Гран-При Испании: Еще одна победа тактики Mercedes, успешный бой Гасли, Реванш Феррари в борьбе с Макларен

Краткий разбор основных моментов прошедшего уик-энда

Гран-При Испании: Еще одна победа тактики Mercedes, успешный бой Гасли, Реванш Феррари в борьбе с Макларен

И снова Мерседес обошел Red Bull из-за тактики

Безусловно, у Мерседеса явные проблемы с прогревом шин на начальных этапах гонки. После не самого успешного старта, Льюис Хэмилтон только на 3-м круге Гран-При достиг темпа, сравнимого с Максом Ферстаппеном, а еще через несколько кругов начал нагонять пилота Быков.

Так как обгонять в Барселоне, мягко говоря, трудновато, стратегам Мерседеса пришлось идти на довольно необычную тактику, в итоге позволившую Хэмилтону спокойно обогнать Ферстаппена за счет разницы в износе шин.

Ультра-короткий отрезок на медиуме, длящийся 14 кругов, вероятно, позволил Мерседесу сравнить темпы износа шин у Льюиса и у Макса, и принять решение провести ранний второй пит-стоп, после которого Льюис смог отыграть более 20-ти секунд у РБ.

Гран-При Испании: Еще одна победа тактики Mercedes, успешный бой Гасли, Реванш Феррари в борьбе с Макларен

В то же время, не стоит забывать о том, что Ред Булл не предпринимал никаких ответных действий после решений Мерседеса, оставив Макса на долгий отрезок размером в 36 кругов. Вероятно, Ред Буллу стоило зазвать Макса на пит-стоп через несколько кругов после второй остановки Льюиса Хэмилтона, хоть у Ферстапенна шины уходили быстрее, он бы смог продержаться на желтом составе до конца гонки и побороться с Льюисом за победу в гонке.

Также хочется отметить работу Валттери Боттаса, который успешно продолжает выполнять свою основную задачу - получать в гонках больше очков, чем Серхио Перес. Зачастую финн может навязывать свою борьбу двум лучшим гонщикам пелетона - Максу Ферстаппену и Льюису Хэмилтону.

Пьер Гасли проводит сильную, но не самую успешную гонку

Хоть АльфаТаури никогда и не была сильной командой, при удачном стечении обстоятельств её пилоты могут выхватить инициативу и успешно удержать её вплоть до самого финиша, как, например, сделал Пьер Гасли в прошлогоднем Гран-При Италии, которое стало для команды первой победой с 2008-го года, когда за Торо Россо выступал Себастьян Феттель.

Пьер, квалифицировавшийся 12-м, на 4 места выше своего напарника, Юки Цуноды, сделал безобидную, но досадную ошибку - неправильно поставил машину на старте, заехав за линию. С этого нарушения он ничего не получил, да и проиграл старт своим соперникам, но правила есть правила - 5 секунд при пит-стопе или после финиша. Тут уже вопросы не столько к Пьеру, столько к строгости правил, например, в той же серии игр F1 от Codemasters, есть несколько видов штрафов: 3 секунды за нарушение границ трассы, 5 секунд за превышение скорости на пит-лейне или столкновения под СК, 10 секунд за самые жесткие срезки и проезд по пит-лейну за выбивание соперников, превышение скорости или обгон соперников в режиме обоих сэфти-каров.

Гран-При Испании: Еще одна победа тактики Mercedes, успешный бой Гасли, Реванш Феррари в борьбе с Макларен

После собственной ошибки Пьер поступил так, как поступает любой сильный гонщик - собрался и наверстал упущенное время, в итоге приехав в очки.

К сожалению, из-за особенностей режиссуры трансляций Формулы-1, подобные моменты в гонках остаются незамеченными фанатами, ведь весь фокус уходит на лидеров пелетона.

Гасли, проводящий уже пятый сезон в Формуле-1, в очередной раз доказал свой статус сильного пилота, но, к сожалению, Пьер вовсе не исключительный пилот на подобие того же Льюиса, или Себастьяна Феттеля - а значит на ближайшие годы ему закрыт путь на первые места топ-команд, занятые Льюисом Хэмилтоном и тем же Максом Ферстапенном, по сравнению с которым Пьер, как и Алекс Албон, как и, пока что, Серхио Перес, провалился.

Для Пьера остается надежда в виде нового регламента 2022-го года, но в Формуле-1 каждый новый регламент вводится под предлогом уравнивания команд, но устроить настоящую борьбу за победы, поулы и высокие позиции не удается практически никогда.

Про Юки особо нечего говорить, потому что его гонки, фактически, не было из-за поломки машины, но молодому японцу определенно стоит умерить пыл в вопросе общения с командой и ехать чуточку быстрее.

Гран-При Испании: Еще одна победа тактики Mercedes, успешный бой Гасли, Реванш Феррари в борьбе с Макларен

Макларен против Феррари - раунд 4

Наконец-таки Феррари смогли одержать победу в борьбе против своего главного конкурента - Макларена, сократив разрыв между ними до 5 очков.

Яркая борьба за третье место в чемпионате становится ежегодной тенденцией Формулы-1. И это как и хорошо, так и плохо. Хорошо с точки зрения, что борьба вообще есть. Борьба, соперничество, гонки - вот он дух Формулы-1, который так любят её фанаты.

Гран-При Испании: Еще одна победа тактики Mercedes, успешный бой Гасли, Реванш Феррари в борьбе с Макларен

Именно здесь есть факторы, которых так не хватает в борьбе за чемпионство - 2 равноценные пары пилотов: Шарль Леклер и Ландо Норрис, Даниэль Риккиардо и Карлос Сайнц.

Хоть в Испании Ландо стал последним из этой группы, а такое случается у каждого пилота, к счастью, у Макларена есть Даниэль Риккиардо, немного исправивший ситуацию своей победой в борьбе против Карлоса.

Остается с нетерпением ждать следующий раунд борьбы двух команд - Гран-При Монако.

13
15 комментариев