Очередной скандал в возрожденном DTM: гайкогейт

Ни дня без проблем у обновленного DTM'а

Пит-стоп Алекса Албона
Пит-стоп Алекса Албона

После того, как немецкий чемпионат вынужденно решил перейти на технику GT3 его постоянно преследуют необычные проблемы. То руководителю приходится сокращать время гонки для того, чтобы участникам хватило топлива. То Michelin возмущаются из-за перемены конфигурации в последний момент на Лаузицринге. В этот раз под огонь недовольства попали пит-стопы, так что же с ними не так?

Пит-стоп Лайама Лоусона
Пит-стоп Лайама Лоусона

Всё началось, после того, как Лайам Лоусон благодаря феноменальному пит-стопу смог захватить лидерство на первом этапе в Монце. Провести такой быстрый пит-стоп Red Bull AF Corse смогла из-за конструкции колёс Ferrari 488 GT3 Evo и благодаря слаженным действиям своих механиков. Колесо имеет встроенную гайку с внутренним стопорным кольцом. Благодаря этому гайка открученного колеса остаётся на ободе, а не в гайковёрте. Это позволяет механику открутить одно колесо и сразу же переместится к другому не дожидаясь пока его напарник поставит новое. Из-за таких специфических действий команда AF Corse отыгрывает по несколько секунд на пит-стопах.

На фото отлично видно встроенную гайку в центре колеса
На фото отлично видно встроенную гайку в центре колеса

Подобную технику пит-стопов смогли перенять команды с автомобилями Mercedes-AMG GT3 Evo оснащённые колёсами похоже конструкции, но из-за менее удобного расположения гнезда пневмодомкрата добиться такой же скорости во время остановок несколько сложнее.

Тут так же видно встроенную гайку
Тут так же видно встроенную гайку

Соперники из Audi и BMW, конечно же не довольны таким преимуществом, но запретить такие колёса не представляется возможным. Все машины GT3 омологированы и внесение каких-либо изменений в конструкцию автомобиля не будут одобрены, тем более ради одного чемпионата. В других чемпионатах GT3 такие вещи нивелируются минимальным временем пит-стопа, но руководителя DTM, Герхарда Бергера не устраивает такое решение проблемы. И поэтому было решено «во избежании принятия поспешных решений» временно ничего не менять.

Герхард Бергер
Герхард Бергер

После этого Team ABT (Audi) и Walkenhorst Motorsport (BMW) подали запрос в Германский автоспортивный союз (DMSB) об изменении ограничения скорости на пит-лейн для машин Ferrari и Mercedes-AMG ниже стандартных 60 км/ч. Но в DMSB резонно отказали в такой просьбе. Потому что разница в скорости на пит-лейне создаёт угрозу безопасности и повышает риск аварийной ситуации. Так же не стали регламентировать и движения механиков на пит-стопе, потому что это могло бы дать преимущество командам с уже отточенными действиями для колёс обычной конструкцией.

Первый этап DTM 2021, Монца
Первый этап DTM 2021, Монца

Окончательное решение ещё не принято и скорее всего будет отложено до следующего сезона. Каким оно будет в итоге - не ясно, но тот факт, что производители и команды в очередной раз выпрашивают себе послабления вместо, того чтобы учесть свои инженерные промахи и попытаться усовершенствовать свою гоночную технику - очень расстраивает.

У DTF Autosport появился собственный сайт и мы обновили социальные сети. Подписывайтесь и заходите на сайт.

2727
22 комментария

Team ABT (Audi) и Walkenhorst Motorsport (BMW) подали запрос в Германский автоспортивный союз (DMSB) об изменении ограничения скорости на пит-лейн для машин Ferrari и Mercedes-AMG ниже стандартных 60 км/чПроорал в голосину. Это же надо было додуматься такую чушь запрашивать.

10

То руководителю приходится сокращать время гонки для того, чтобы участникам хватило топлива. Уважаемый алексей, он про это

Комментарий недоступен

2

Эт не гайкогейт. Это суровые гонки гайковертов. Бгггг

1

Самая быстрая рука на пит-лейне

А про сокращение времени гонки можете рассказать? Интересно звучит.

Я вроде бы писал про это. Но суть в том, что Бергер очень интересный человек. С перехода на технику GT3 он всё пытается сделать свой чемпионат хоть сколько-то уникальным. Мечтал о неком GT3+, но производители отказались менять омологированные машины под его хотелки. В итоге он перешёл на более быстрые Мишлен просто кинув давнего партнера «Хэнкхук» и что-то сделав с балансом.

В итоге же во время виртуальной симуляции оказалось, что им тупо не хватает топлива до конца гонки. Вводить дозаправки для часовой гонки посчитали глупым и дорогим занятием. Ну и в итоге решили просто сократить гонку с часа до 50 минут.

3