24 часа Дейтоны: главный марафон Америки
Рассказываем про одну из легендарных гонок, проходящую уже в шестидесятый раз.
Марафон берёт своё начало в 1962 году. Именно тогда на Daytona International Speedway решили организовать трёхчасовую гонку для автомобилей класса GT. Год за годом её продолжительность только увеличивалась, пока в 1966-м окончательно не сформировалась как 24-часовой марафон.
С самого начала организаторы приняли решение проводить гонку зимой, что очень выделяло её среди остальных суточных марафонов. Ведь ночь в это время года особенно длинная — практически четырнадцать часов. В Ле-Мане, например, ночной отрезок длится около девяти. Изюминку происходящему добавляет и сама трасса, так как большую часть круга составляет овал с бенкингом в 31 градус.
24 часа Дейтоны входит в состав чемпионата IMSA IWSC и имеет особый статус среди гонщиков. Сюда, как и на Инди-500 или 24 часа Ле-Мана, часто заявляются пилоты, которых интересует участие только в этой гонке, а не в самом чемпионате. Статусности ей добавляет ещё и то, что она является одной из составляющих «тройной короны гонок на выносливость», которую за всю историю получили всего лишь девять гонщиков. В неё также входит 24 часа Ле-Мана и 12 часов Сибринга.
Из-за этого на Дейтону-бич приезжает большое количество знаменитых гонщиков из самых разных серий. В этом году можно будет понаблюдать за пятью бывшими пилотами Формулы-1: Филипе Наср, Камуи Кобаяши, Хуан-Пабло Монтойя, Кевин Магнуссен и Маркус Эриксон. Фанаты других чемпионатов также смогут увидеть много знакомых имён: Скотт Диксон, Марко Виттман, Патрик О’Уорд и другие пилоты с самых разных концов мира.
Как и в практически любой гонке на выносливость, здесь есть несколько классов автомобилей: DPi, LMP2, LMP3 и GTD.
Для DPi (Daytona Prototype) — это начало последнего сезона. Уже в следующем году их заменят новые прототипы класса LMDh (Le Mans Daytona h), которые смогут соревноваться бок о бок с «гиперкарами» из WEC. Количество участников в этом году немного скудное, но вот состав будет самым звёздным из всех классов.
Прототипы LMP2 и LMP3 уже давным-давно стали привычными фанатам гонок на выносливость и вряд ли смогут чем-то удивить, особенно в вопросе разнообразия техники.
Тем не менее, российским зрителям есть на что посмотреть: отечественная команда G-Drive Racing примет участие в марафоне на Aurus 01. К сожалению, есть две небольшие загвоздки: во-первых, фактически, пилоты выступают на переименованной Oreca 07 LMP2, а во-вторых, мы не увидим ни одного российского гонщика за рулём «Ауруса».
Больше всего изменений произошло в сегменте GT. Класс GTLM расформировали, а на его место встал разделенный на две подкатегории GTD (GT3), ранее предназначавшийся только для для полупрофессиональных гонщиков.
Таким образом, к классическому GTD добавится зачёт GTD Pro, в котором и выступят участники расформированного GTLM.
Главной новинкой будет BMW M4 GT3, которая наконец-то заменит устаревшую M6 GT3. Её дебют уже состоялся в начале месяца на 24-х часах Дубая. Результаты оказались довольно противоречивыми: несмотря на неплохой темп, проблемы с перегревом не дали занять хорошие позиции. Сможет ли заводской коллектив в этот ра избежать таких проблем — покажет только гонка.
24 часа Дейтоны стартуют 29 января в 14:40 и закончатся ровно через сутки. Более подробную информацию по трансляциям мы опубликуем ближе к началу марафона.
А чтобы ты не пропускал интересных статей и новостей, а «Автоспорт» развивался дальше, мы рекомендуем сделать одну простую вещь — подписаться на наши социальные сети: