Чего стоит ждать от второго этапа Extreme E?

Превью X-При Океана в городе Дакар, Сенегал.

Чего стоит ждать от второго этапа Extreme E?

Продолжение доминирования лидеров первого этапа

После первого этапа у нас уже образовалась тройка лидеров: Rosberg X Racing, Andretti United и Team X44. Все три команды очень хорошо сбалансированы, имеют высококлассных пилотов по бездорожью как в мужской половине команды, так и в женской. Если не будет технических проблем, я бы снова ждал борьбы за победу между этими тремя командами.

Чего стоит ждать от второго этапа Extreme E?

Искупление некоторых неудачников первого этапа

На первом этапе было сразу несколько команд-неудачниц. Пилоты каждой из этих команд будут отчаянно пытаться исправить ошибки, допущенные в Саудовской Аравии.

Самой большой командой неудачницей была Veloce Racing. Стефан Сарразен разбил машину в начале первого круга первой квалификации, поэтому его партнёр Джейми Чедвик даже не успела попасть за руль машины. Из-за этого команда так же не смогла выступить в своей утешительной гонке в воскресенье. И лично мне кажется, что вероятность этой команды выстрелить в ближайшие выходные довольно мала: Джейми мало того, что гонщица кольцевых гонок, так ещё из-за аварии её напарника у неё меньше боевого опыта управлением машиной чем у её соперниц. Сарразен же допустил достаточно глупую ошибку, наверняка будет начинать этап осторожно. Но проблема в том, что пока он будет осторожничать, остальные могут уже далеко уехать.

Чего стоит ждать от второго этапа Extreme E?

Abt Cupra XE находится в схожем, но всё-таки в лучшем положении. Клаудия Хюртген попала сразу в две аварии за прошедший этап. Как мы видели в гонке Shoot Out в воскресенье, она уже тогда через чур аккуратно проезжала маршрут, что частично и стало причиной второй аварии. Но преимуществом команды является её второй пилот - Маттиас Экстром. Маттиас не тот, кто будет сдаваться. Я уверен, что он сам будет пытаться взвинтить свой темп, и как можно больше будет делиться опытом со своей напарницей. Мне кажется вопрос "Сможет ли Клаудия найти свой ритм по ходу заезда" будет определяющим для команды Abt Cupra XE.

Ну и последним из неудачников является Chip Ganassi Racing. Кайл Ледюк не скупился в выражениях о превосходстве своей команды перед первым этапом. Много рассказывал как они с его напарницей Сарой Прайс буквально выросли в пустыне и как точно они буду бороться за победу. Но как показывает практика, пьёт шампанское не тот, кто много говорит. Команда попадала в неприятности на каждом стадии прошлого уикенда: в свободной практике Кайл разбил машину, в первой квалификации они потеряли много времени из-за отказа усилителя руля (вызванного скорее всего аварией в практике), на старт второй квалификации они вообще не смогли выйти, а в воскресной гонке Кайл смачно заехал в зад машины Abt Cupra XE, что означало, что они набрали очков даже меньше, чем более медленные конкуренты. Тем не менее, потенциал у команды довольно большой. Навяжут ли они борьбу лидерам чемпионата? Поживём - увидим.

Чего стоит ждать от второго этапа Extreme E?

Новый гонщик

Да, уже на втором этапе нас ждёт замена. Перестановка случилась в команде чемпиона мира Формулы 1 2009 года Дженсона Баттона. Заменён сам Дженсон Баттон. И заменит его младший брат Тимми Хэнсена...

Кевин Хэнсен

Класс: 9. Кевин - один из сильнейших гонщиков в чемпионате мира по ралликроссу. Чемпион Нитро ралликросса (2019), чемпион серии TitansRX (2019), чемпион Европы в самом крутом классе суперкар (2016), чемпион серии RX Lites (2015).

Опыт дисциплины: 9. Кевин участвует в соревнованиях по ралликроссу с самых ранних лет. В 2014 он не выиграл титул международной серии RX Lights только потому, что пропустил первый этап, т.к. ему было слишком мало лет.

Форма: 8. Кевин находится в хорошей форме. Лучшим сезоном для него стал 2019 год. Он выиграл несколько серий (нитро и титанов ралликросса), помог своей команде выиграть чемпионство мира для команд, а сам завершил сезон на третьем месте в личном зачёте. В 2020 он стал лишь пятым по итогам чемпионата мира.

Кевин Хэнсен безусловно усилит команду на предстоящий уикенд. После первого этапа мы убедились, что лучшими на трэке являются гонщики по бездорожью, а Кевин как раз один из лучших в этом деле. Учитывая новые правила (об этом чуть ниже), я бы ждал от Кевина выступления, которое может вывести команду в финал и, соответственно, побороться за подиум.

Качественные гонки дверь в дверь

На первом этапе мы увидели только три старта и аварию Ледюка с Хюртген. В сумме наверное около минуты экшена. Что, согласитесь, не густо. Виной тому была очень большая песочная завеса. Но хорошие новости в том, что гонка в Сенегале обещает быть намного интереснее. В этом нас уверяют тестовые пилоты Extreme E Тимо Шайдер и Ютта Клейншмидт.

Чего стоит ждать от второго этапа Extreme E?

"Покатавшись здесь, я сейчас практически уверен, что мы не столкнёмся с такими проблемами с пылью, с какими мы столкнулись в саудовской Аравии. Гонки должны быть намного лучше с точки зрения возможности гоняться" - заявил Тимо Шайдер. А Ютта Клейншмидт подводит нас к следующему пункту фразой: "Нет сомнений, что мы сможем стартовать здесь четыре машины одновременно".

Превью трэка в Дакаре, Сенегал

Немного изменённый формат гонок

В целом формат уикенда останется прежним (почитать правила первого этапа можно по ссылке). Но есть два нововведения:

  1. В финале теперь будут участвовать четыре машины. И, с одной стороны, это очень хорошее нововведение. Я ещё по результатам первого этапа писал, что стоит увеличить количество машин в гонках. Проблема лишь в том, как это сделано. А сделали так, что теперь из Crazy race выходит в финал не один, а два экипажа. Во первых, конечно теряется смысл (и до этого сомнительного) названия этой гонки, а во вторых, из этой гонки теперь намного проще выйти в финал, чем из полуфинала, т.к. в ней теперь едут более медленные машины. Таким образом, по чемпионским очкам намного выгоднее приехать в квалификации четвёртым, а не третьим, и в своей воскресной гонке бороться с более медленными соперниками за выход в финал.
  2. Новый "Супер сектор". Это часть маршрута, на которой тот, кто установит быстрейшее время по ходу всего уикенда, получит дополнительных пять очков в командный зачёт. По поводу этого нововведения я не совсем уверен в своих чувствах. Я вообще не очень люблю такие гиммики, но посмотрим как это скажется на динамике уикенда (и скажется ли вообще).

В любом случае желание искать более оптимальный вариант уикенда очень похвально, не стоит забывать, что серия совсем новая. Будем надеяться, что организаторы смогут найти золотую середину.

Уикенд начинается уже сегодня: в 22:00 по московскому времени можно будет посмотреть Shakedown (так в ралли называют свободную практику). Квалификация будет проходить в субботу 29 мая: первая квалификация - в 14:30 по московскому времени, вторая - в 19:00. А сами гонки будут проходить уже в воскресенье: полуфиналы - в 13:00, а двухчасовое шоу для телевидения с финалом - в 19:00 (P.S. если вы будете смотреть полуфиналы в прямом эфире, то первый час трансляции можно пропустить). А обсудить события этапа можно будет здесь, на DTF Автоспорт. Если вы впервые слышите о серии можно познакомится с пилотами серии здесь. Первый этап можно посмотреть тут, здесь и, самое главное, там.

1616
7 комментариев

Также можете проголосовать за любимого пилота, чтобы он получил более выгодную позицию на стартовой решётке в финале.

1
Ответить
1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Ну и за Лёба

1
Ответить