Поколения автомобилей NASCAR

Новый сезон NASCAR начинается уже в это воскресенье.

Поколения автомобилей NASCAR

Данный сезон будет примечателен поколением новых машин, про которые организаторы рассказывали на протяжении всего прошлого сезона. По этому, я предлагаю ознакомиться не только с новинкой, но и пройтись по всем предыдущим поколениям.

Поколение 1 (1948-1966)

Автомобили, участвующие в гонках с 1948-го года считается первым поколением. Машины были очень схожи с теми, что ездили по обычным дорогам Америки. В то время принимали участие многие автопроизводители от Chrysler до Jaguar.

В то время модификация авто была очень строгой, можно было вносить изменения всего в пару вещей. Самым главным правилом было иметь стоковый кузов и раму. То есть, при покупке авто у дилера, нельзя было вносить изменения в эти части.

Это единственное поколение автомобилей NASCAR, у которых были настоящие двери. Но так как это была серьёзная угроза для водителя, организаторы начали требовать скреплять двери болтами с рамой, либо заваривать их.

Вторая разрешённая модификация - это усиление заднего моста для предотвращения переворачивания авто.
Такие вот по-настоящему стоковые автомобили участвовали в гонках с 1948 до 1966 года.

Поколение 2 (1967-1980)

В это время для NASCAR создаются и разрабатываются новые трассы, в том числе и суперспидвеи. Например, Pocono Raceway начали строить в 1969 году. Поэтому было необходимо новое поколение автомобилей, которые бы подошли этим трассам.

Суперспидвей Pocono Raceway
Суперспидвей Pocono Raceway

Организаторы стали меньше придерживаться правила полного стока. Сначала они разрешили некоторые модификации рамы, затем позволили регулировать шасси. Но кузов всё так же должен остаться без изменений. По этому автомобили второго поколения выглядели так же как и стоковые.

Тогда же были заключены контракты с Holman-Moody, Banjo Matthews и Hutchensen-Pagan на проектирование и постройку шасси для автомобилей NASCAR. Это положило начало переходу от обычных автомобилей к гоночным.

Поколение 3 (1981-1990)

К этому времени автомобили уже было трудно назвать стоковыми, так как большинство частей делались на заказ. Но, тем не менее, они оставались внешне похожими на то, что предлагали дилеры.

Была проделана работа над аэродинамикой кузова. Дверей уже не было совсем, зато появился большой спойлер и обтекаемый дизайн. Кузовные панели для постройки закупались у производителей.

В машинах была установлена колёсная база размером в 110 дюймов, что делало её очень короткой, по сравнению с предыдущими поколениями.

Поколение 4 (1991-2006)

Данное поколение считается самым культовым в истории NASCAR. Именно тогда участники впервые начали использовать аэродинамические трубы для работы над улучшением аэродинамики, поскольку данный показатель стал важнее, чем механическое составляющее машин.

Кузов автомобилей так же претерпел изменения: сталь заменили за стекловолокно. Это позволило уменьшить вес автомобиля. Тем не менее внешне машины были похожи на те, что продавались дилерами обычным водителям.

В этом поколении в игру вернулись Dodge, а так же дебютировали Toyota, которые был первыми автопроизводителями из Азии (Аити, Япония).

Так же стоит упоминания выход мультфильма Тачки в 2006-ом году, действия и сюжет которого напрямую относится к NASCAR. Считается, что NASCAR был наиболее популярным во время этого поколения, особенно 2006-ой год (19,3 миллионов зрителей).

Поколение 5 (2007-2012)

Поколение так же известно как "Car of Tomorrow". Машины этого поколения отличались довольно сильно в плане внешнего вида и аэродинамики. Сзади появилось большое интикрыло, которое можно было регулировал по ходу гонки, и сплиттер.

Автомобили этого поколения были знамениты своей безопасностью. Так, например, на автодроме Texas Motor Speedway в 2008-ом году пилот Майкл Макдауэлл ударился о стену со скоростью около 320 км\ч, машина перевернулась и бочкой покатилась вперёд. Когда остатки автомобиля остановились, Майкл вылез из них невредимым.

Та самая авария с участием Майкла Макдауэлла

Тем не менее фанаты NASCAR не оценили заднее крыло. Негодование было настолько сильным, что в 2010-ом году крыло заменили на спойлер, а сплиттер уменьшили в размере. Так же стоит вниманием уход Dodge в 2012 году после своей победы (по причине перехода единственной команды от машин Dodge к Ford).

Поколение 6 (2013-2021)

В этом поколении выступили 3 производителя авто: Toyota, Ford и Chevrolet. Машины снова стали выглядеть как модели производителей для повседневной езды.

Эти машины были довольно габаритными и жёсткими, что позволило сделать упор на аэродинамику и увеличить среднюю скорость. Такой вариант считался универсальным и подходил для всех типов трасс.

Но сезоны данного поколения запомнились больше не автомобилями, а разборками команд между собой (иногда и во время гонок). Команды так же "воевали" и с санкционным органом NASCAR, стараясь обойти различные регулирования.

Поколение 6 существовало до 2021 года. Теперь пришло время для нового поколения автомобилей. Давайте поговорим и о них.

Поколение 7 (Next-Gen)

Машины этого поколения будут участвовать в гонках уже с 2022-го года. В течении прошлого года и в начале этого проходило множество тестов, в которых команды указывали на недостатки и особенности автомобилей.

По сравнению с предыдущим поколением, этот автомобиль не стал мощнее (550 ЛС для рестрикторных гонок, 670 для остальных). Максимальная скорость на круговых трассах снизилась, но зато результаты на дорожных трассах улучшились. Так же стоит отметить, что автомобилем стало труднее управлять.

Авто этого поколения полностью симметричные, даже выхлопные трубы теперь идут по обеим частям корпуса. Это создало проблему с перегреванием внутри кабины. Температуры были слишком высокие. Организаторы пошли на дополнительные меры по охлаждению машины, сделав дополнительные прорези в стёклах и корпусе.

Теперь команды могут покупать детали для постройки автомобиля только напрямую у официальных производителей, всё тех же Toyota, Ford и Chevrolet. Получается, что единственное, что будет отличатся между автомобилями участников - это корпус и двигатель. Впоследствии, это должно повлиять на конкуренцию между крупными командами и аутсайдерами.

Кстати, в этом поколении используется двигатель V8, но в дальнейшем возможен переход и на гибридный или электродвигатель.

Из других изменений: пятиступенчатая секвентальная коробка передач, 18-ти дюймовые колёса с креплением на контргайке, и с шинами более низкого профиля. Теперь машины в NASCAR - это своего рода конструктор, из которого команды собирают себе аппарат.

Какого вида авто вы бы хотели видеть в NASCAR?
Полный сток из салона
Сток с модификациями
Спроектированная спортивная машина

#nascar

3838
30 комментариев

Комментарий недоступен

5
Ответить

Я даже не знал про существование такого 😄 Выглядит как настоящий next-gen

Ответить

В "Тачках" от пиксар по-моему все поколения на момент выхода засветились

4
Ответить

Агааа. А во второй части даже Хэмилтон засветился 😄

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Особенно с фонарями от БМВ 7ки, ауф

2
Ответить

Я б посмотрел на наскар Камри на переднем приводе.

1
Ответить