Duesenberg Model J - одна из самых крутых машин 1920-х

Duesenberg Model J - одна из самых крутых машин 1920-х

К началу 1920-х годов Соединенные Штаты уже были крупнейшей страной в мире по производству автомобилей. Но в отличие от Генри Форда, который в начале века стал пионером в массовом сегменте, автомобильный магнат Эррет Корд вложился в качество, а не в количество. Его мечтой было создать американский продукт, который поставил бы европейские марки вроде Mercedes-Benz и Rolls-Royce в тень и стал бы признаваться по-настоящему люксовым. Иронично, что этот почти патриотический долг был поручен не его собственной компании Auburn, а двум братьям немецкого происхождения по фамилии Дюзенберг. Видимо, Корд руководствовался принципом «не можешь победить врага - возглавь его».

Duesenberg Model J - одна из самых крутых машин 1920-х

Братья Дюзенберг, Фред и Август, переехали в Айову, когда были детьми и к 1913 году основали свою собственную компанию. Бренд Duesenberg на протяжении многих лет не мог похвастаться хорошими результатами. Но Корд не случайно стал успешным промышленником: он разглядел перспективу именно в этой компании и в 1926 году приобрёл её за совсем небольшие деньги. Корду с братьями потребовалось более двух лет, чтобы создать самый быстрый, мощный и дорогой автомобиль в мире.

Duesenberg Model J - одна из самых крутых машин 1920-х

Автомобиль производился в кузовах седан и кабриолет, как двух-, так и четырёхместных, а колёсная база варьировалась от 3175 до 3899 мм. Под капотом у стандартной версии Model J находился рядный атмосферный 8-цилиндровый 32-клапанный мотор, который обладал мощностью 265 л.с. Благодаря этому, 2,5-тонная машина развивала максимальную скорость 192 км/ч. Не мешала даже примитивная трехступенчатая коробка передач (ручная, разумеется).

Duesenberg Model J - одна из самых крутых машин 1920-х

Позднее Фред Дюзенберг разработал мотор с компрессором мощностью 320 л. с., который установили на модель SJ. Её максимальная скорость составляла 225 км/ч, а до сотни машина разгонялась за космические по меркам тогдашнего серийного производства 8 секунд. Поскольку компрессор расположили рядом с мотором, хромированные выхлопные трубы были выведены наружу.

Duesenberg Model SJ (1935)
Duesenberg Model SJ (1935)

Стартовая стоимость Duesenberg J составляла около 25 000 долларов США. Это примерно в 10 раз больше годовой зарплаты среднестатистического жителя Нью-Йорка в то время. Но, несмотря на дикую цену, автомобиль имел успех среди голивудских звёзд и крупных бизнесменов. Одними из первых автомобиль купили и деятели преступного мира, такие как Эл Капоне (правда, знаменитый гангстер вроде бы подарил его актрисе Глэдис Уолтон). А позднее «Duesy» начали приобретать европейские особы голубых кровей: испанский и итальянские короли, королева Югославии, герцог Виндзорский, князь Румынии и многие другие.

Duesenberg Model J - одна из самых крутых машин 1920-х

Изначально фирма планировала выйти на производительность 500 автомобилей в год. Но Великая Депрессия помешала этим планам: компания успела выпустить до октября 1929 года всего 200 машин. В 30-е производство продолжилось, но темпы были довольно низкими. Проницательный Корд, видя, что стране и миру в ближайшее время будет не до роскоши, вышел из автомобильной промышленности в 1937 году, положив конец бренду Duesenberg. В общей сложности было произведено 481 Model S и SJ. Примечательно, что более половины из них всё еще демострируются и даже управляются в наши дни. В 2018 году Duesenberg, принадлежавший голливудскому актёру Гэри Куперу, был продан за 22 миллиона долларов. И эта сумма стала рекордной для автомобиля, выпущенного до Второй мировой войны.

Duesenberg Model J Гэри Купера
Duesenberg Model J Гэри Купера
1919
1 комментарий

Комментарий недоступен

2
Ответить