100 игр на Switch. [Часть 3. The House in Fata Morgana]

Третьей игрой в моей очереди стала The House in Fata Morgana.

Это, пожалуй, один из самых интересных случаев в списке, ведь такую высокую позицию игра занимает исключительно благодаря оценкам критиков. Если бы рейтинг составлялся только по пользовательским отзывам, то Fata Morgana, скорее всего, даже не попала бы в топ-100.

Но раз уж я решил пройти этот путь до конца, то сворачивать сейчас точно не вижу смысла.

100 игр на Switch. [Часть 3. The House in Fata Morgana]

Для тех, кто не знает - расскажу. The House in Fata Morgana — это визуальная новелла, которая высоко ценится любителями жанра. Действие игры разворачивается в заброшенном особняке, где игроку предстоит путешествовать сквозь разные эпохи, узнавая истории тех, кто в нём жил.

Темы игры, в основном, касаются любви, предательства, мести и прощения. Многие восторженно отзываются о глубине сюжета, эмоциональном воздействии и необычной подаче. Но как оказалось, впечатления от этой игры могут быть совершенно разными.

Рамсказывать об игре я буду кратко, так как любое упоминание сюжета так или иначе приведёт к спойлерам. Поэтому начну с визуала.

Визуальный стиль

Визуал, пожалуй, - это визитная карточка игры. Уже с первого взгляда на бокс-арт становится ясно: перед тобой что-то необычное, и это сразу привлекает внимание. Скриншоты, персонажи, интерфейс - всё выглядит потрясающе. Такой стиль рисовки на первый взгляд может отпугнуть своей неординарностью, но он точно запоминается, а это дорогого стоит.

Стиль идеально передаёт атмосферу загаочности, меланхолии и трагедии. Иллюстрации персонажей - один из самых сильных аспектов. Они выполнены с вниманием к деталям и явно вдохновлены готической эстетикой, что придаёт им особую глубину.

Фоны тоже выполнены на высоком уровне, освещение и цветовая палитра по-настоящему радовали: они идеально подстраиваются под настроение каждой сцены и усиливают общее впечатление.

Музыка

Я читал несколько мнений, что вокальные композиции в игре могут отвлекать от чтения диалогов, но для меня, играющего с русификатором, португальские песни не были помехой - наоборот, они добавили атмосферности. Музыка в этой игре заслуживает особой похвалы: саундтрек великолепно подчёркивает моменты напряжения, трагедии и спокойствия. Именно музыка стала одним из тех элементов, которая помогла мне проходить игру дальше.

Геймплей и сюжет

Мне кажется, ни для кого не секрет, что геймплей в визуальных новеллах сводится к минимуму. Просто нажимай на кнопку, чтобы прочитать следующую реплику персонажа, и изредка делай выбор.

Про сюжет скажу только вкратце, чтобы обойтись без спойлеров. Это смесь интересных идей и спорного исполнения. Основная история строится на череде трагедий, и видно, что автор хотел вызвать у игрока сильные эмоции.

Но проблема в том, что это часто ощущается чересчур вымученным. Как будто игра специально старается манипулировать чувствами, вместо того чтобы дать истории развиваться естественно и позволить самому проникнуться происходящим.

Есть моменты, которые действительно сильны, но большую часть времени я сидел со скучающим лицом.

Итог

Я, если честно, не особо фанат визуальных новелл. Могу вспомнить разве что Doki Doki Literature Club, но в него я играл только когда он был у всех на слуху. Еще были игры от Freebird Games, но там гораздо больше интерактивности, так что это не совсем то.

В The House in Fata Morgana я провел чуть около 15 часов, и на большее меня не хватило. Честно говоря, значимую часть времени я не чувствовал себя вовлеченным. Игра пытается быть эпичной и трогательной, но в итоге выходит немного натянуто и чрезмерно драматично. Это не значит, что игра плохая или неинтересная - простоэто не мой жанр.

Следующая игра

100 игр на Switch. [Часть 3. The House in Fata Morgana]

Нет ни одной игры сейчас, в которую я хотел бы поиграть больше чем в TOTK, особенно учитывая мой смазанный финал в BOTW.
И мне интересно, будет ли она достаточно уникальной чтобы не ощущаться как большое DLC к Breath Of The Wild. Очень на это надеюсь.

7
7 комментариев

если не прошел - значит не играл, с новеллами так работает

3

Справедливо

Терка ждём через 2 недели обзор 🤣🤣

Думаю что времени займет гораздо больше. Посмотрим

1

какая дверь понравилась больше всего?

Про Юкимасу, 2-я получается