Ferrari Testarossa — автоикона 80-х

«Безумный» автомобиль для «безумной» эпохи.

Ferrari Testarossa — автоикона 80-х

Перенос поста Ангел Предохранитель (А.k.a DJ Качан).

У многих людей 80-е ассоциируются с неоном, диско, игровыми автоматами и яркой одеждой. А среди автомобилей часто вспоминают DeLorean DMC-12 и Lamborghini Countach. Однако, по сей день главной автоиконой 80-х является Ferrari Testarossa. Каким образом этому автомобилю удалось запомниться, и причем тут игры и кино?

История автомобиля

В 80-х Ferrari требовалось создать преемника модели 512 BB, чтобы соперничать с Lamborghini Coutach. Началась разработка нового автомобиля, который должен был исправить ошибки предшественника. Так, в модели 512 была проблема с быстрым нагревом салона, особенно в летнее время. Также, не хватало места для багажа. Из-за этого, новый автомобиль стал больше, чем его предшественник. Например Testarossa, при ширине 1976 мм (78 дюймов) была на полфута шире, чем 512 BB. Это позволило хранить багаж в переднем багажнике, а также за сидениями.

За разработку автомобиля отвечали ателье Pininfarina и инженер-ветеран Леонардо Фиорованти. Они постарались соединить эстетическую привлекательность и функциональность. И им это полностью удалось: крупные боковые воздухозаборники направляют на боковые радиаторы прохладный воздух, после чего он выводится через вентиляционные отверстия в крышке двигателя. Такое решение позволило снизить аэродинамический коэффициент сопротивления до 0,36 и отказаться от использования заднего спойлера.

Ferrari Testarossa — автоикона 80-х

Также, необычной чертой дизайна было боковое зеркало, которое присутствовало только со стороны водителя. В моделях с 1987 года, зеркало добавили и на сторону пассажира, из-за мер безопасности.

Автомобиль получил свое название в честь победителя «Чемпионата гонок на спорткарах» Ferrari 250 Testa Rossa. Такое название автомобиль получил благодаря окрашенным в красный цвет крышкам блоков цилиндров.

Интерьер Testarossa
Интерьер Testarossa

На Testarossa установлен 12-цилиндровый двигатель 4,9 литра. Мотор имеет два распределительных вала, а на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Мощность этого движка составляет 390 л.с., а пиковый крутящий момент равен 480 Нм. Тяга передается на колеса задней оси посредством 5-ступенчатой механической коробки передач, с места до сотни Ferrari Testarossa способен ускоряться за 5,3 секунды, а его максимальная скорость достигает 290 км/ч. При этом для полной остановки спорткару достаточно 13,5 сек.

Двигатель Testarossa
Двигатель Testarossa

На момент появления цена данного автомобиля составляла $181 000 в США. Всего было выпущено 7177 машин, все модели были проданы.

Автомобиль был популярным в те года. Всего за пять лет Testarossa 9 раз попала на обложку журнала «Road & Track». Одним из минусов было то, что характеристики «Тестароссы» слабее, чем у ее конкурентов: Lamborghini Countach, Porsche 911 и Alpina B10 Bi-Turbo. Среди владельцев этих авто были и именитые звезды, такие как Элтон Джон, Майк Тайсон, Джон Кармак и О Джей Симпсон.

Также, существовала версия с открытой крышей Testarossa Spider, которая была выпущена в единственном экземпляре, как подарок директору концерна FIAT Джанни Аньелли.

Ferrari Testarossa Spider
Ferrari Testarossa Spider

Выпуск оригинального Ferrari Testarossa был завершен в 1991 г, но ему на смену пришла модернизированная версия купе, которая получила название 512 TR. Автомобиль получил подретушированный дизайн экстерьера, модернизированные двигатель и ходовую, а также улучшенный салон. Затем в 1994 году Ferrari представили лимитированную F512M, который полностью поменял дизайн оригинала, отказавшись от выдвижных фар.

Testarossa в культуре

Однако на популярность этого авто повлияли фильмы и игры. Так, самым известным появлением этого автомобиля является сериал Miami Vice, на котором передвигался главный герой Джеймс «Санни» Крокетт. В 1986 году Дону Джонсону, актеру сыгравшего Крокетта, подарил «Тестароссу» лично сам Энцо Феррари, который был фанатом этого сериала.

Популярность данного сериала сказалась на узнаваимости и успехах в продаже у «Тестароссы». Miami Vice лучше всего передает свободный дух 80-х в США, где всегда солнечно и красиво.

Miami Vice
Miami Vice

Еще автомобиль появился в фильме «Волк с Уолл-стрит». А также в некоторых выпусках Top Gear.

Волк с Уолл-Стрит
Волк с Уолл-Стрит

Игры также помогли стать этому автомобилю популярным. Самым первым и известным появлением данной модели произошло в игре для аркадных автоматов Out Run.

Out Run
Out Run

Над игрой работал известный японский геймдизайнер Ю Судзуки (автор серии Shenmue). Сначала, действие игры разворачивалось в США, однако директор SEGA посчитал, что из-за малой мощности игровых автоматов большие улицы будут смотреться пусто. Поэтому выбор пал на Европу, а Судзуки отправился в путешествие на своем BMW 520. Самое большое впечатление среди стран оставила Монако, где Судзуки задумал использовать Ferrari Testarossa как основной автомобиль.

Игра вышла на аркадный автомат, напоминавший болид Формулы 1, а затем на домашние стационарные консоли, такие как Sega Genesis, Playstation 2 и на персональные компьютеры того времени.

Аркадный автомат Out Run
Аркадный автомат Out Run

Игра получила положительные отзывы, а также стала одной из лучших игр 1986 года. Вышло несколько сиквелов игры, а недавно Out Run был портирован на Nintendo Switch.

Также Testarossa появлялась в других играх: Need for Speed: Heat; Project Gotham Racing (2,3 и 4); Real Racing 3 и даже в Sims 3.

В серии Grand Theft Auto дизайн автомобиля под названием Cheetah был вдохновлен «Тестароссой»

Такая вот интересная история необычного автомобиля из необычной эпохи, ставшего иконой промышленного дизайна и символом 80-х.

211211
28 комментариев

Комментарий недоступен

43
Ответить

Причем здесь он?

1
Ответить

Кто это

3
Ответить

Главная икона автопрома - Ferrari F40

10
Ответить

Я бы еще упомянул версию от немцев Koenig Competition Evolution 1000 1990 года. 1000 лошадиных сил в 1990 году это было сильно. 

6
Ответить

Ходит легенда что узнаваемые воздухозаборники Феррари "спиздили" как раз таки у Koenig, с их w126 koenig special если быть точнее. Даже вроде как судились из-за этого.

2
Ответить

Насколько известно, с сериалом вообще приколы были в плане Феррари. Изначально герой ездил на реплике 365-ой, сделанной из корвета. Затем Феррари подарили им тестаросу для съёмок. Ну и в целом, когда ГГ сам неплохо так наваливает на камеру без каскадёров является неплохой рекламой машины с большим уровнем доверия.

5
Ответить