Общие глобальные продажи Switch превысили 141,32 миллиона устройств: кроме PS2 и NDS, ни одна другая консоль в истории индустрии не смогла преодолеть отметки 120, 130 и 140 миллионов
За отчётный год глобально продано 15,7 миллиона Nintendo Switch
3,85 миллиона из них пришлись на базовую модель, 2,51 миллиона на Nintendo Switch Lite, а 9,32 миллиона на Nintendo Switch OLED
За 4-й квартал отчётного года (2023/Q4) глобально продано 1,96 миллиона Nintendo Switch
0,46 миллиона из них пришлись на базовую модель, 0,34 миллиона на Nintendo Switch Lite, а 1,15 миллиона на Nintendo Switch OLED
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀К оглавлению
Операционная прибыль Nintendo за отчётный год составила 528,9 миллиарда йен
Операционная прибыль Nintendo за 4-й квартал отчётного года (2023/Q4) составила 64,5 миллиарда йен
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀К оглавлению
Совокупные продажи всех видеоигр на Nintendo Switch за отчётный год составили 199,67 миллиона копий
81,2% из них (в денежном эквиваленте) пришлись на игры самой Nintendo
Совокупные продажи всех видеоигр на Nintendo Switch за 4-й квартал отчётного года (2023/Q4) составили 35,72 миллиона копий
74,9% из них (в денежном эквиваленте) пришлись на игры самой Nintendo
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀К оглавлению
Доля цифровых продаж видеоигр, имеющих физическое издание, в совокупных продажах всех видеоигр за отчётный год составила 25,85%
Доля цифровых продаж видеоигр, имеющих физическое издание, в совокупных продажах всех видеоигр за 4-й квартал отчётного года (2023/Q4) составила 25,88%
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀К оглавлению
31 игра смогла достигнуть продаж в размере как минимум 1.000.000 копий за отчётный год
20 из них это игры самой Nintendo, а 11 это игры сторонних компаний
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀К оглавлению
Итоги
- Nintendo перевыполнила свой финансовый план на FY2023, который она и так несколько раз пересматривала в сторону увеличения
- Активная юзербаза снова увеличилась, а продажи Nintendo Switch по сравнению с прошлым годом снизились слабо, несмотря на идущий 8-й год жизненного цикла
Операционная прибыль Nintendo на этом фоне опять превысила 500 миллиардов йен, компания зарабатывает гораздо больше, чем зарабатывали любые её конкуренты когда-либо
- Sell-through (продажи ритейла конечным покупателям) у игр компании на очень высоком уровне
- Общие глобальные продажи софта компании обновили очередные рекорды, у Mario Kart 8 Deluxe подойдя к отметке 62 миллиона копий, а у Animal Crossing New Horizons превысив 45 миллионов копий
В топ-10 самых продаваемых игр Nintendo на Nintendo Switch по-прежнему остаётся лишь одна игра с общими продажами ниже 20 миллионов копий (New Super Mario Bros. U Deluxe, 17,2 миллиона копий) — у каждой из остальных 9-ти игр общие глобальные продажи больше 20 миллионов копий
Это фантастический результат для эксклюзивных игр, продающихся лишь на одной платформе, которого ранее ни один производитель консолей в индустрии ещё не достигал
- На домашнем рынке Nintendo ещё в прошлом квартале установила абсолютный рекорд, когда Switch с большим запасом стал самой продаваемой консолью в истории Японии
И, при этом, домашние продажи Switch продолжают расти настолько высокими темпами, что продажи предыдущего обладателя титула самой продаваемой консоли (Nintendo DS) они обгоняют теперь на 1,02 миллиона устройств
Хотя, до релиза Nintendo Switch консенсусным мнением было, что продажи Nintendo DS ни одна другая консоль уже никогда не превзойдёт, ввиду сильно изменившихся рыночных реалий
- В начавшемся новом финансовом году планируется продать 13,5 миллиона Nintendo Switch
Если план будет выполнен, то через 4 квартала общие глобальные продажи Nintendo Switch составят не менее, чем 154,82 миллиона
На фоне возможной подготовки к запуску нового поколения же Nintendo ожидает падения операционной прибыли до уровня 400 миллиардов йен — и это всё ещё рекордная сумма, которую никогда не зарабатывал ни один другой производитель консолей за финансовый год
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀К оглавлению
Бонусная инфографика от IB
- По кварталам, годам и регионам
- Операционная прибыль Nintendo, SIE (игровое подразделение Sony) и Sega (на отрезке времени, когда она ещё производила консоли) с 1994 года
- Общая сумма операционной прибыли Nintendo и SIE (игровое подразделение Sony) с 1995 года (уменьшалась в некоторые кварталы, потому что компании терпели убытки и не получали никакой прибыли)
- График поквартальных продаж консолей разных поколений
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀К оглавлению
Примечания
В инфографике Nintendo представлены совокупные показатели за весь отчётный год. Чтобы получить отдельные показатели 4-го финансового квартала (2023/Q4), указанные у меня в тексте, нужно из чисел, представленных в инфографике Nintendo, вычесть показатели 1-го, 2-го и 3-го финансовых кварталов (FY24/Q1-Q3). Со всеми необходимыми для этого показателями можно ознакомиться тут и тут
2023 календарный год в инфографике (и финансовых отчётах) Nintendo обозначен как «FY24», а 2022 календарный год соответственно как «FY23»
Дежурное напоминание
Игровое подразделение Sony записывает в свою выручку (Sales) 100% продаж любого софта через Playstation Network, включая продажи видеоигр сторонних компаний и микротранзакций сторонних компаний
«Physical Software is revenue from first party game software for PlayStation® consoles sold on discs to retailers, royalties from third party software sold on discs and revenue from first and third party game software sold bundled with PlayStation® consoles and PlayStation®VR»
«Digital Software is revenue from full game downloads of both first and third party titles sold via the PlayStation™Store»
«Add-on Content is revenue from digital content other than full games sold via the PlayStation™ Store, such as in-game currency, in-game items and expansion packages»Nintendo записывает в свою выручку (Net Sales) лишь причитающиеся ей в соответствии с контрактами роялти, когда дело касается софта сторонних компаний
«in cases such as downloadable software from software publishers, the Company recognizes revenue equal to the amount of sales commission that the Company group will receive»Сравнивать показатели выручки Nintendo и показатели выручки игрового подразделения Sony принципиально невозможно, до тех пор, пока они не будут пересчитаны по одинаковой формуле — показатели Sales у Playstation инфлированы
Применение любых поправочных коэффициентов, с целью нивелирования несовпадения способов подсчёта, ввиду принципиальной разницы валовых, чистых и обычных продаж, также невозможно
Второе дежурное напоминание
Microsoft не раскрывает подробные данные по своему игровому подразделению в финансовых отчётах. Компания очень большая и даёт по отдельными подразделениям лишь показатели выручки, подробную информацию давая только совокупно
Если бы Valve, Microsoft и Epic Games раскрывали публично подробные финансовые данные, как это делают Sony и Nintendo, их показатели я бы тоже обязательно использовал в качестве референсных
Третье дежурное напоминание
Все данные об общих глобальных продажах игровых консолей, указанные у меня в тексте, взяты сугубо из официальных финансовых отчётов соответствующих компаний, официальных материалов соответствующих компаний для инвесторов и с официальных сайтов соответствующих компаний
Включая данные продаж Playstation 2 — информация же, которую Джим Райан рассказал о них в недавнем Playstation-подкасте, не является достоверной, учитывая фактологические ошибки, допущенные Райаном
Так, например, Райан заявил, что начало франшизе Uncharted было положено в 2010 году (на самом же деле, релиз Uncharted Drake's Fortune с состоялся в ноябре 2007 года) — с такой же лёгкостью, с которой он округлил 2007 до 2010, он мог округлить до 160 миллионов как 155 миллионов, так и любое другое число, находящееся в промежутке между 155 миллионами и 160 миллионамиДо тех пор, пока Sony не изменит информацию о продажах на своём официальном сайте или не сообщит такую информацию в финансовой отчётности, за валидные и достоверные данные будут приниматься те, которые указаны компанией в разделе «BUSINESS DATA & SALES» по состоянию на данный момент
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀К оглавлению
Источники:
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀К оглавлению
Заходите и читайте новости, посвященные Nintendo, в телеграме:
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀К оглавлению
Welcome back buddy.
ГДЕ ЛОНГ ПО ЗЕЛЬДЕ!?
Вуху! С Возвращением!
В следующий раз, пожалуйста, оставляй линки, где тебя можно найти.
Всегда удивляло, как вы тут друг друга запоминаете. Я конечно не самый активный пользователь, но сижу тут давно и запомнил от силы пару-тройку пользователей.
Сами посты воспринимаю просто как новостную ленту, зачастую даже не смотрю на автора.
Игровое подразделение Sony записывает в свою выручку (Sales) 100% продаж любого софта через Playstation Network, включая продажи видеоигр сторонних компаний и микротранзакций сторонних компанийВсегда с этого охуевал.
Ну так это и есть определенные выручки. Когда ты в своем магазине продаешь чужие товары, ты пишешь эти продажи в выручку. Когда из этого вычитаешь выплаты поставщику и прочие расходы, то получаешь прибыль.
Так это и есть Sales. Майкрософт точно так же записывает в продажи всю сумму.
А вот у нинтендо это другой показатель вообще - Net Sales, то есть чистая выручка, а не Sales как у сони или майков