Регламент 2026 года
Набросил статью минут за 5, инфу из источников не переводил.
ФИА опубликовала детали нового регламента чемпионата, который будет действовать с 2026 года.
Согласно появившимся данным, изменятся размеры и вес болидов. Машины станут короче и уже, а вес уменьшится по сравнению с нынешними моделями на 30 кг.
Согласно новым правилам, машины получат совершенно новые системы активной аэродинамики. Система, активирующая изменение положения передних и задних антикрыльев, позволит повысить скорость прохождения поворотов при использовании стандартного Z-режима. На прямых водители смогут переключаться в режим X-Mode – низкого лобового сопротивления, который позволит максимально увеличить скорость на прямых.
Будет применено трёхэлементное активное антикрыло, при этом нижняя его балка будет убрана, а торцевые пластины упрощены.
Переднее антикрыло будет на 100 мм уже, чем нынешние, и оснащено двумя «активными» закрылками.
В отличие от нынешних машин, часть аэродинамических элементов в зоне колёс будет стандартизированной.
Машины будут иметь частично плоское днище и диффузор с меньшей производительностью, что уменьшит граунд-эффект и позволит отказаться от сверхжёстких настроек подвески и чрезмерного снижения дорожного просвета.
Одним из самых важных изменений в технической части регламента касаются изменения силовых установок. Мощность их электрической части должна возрасти в несколько раз. Новые двигатели будут работать на экологическом топливе.
Большое внимание при проектировании новых машин будет уделено безопасности.
Новый регламент может сильно изменить нынешний расклад сил в пелотоне, так как машины придётся разрабатывать почти с нуля.
Под новый регламент в Формулу-1 в качестве поставщика моторов возвращается «Хонда», «Ред Булл» перейдёт на моторы «Форд», а «Ауди» официально станет участником Формулы-1 в качестве заводской команды.