Metroid: Zero Mission или Зумер навёрстывает упущенное

Я уже и не вспомню как впервые узнал о Метроиде. Это будто всегда было где-то рядом, как игры о Марио или Сонике. Но я не знал ни о сюжете, ни о сеттинге (кроме того, что это космос и главный герой ходит в скафандре), ни о геймплее. Я просто знал, что такая игра существует.

Подробнее я узнал о серии из видео СГ. Мне нравится их рубрика история серии, я решил почему бы не посмотреть и про Метроид. И я влюбился. Влюбился в этот визуал, в эту музыку, в эту атмосферу. Я пошёл играть.

И я не осилил :D Бегал часа 2 туда-сюда, пока не дошёл до логова Крейда, где успешно порвался от многочисленных врагов. Да, теперь я знаю, что есть замораживающий луч, который делает прохождение легче. Но тогда я бомбанул и заказал картридж с Zero Mission, ремейком оригинального Metroid. Решил заказать картридж, а не эмуль, потому что gba sp уже есть с детства, так что почему бы и нет. Заодно взял Metroid Fusion, но о нём, может быть, как-нибудь потом.

Я пошёл играть x2

Так много всего на уме крутится, но давайте, всё по порядку.

Первое впечатление сложилось крайне положительное. Визуал мне очень вкатил даже на маленьком экранчике геймбоя. Все эти прорисованные руины на задниках, статуи Чозо, пещеры планеты Зебес. Атмосфера заброшенной когда-то планеты, где остались лишь остатки былой цивилизации, дикие твари, да пираты, что здесь основались.

Не уходя далеко от визуала, необходимо затронуть крутые катсцены, хоть и короткие. Проходя в данный момент Samus Returns, я понимаю как круто были добавлены катсцены в Zero Mission. В SM просто ходишь, исследуешь планетку, уничтожаешь метроидов, какой-то динамики нет и чувства продвижения, тянет больше на рутинную работёнку. В ZM же постоянно то Motherbrain нас засечёт, то Риддли на планету прилетит. И на сюжет это не влияет, но помогает почувствовать какой-то движ в игре. Что ты не просто ходишь исследуешь планету, а что вот кто-то жопку поджал при виде тебя или твоего корабля.

Но всё это не сработало бы без прекрасного саунд дизайна и саундтрека. Звуки выстрелов, способностей, крики Крейда (которые явно вдохновлены Гадзиллой), всё это очень хорошо работает на атмосферу. А музыка подталкивает к исследованию. Особенно тема Бринстара, которая будет сопровождать вас большую часть игры.

Такую уникальную атмосферу редко, где встретишь. Я даже не знаю с чем это можно сравнить.
2424
28 комментариев

В SM просто ходишь, исследуешь планетку, уничтожаешь метроидов, какой-то динамики нет и чувства продвижения, тянет больше на рутинную работёнку.В этом и прелесть SM. В плане правильной метроидской атмосферы она впереди всех 2D-частей вместе взятых.

2
Ответить

Ну тут я не говорил, что в SM плохо, прост как данность и что мне больше динамика нравки. Понятно, что кому-то понравится что-то более спокойное и умеренное

Ответить

Это почти самый ауенный метройд, что я играл. Супер Метройд и Первый Прайм ещё на уровне, но в ремастере я чуть подзадушился залпом катать)

1
Ответить

На эмуле, на snes mini

1
Ответить

Но тогда я бомбанул и заказал картридж с Zero Mission, ремейком оригинального Metroid. Решил заказать картридж, а не эмуль, потому что gba sp уже есть с детства, так что почему бы и нет.Вот это правильно, вот это по-нашему. А во Fusion обязательно поиграй, это одна из лучших игр Нинтендо.

1
Ответить

Планирую во фьюжн после Супер Метроида сыграть

Ответить

Сейчас прохожу super metroid на snes, половину наверное уже прошел, пока что он лучше чем zero mission и fusion, но все 3 игры очень хорошие

Ответить