Как работают оценщики компании Рольф?

Главное из выпуска Youtube шоу «Все работы хороши».

Как работают оценщики компании Рольф?

Трудоустройство и обучение

  • Обязательный для трудоустройства медосмотр компания оплачивает сама, а вот деловой костюм для работы с клиентами придётся купить за свой счёт или взять напрокат. Но купить всё же безопаснее, поскольку однажды в этом костюме, возможно, придётся мыть машины перед техосмотром — если все мойщики будут заняты.
  • Перед выходом на работу специалист по оценке и выкупу автомобилей, помимо прочего, подписывает договор о полной материальной ответственности, а также «соглашение о применении автоматизированных средств мониторинга и контроля использования информационных ресурсов». А ещё должностную инструкцию, согласно которой он должен «служить личным примером для коллег» и «принимать участие в разрешении межличностных конфликтов».
  • Обучение длится месяц. Сперва новичку обещают за него 40 тысяч рублей. Но реальная сумма, на которую стажёр соглашается при подписании «приказа», составляет 28 тысяч рублей до вычета налогов. Если он не приступает к полноценной работе по истечении «срока ученичества» или увольняется в течение одного года после, он должен будет возместить все расходы компании «на повышение его квалификации».

Чем придется заниматься?

  • Основная задача — выкуп машин. У физических лиц или перекупщиков — неважно. Главное, чтобы цена устраивала руководство. По плану сотрудник должен выкупать минимум пять автомобилей в месяц, но сделать это крайне трудно, говорят работники: 90% частных продавцов просят «Рольф» не беспокоить их сразу в объявлении.
  • Помимо перекупов, оценщикам приходится также продавать машины вместе с дополнительными услугами — например, в кредит или по схеме трейд-ин. Всё это тоже входит в обязательный план, от которого зависят итоговые выплаты.
  • Сбывать автомобили так же непросто, как выкупать. Не все автомобили, например, можно купить за наличные деньги — некоторые продаются только в кредит, но говорить об этом клиенту во время звонка нельзя. А ещё «Рольф» не хочет платить за эквайринг — это 3% от суммы. Об этом покупателю до сделки тоже знать необязательно. Приходится увиливать.
  • Вот что рассказывает один из сотрудников: «Клиент спрашивает, может ли купить машину за 1,5 млн рублей, как в рекламе. И ты начинаешь: "У нас акция — можно приобрести авто с максимальной выгодой при условии кредита и трейд-ина. Приезжайте, посчитаем". То есть от вопроса ты уходишь, потому что сам понимаешь, что это минимум 2,1 млн. Но нужно, чтобы он приехал».
  • Продвигать порой приходится ранее битые машины — в том числе Tesla, потому что в «Рольф» нередко свозят «с Америки самое дешёвое». И о полной диагностике говорить тоже не приходится. «Какую мы полную [диагностику] сделаем? У меня в Nissan Leaf не смогли [определить] дохлый аккумулятор», — сетует один из специалистов.
  • Среди машин также встречаются автомобили со скрученным пробегом. Реальный показатель у условной Tesla может равняться 67 тысячам миль — это около 108 тысяч км. А «Рольф» при этом указывает всего 51 тысячу км.

Условия работы

Как работают оценщики компании Рольф?
  • Официальный график работы — четыре рабочих дня и два выходных, с 9 до 19 часов или с 12 до 22 часов. Но на самом деле официальное только начало дня, потому что если в работе есть сделка, то задерживаются все — вплоть до четырёх часов утра. Иначе нет шансов выполнить план. «Сидеть будут все — и ты, и продавец, и кредитный отдел», — рассказывает оценщик.
  • Компания покрывает корпоративную связь, но все расходы на дорогу сотрудник берёт на себя. Центры при этом чаще всего располагаются на окраинах города и далеко от метро. А в наиболее комфортные офисы гораздо тяжелее устроиться.

Зарплата в Рольфе

Как работают оценщики компании Рольф?
  • В объявлении обещают «заработок без потолка». При этом оклад — та часть, которую компания обязана выплатить при любых условиях, — составляет всего 7500 рублей до вычета налогов. Это меньше чем МРОТ, который с 1 июня 2022 года составляет 15 279 рублей.
  • Понятий «штрафов», «депремирования» и «демотивация» в компании нет. Есть только «понижающие коэффициенты за невыполнение порога». А всего коэффициентов четыре — 0,5, 0,8, 1 и 1,2. Если не выкупил хотя бы две машины из пяти, заработанные деньги умножат на самый маленький.
  • В среднем за одну машину сотруднику начисляют 4000-8000 рублей. Но в компании есть обернутая комиссия: оценщик получит деньги, только если авто продадут «Если в течение месяца машина не продаётся, её начинают "сливать" — либо в ноль, либо в минус. Оценщик не получает ничего», — поясняет сотрудник. А ещё он остаётся ни с чем, если маржа сделки составляет менее 7% или менее 40 тысяч рублей.
  • 100-130 тысяч рублей получают в основном только те, кто «зацепился»: выкупил побольше машин и наладил контакт с перекупщиками. Но даже у них месяц на месяц не приходится: один из сотрудников рассказывает, что однажды заработал всего 37 тысяч.
  • Единицы из штата получают и по 350 тысяч рублей, но они чаще всего живут без семей, приезжают по одному только звонку и могут работать месяц без выходных.

«Здесь текучка — 180%. Это мне рассказала бабка перед увольнением. Говорит, в этом дурдоме собеседования каждый день, потому что на***вают и по зарплате, и по невыполненному плану», — рассказывает оценщик.

Другой признаётся, что не успевает даже запоминать имена новичков. Они, по его словам, прорабатывают в лучшем случае два месяца, а в худшем уходят через две недели.

Как заработать больше?

  • Помимо понижающего коэффициента, сотруднику в качестве наказания могут расширить план — на три-четыре машины. В основном эту меру руководство использует, если клиенты оценивают работу сотрудника в среднем ниже 4,9. Некоторые оценщики оформляют за клиента отказ от звонков: нет звонка — нет оценки. «Ну нет и нет. За "пятёрку" всё равно ничего не платят», — рассказывают в компании.
  • Ещё одна проблема: машины оценщика могут сдать в «мегамолл» — не столько выставочный центр, сколько огромный склад, откуда их «вряд ли продадут», потому что сотрудники центра могут бросить автомобиль в углу зала со спущенными колёсами. Приходится ездить в центры и проверять.
  • Успехи также зависят от отношений оценщика с отделом продаж. Чем они лучше, чем чаще продавцы предлагают его машины клиентам. Так что не лишним будет не просто задружиться с отделом продаж, но ещё и дать им откат.
  • Чем дешевле обойдётся компании выкуп и чем выгоднее потом эту машину продадут, тем выше будет маржа. Ради этого некоторые оценщики искусственно занижают цены на маркетплейсах, выставляя фальшивые объявления о продаже.

Текст взят из материала VC.RU.

2424
6 комментариев

это минимум 2,1 млн. Но нужно, чтобы он приехал».Я вот никогда не понимал, зачем надо чтобы клиент приехал? Он приедет, поймёт, что его наебали и злой уедет. Ничего не купит, ещё и всем раструбит, что в этой конторе работают пидорасы.

12
Ответить

весь подобный скам работает на простом принципе, что есть куча людей, которые не умеют говорить нет
ну или хотя бы, пока их разок не наебут

5
Ответить

Даже если девяносто девять из ста уедут, а одному единственному удастся впарить машину, они уже в плюсе (хотя я думаю, что настоящая конвертация выше). А даже если кто-то из недовольных посетителей и настрочит негативный отзыв в интернете - их далеко не каждый читает.

Ну вот возьмите настоящих телефонных мошенников - казалось бы, уже тысячу раз о них писали и говорили, а всё равно находятся люди, которые на них ведутся. Так что эта музыка будет вечной...

4
Ответить

Дефолтное описание условий работы почти любой хуйни (особенно в сегмента масс-маркета), где нужно что-то продать "ближнему своему" или оказать услугу на платной основе :(

6
Ответить

О, Брррратюня на ПДФ.

Ответить

Ребята, я работаю с лета 2022 года и скажу вам так, если есть интерес к машинам и вы реально любите общаться с людьми, то однозначно советую идти работать в эту сферу деятельности даже не задумываясь ,может быть , по началу будет тяжело ,но потом поверьте результат и зарплата вас удивит!) я сидя с 10:00-19:00 в офисе не вставая на стуле выкупаю машины с региона и получаю 100+ не напрягаясь уже 5 месяц подряд и это не предел реально!!! . Выкуп в среднем 20 машин в месяц делаю ,продается где то в среднем также 15-20 . Если сомневаетесь то попробуйте. С каждой тачки проданной вы получать будете где то в среднем 15 руб))))так что думайте и решайте сами либо работать где то на заводе за 50 тыс либо в Рольфе за 100+ не знать пределов)))

Ответить