Гран-При Азербайджана: шасси Ferrari, третий восход Себастьяна Феттеля, провал Pirelli и сила Гасли
Небольшой разбор итогов гонки
За помощь в подготовке материала спасибо Алексею Метельскому
Тайна шасси Феррари или почему они так быстры в этом сезоне
То, что Феррари неожиданно для всех «выстрелила» на двух идущих подряд, но совершенно разных гонках - факт. Другое дело - как именно шасси Скудерии является таким быстрым как и в Монако, так и в Баку: вероятно, у них крайне хороший прогрев шин, с чем у большинства команд в этом году очень большие проблемы, в связи с чем они очень быстры на одном круге, но на долгих дистанциях показывают свою истинную скорость. Поэтому итальянцы и предпочитают работать с хардами, а не с медиум/софт составами.
Но то, что Феррари сильно прогрессировала - неоспоримая реальность и остается надеется, что они смогут вскоре вернуться к борьбе за подиумы без схода лидеров.
Очередное сильное выступление Пьера Гасли
Пьер Гасли, снова, показал нам: если есть возможность, он её использует. Хоть Пьер и отыграл меньше позиций, чем остальные пилоты, поднявшиеся вчера на подиум, подиум остается подиумом, который приносит команде много очков в борьбе.
Кроме потрясающей работы Пьера, стоит отметить и хорошую гонку для Юки Цуноды, впервые попавшего в третий сегмент и приехавшего седьмым в гонке.
Макларен против Феррари - раунд 6
Сильный уик-энд позволил Феррари забрать у британцев третью строчку командного зачета. Плотная борьба за третье место продолжает быть классикой современной Формулой-1, другое дело, что у этой классики есть ощутимый недостаток: именно эта борьба полностью иллюстрирует слова Льюиса Хэмилтона про то, что сезон является марафоном, а не спринтом. Борьбы на трассе между Маклареном и Феррари практически нет, а если и есть, то ее не показывают в трансляции.
Феттель-3: Восход
Прежде всего, хочется снова поприветствовать Себастьяна на подиуме. После уик-эндов Монако и Баку можно с уверенностью сказать - Себ наконец-таки адаптировался к машине и может быть быстрым как и в поворотах, так и на сверхскоростных трассах.
К счастью, после ухода из Феррари Феттель смог получить машину с одной отличительной чертой, подходящей ему - стабильной задней частью. Именно нестабильный зад болида так мешал Себу в последние два сезона с Скудерией. А теперь Себу комфортно и он снова подтверждает звание одного из сильнейших гонщиков пелетона.
Главная сильная черта Ред Булла его же и погубила
К счастью, Серхио Перез сумел сохранить, в отличие от своего напарника, шины и дотянул до красных флагов, после чего смог поставить новый софт и победить, чему, также, способствовала ошибка Льюиса Хэмилтона, случайно выключившего задние тормоза.
Насчет Макса Ферстаппена можно сказать, что взрыв шины обусловлен не только микроповреждениями, но и износом шины. В этом нет большой вины Макса и Ред Булла, сколько с другой стороны раскрывается скорость Быков в поворотах - достаточно сравнить онборды Мерседеса и РБ возле крепости сразу становится понятно: если Мерседесы еле-еле входят в самую узкую связку поворотов чемпионата, то РБ туда прямо влетают.
Провал Pirelli
Когда из-за взрыва ваших шин два пилота влетают на скорости 300 км/ч в стену, а вы производитель шин, который находится в Формуле-1 ради рекламы собственной продукции это, мягко говоря, провал.
По словам Марио Изолы, на шине Льюиса Хэмилтона после гонки был обнаружен порез, что вполне могло стать причиной аварий Стролла и Ферстаппена, но, если бы жесткие шины не было чрезмерно изношены за ~20-30 кругов, хотя Пирелли обещали 40 кругов на харде, то инцидентов, вероятно, не было бы.
К слову, стоит напомнить, что в этом году, кроме снижения уровня прижимной силы, что снизило износ шин, также все составы стали жестче. Вероятно, в дальнейшем Pirelli начнет привозить более жесткие составы на гонку, чтобы избежать подобных инцидентов.
Интересная гонка и как она получилась
Гонки в Баку традиционно выходят интереснее других, в этом плане этап 2021-го не подкачал. По мнению многих, трасса Баку является лучшим творением Германа Тильке - и в этом есть большая доля правды: трасса, благодаря гигантским прямым и большому количеству слип-стрима, позволяет пилотам уверенно держать вблизи друг друга, не растягиваясь из-за грязного воздуха.
В том или ином виде, трасса позволяет быть быстрыми всем командам, кто-то отыграет в поворотах, кто-то на прямых, главное, что это перерастает в реальную борьбу на трассе.