, чем гуманоид чуть выше игрока, который сражается оружием ближнего боя и которого можно спокойно блочить/парировать. Так сказать, битва на равных.

Ну и так как я решил в этой части пойти по нестандартной концовке, то для меня финальным боссом стал Алдия, ученый Первородного Греха.

[Мысли Вслух] Я прошёл Dark Souls 2.

И это просто пень. Да они реально сделали финального босса альтернативной концовки просто пнём, который ссыт под себя огнём, махает ветками и стреляет фаерболами. Можно ли сделать босса лучше? Возможно. Хочу не много пофантазировать.

Лороведческие и не очень бредни.

Что, если бы Алдия спавнил магическую проекцию Вендрика на подобии золотой проекции Годфри из ER? Только не того полуживого трупа Залупендрика из игры, а нормального в расцвете сил короля Дранглика.

[Мысли Вслух] Я прошёл Dark Souls 2.

И получалось так, что в финале игры мы бы сражались не с пнём ебаным, а с прайм-версией Вендрика. Ещё если учесть, что он — протагонист первой части игры, эта альтернативная концовка обретала бы больше смысла с точки зрения сторитейлинга. Т. к. дорогу к концовке Тьмы преграждал бы прошлый ГГ, который в своё время не склонился на сторону Кааса и возжёг первое пламя, тем самым продлив Эру Огня. Но по итогу не нашёл способ побороть проклятие нежити, а пламя снова начало угасать. Тут приходит новый протагонист, цель которого найти исцеление. А вместо этого ему предлагают сменить Вендрика и занять трон Дранглика. Поняв, что проблему с проклятием этим не решить, он, побеждая босса, уходит на поиски другого решения, дав шанс пробудиться Эпохе Тьмы(людей), которая должна была прийти на смену Эры Огня, как когда-то та пришла на смену Эпохи Драконов. Тем самым запустив естественный круговорот вещей.

ладно тут меня пронесло немного...

Ещё одно разочарование

Это про финального босса третьего ДЛС - Сгоревший Король Слоновой Кости.

[Мысли Вслух] Я прошёл Dark Souls 2.

Конечно если рассматривать его в сферическом вакууме, то босс хороший. Но я то проходил Мглистую Башню, я помню Дымного Рыцаря и Сэра Алонна. Зачем мне этот внебрачный выкидыш? Да ещё и с подкидышами на арене? Типа сделали своеобразный путь до босса, но который ты не скипнешь? И ведь очень жаль такое видеть, так как локация вполне себе хорошая. Конечно Шульва для меня всё равно топ 1 локация из длс, но эта тоже не плоха. Да в Шульве была Элана, которая очень слабая да и плюс - копирка Нашандры. Но в финале Син то ебёт. И по остаточным воспоминаниям я помню крутой эксплоринг заброшенного города и пиздатого дракона. А здесь я запонмю разве что льва, которого ctrl+c и ctrl+v два раза в опциональной локации.

Копипаст Боссов

По моему мнению одна из проблем этой игры заключается в том что не смотря на большое количество боссов (26 в ДС1 против 41 в ДС2). В ДС2 их слишком много копипастят. Если учитывать именно боссфайты(когда имеется полоска хп босса), то из этого списка в ДС1 только 1 босс копипастится - это Демон Прибежища и его две вариации (помечены красным). А остальные три босса (помечены синим) в дальнейшем встречаются только как мобы на локациях.

Список боссов ДС1
Список боссов ДС1

Когда в ДС2 мы имеем 4 копипастных боссов (помечены красным) - это Драконий Всадник(ещё и встречается как моб на локации), Вестальд(появляется в боссфайте с Эланой), Демон из Плавильни и Аава (клонируется в Луда и Заллен). Далее есть 6 боссов (не считая Драконьего Всадника), которые встречаются как мобы на локациях (помечены синим). И ко всему прочему у нас есть 2 босса (помечены зелёным) сворованных из ДС1 - Древний Драконоборец и Гаргульи. Хочу отметить идея с Преследователем мне понравилась, но как по мне с каждым появлением он должен был становится сильнее, как и наш персонаж.

(И это без учёта того, что Элана — рескин Нашандры, а Король Слон. Кости — гибрид из Дымчатого и Алонна.)

Понятное дело что игра стала больше, но как будто из-за этого она чувствуется искусственно растянутой и долгой, что не очень приятно.

Ещё одна проблема игры и имба вещь

[Мысли Вслух] Я прошёл Dark Souls 2.

Я про лайфгемы. Наверное, то, из-за чего вторая часть во многом показалась мне легче первой. Практически неиссякаемый источник отхила, который прощает тебе многие ошибки. Зачастую я экономил эстус на босса и при прохождении локации жрал самоцветы. При этом на самом боссе, если он мне сносил меньше половины или половину хп, я всё равно юзал лайфгемы. Стоит это чудо 300 душ, и, несмотря на то что это самый слабый самоцвет, он и самый выгодный. Т. к. половину здоровья он почти отхиливает, а набрать их можно очень много. Поэтому более прокаченные самоцветы или грибы Элизабет я практические не использовал.

Итог

[Мысли Вслух] Я прошёл Dark Souls 2.

Я бы не назвал ДС2 плохой игрой. За 75 часов прохождения я получил свою толику удовольствия, но несправедливо душных моментов здесь было больше, чем в первой части.

Конечно, если учесть, что перед боссом тебе всегда дают возможность призвать около двух белых фантомов, могу сделать предположение, что разрабы хотели, чтобы люди проходили эту игру в коопе. Но мне кажется, такая практика не прошла проверку временем. Так как онлайн пустеет, а локации и боссы, рассчитанные на кооп, остаются.

Разумеется, можно призвать на помощь белых фантомов, но во многом они лишь служат балластом, т. к. отлетают быстро и оставляют тебя одного с усиленным боссом. Никакое в сравнение не идёт с Солером, который мог в одиночку захуярить Гаргулию.

По итогу сказал бы, что пока эта игра находится ниже, чем остальные пройденные мной соулс игры от фромов. Возможно, пройдя Demon's Souls, я изменю своё мнение, и она будет хуже чем ДС2, но пока остаётся так.

Спасибо за прочтение! Буду признателен если оцените пост реакцией.

До встречи! 

P.S.

Перед заходами в ДЛС ко второй части решил по фану залететь в тройку и создать там перса. По итогу дошёл до Храма Огня и, к удивлению, ни разу не умер. Причём я ходил и лутал ящерицу в подворотне. Судия Гундир — очень хороший начальный босс, но, т. к. я уже не зелёный, то без труда смог его распотрошить, причём заюзав только одну фласку с Эстусом. Короч пока игра ощущается 10 на 10.

5656
44
11
79 комментариев
47
5
Ответить

Лонг не читал, дс 2 лучшая часть серии, всем пока

33
1
Ответить

Dark Souls 2

Какая это часть? Не слыышуу.

Правильно. Лучшая.

28
Ответить

лучшая часть соулс!

22
Ответить

Лучшая часть это вторая. А школяр это странная часть

Ответить

Лонг конечно не читал, но лайк за Лучшую часть соулсов

21
Ответить

Ну ДЛС второй точно разрабатывались для коопа. Зимнее так точно. Потому что некоторые моменты в соло это такая душка. у Фромов плюс минус кроме первого ДС все ДЛС во всех играх душные.
Вторая хорошая, но не без огрехов. Но из за Маджулы можно все простить

14
Ответить