Кто станет чемпионом мира по ралликроссу?
Опрос и превью последних этапов на легендарном Нюрбургринге.
Уже в эти выходные состоится второй сдвоенный уикенд в сезоне. Это значит, что в субботу нас ждёт восьмой этап чемпионата мира, а в воскресенье девятый, который завершит сезон и определит чемпионов мира 2021 года (в зачётах пилотов и команд).
Проходить эти два этапа будут на новой ралликроссовой конфигурации всем известной трассы Нюрбургринга. Длина трассы – 1029 метров, состоит она на 60% из асфальта и на 40% из гравия.
Конфигурация совершенно новая, поэтому сказать что-то о ней сложно. Не знают ничего о ней и сами гонщики, поэтому адаптация к трэку может стать ключевым фактором. Судя по онборду, честно говоря, трасса кажется через чур "овальной" и прямой.
Что подогревает интерес – это комбинация времени и места проведения финала. Ноябрьский финал сезона – это обычное дело для ралликросса. Однако, проводился он до этого либо в Аргентине, либо в Южной Африке. Поэтому погодные условия легко могут вмешаться в этом году. А прогноз погоды передаёт температуру ниже нуля и снегопад. Что ж, ждём снежный ралликросс!
Стоит сказать, что хоть конфигурация трассы и совершенно новая, но Нюрбургринг не незнаком с ралликроссом. Здесь в 1992 и 1993 годах проходил Кубок интернаций. Трасса была совершенно другой, но если хочется насладиться винтажным ралликроссом группы Б, то вот вам видео кубка 1992 года.
Ну а теперь самое интересное. Чемпионская гонка!
В зачёте пилотов математические шансы выиграть титул есть у пяти пилотов.
5. Кристиан Сабо. 127 очков (51 очко отставания от лидера)
Сабо больше номинальный претендент, чем реальный. Необходимо какое-то фантастическое стечение обстоятельств (и несколько сходов опережающих его пилотов в чемпионате), чтобы венгр выиграл титул. Кристиан и сам это понимает, но это не значит, что он не мотивирован.
Сабо провёл очень стабильный сезон: он один из трёх гонщиков кто выходил в финал каждого этапа. Именно поэтому он так близок к лидерам. Однако, каких-то выдающихся результатов он не смог показать. За 7 финалов у него лишь один подиум в Спа (и тот в основном из-за схода Кевина Аббринга и штрафа Тимми Хэнсену). Поэтому Кристиан наверняка захочет завершить сезон на высокой ноте (ну или как минимум не прерывать традицию попадания в финалы).
4. Никлас Гронхольм. 149 очков (29 очков отставания от лидера)
У напарника Кристиана Сабо шанс на чемпионство хоть и побольше, однако тоже не сильно большой. Никлас был быстр на большинстве этапов, он один из трёх гонщиков у кого две победы в этом сезоне. Однако, на многих этапах ему не везло, особенно в полуфиналах. Для примера из семи этапов в финал он выходил всего четыре раза (когда его напарник попадал в финал все семь раз).
Многое в чемпионской гонке будет зависеть от его соперников, тем не менее, Гронхольм не унывает.
Моя цель на уикенд: победить на двух этапах – и в субботу, и в воскресенье. Попытаться быть в такой форме, чтобы можно было бороться за победу на закате этой эры ралликросса. Мне немного грустно, что мы не по настоящему находимся в борьбе за титул. Окей, всё может случиться, но взять чемпионство кажется сложной задачей. Третье место вполне возможно, поэтому я постараюсь взять столько очков, сколько смогу, чтобы достичь этой цели.
3. Кевин Хэнсен. 159 очков (19 очков отставания от лидера)
Даже не зная, что мы увидим в этот уикенд, Кевин определённо может занести этот сезон чемпионата мира себе в зачёт. Он добыл одну победу, шесть раз был на подиуме, не пропускал ни одного финала, в командном зачёте его команда лидирует с неплохим отрывом. Однако, его старший брат всё ещё быстрее на дистанции. Кевин может стать ключевой фигурой в определении чемпионства. Но я думаю, что он скорее будет помогать своему брату, чем с ним бороться. Ведь конкурент действительно силён.
2. Йохан Кристофферссон. 161 очко (17 очков отставания от лидера)
Кристофферссон давно не подходил к финалу сезона в позиции догоняющего. В 2017 и 2018 годах он выигрывал чемпионства за два этапа до конца чемпионата. В 2020 последние этапы были отменены, но Йохан лидировал весь сезон. В этом году Йохан с большим отрывом победил в чемпионате RallyX Nordic и перед последним этапом лидирует в чемпионате Extreme E.
17 очков – это довольно большой отрыв. Но если кто и может сократить его, то это именно Кристофферссон. У Йохана самое большое количество выигранных квалификационных сессий в сезоне: 9. Т.е. по темпу он был всегда быстр. Что больше всего его подводило, так это надёжность машины. Из-за этого за три первых этапа он ни разу не попал в финал. Однако, если EKS JC сможет обеспечить надёжность для его Ауди S1, то Йохан определённо будет бороться до конца.
1. Тимми Хэнсен. 178 очков (лидер чемпионата)
Ну и действующий лидер чемпионата. Тимми подошёл к финалу сезона с довольно неплохим отрывом. Если бы этот уикенд состоял из одного этапа, то у Йохана практически не было бы шансов его догнать. Но это сдвоенный уикенд, в котором разыгрывается двойное количество очков.
Всё что надо делать Хэнсену – это не ввязываться в драку, избегать проблем и ехать в темпе близком к его главным соперникам. Максимальное количество очков, которые Йохан отыгрывал у Тимми в этом сезоне равняется восьми. Так что в теории, даже если Йохан дважды повторит этот результат, то Хэнсен всё равно будет лидировать с преимуществом в одно очко. Но это ралликросс, здесь может случиться всё что угодно. Особенно на неизвестной никому трассе. В любом случае нас ждёт очень интересная развязка сезона.
В командном зачёте все более очевидно:
Hansen World RX Team: 337 очков
GRX-SET World RX Team: 276 очков
KYB EKS JC: 250 очков
У Хэнсенов огромный отрыв. И хоть в этот уикенд и разыгрывается 120 очков для командного зачёта, тяжело верится, что Хэнсены потеряют такое большое преимущество. А вот за второе место EKS JC ещё может попробовать зацепиться.
А чтобы ты не пропускал интересных статей и новостей, а «Автоспорт» развивался дальше, мы рекомендуем сделать одну простую вещь - подписаться на наши социальные сети: