Legend of Zelda: A Link Between Worlds
Краткие впечатления после прохождения Линка между Мирами.
Получается, что третья пройденная мной Зельда. До неё проходил только Ботву и Тирзы. Так что для меня это первая каноничная Зельда с видом сверху. Правда до этого я так чисто пробовал Link to the Past и Minish Cap по подписке на Сыче. Но там дальше вступления я не забегал.
Расскажу суть вкратце для тех, кто не знает. Существует два параллельных мира Лорул и Хи(ай)рул. Мы будем перемещаться между ними с помощью специальных трещин в мирах. И вот нам предстоит спасти два королевства, двух принцесс и забить до смерти Югу (ну, почти).
В нарративном плане игра прям слабая. Тирзы на пару голов выше. Но я изначально думал, что примерно так и будет. Сюжет, конечно, есть и даже с какими-то поворотами, довольно очевидными, но с поворотами. Все персонажи никакие, кроме Равио, наверное. Так что там тоже особо не о чем разговаривать.
Музыка в игре просто хорошая, если подытожить OST. Мой любимый ост, в итоге, так и остался главной темой Лорула.
Ещё понравилась тема замка Лорула. Особенно кайфово, что со временем она меняется. Вообще люблю такие мелкие фишечки, т.к. настраивает на то, что ты всё ближе и ближе к финалу плюс это хорошо играет на атмосферу.
Геймплей в игре довольно простой. У нас есть удар мечем, удар по области, если зажать кнопку удара, блок щитом, и два предмета (бомбы, лук, гарпун и ещё штук 5 других предметом), которые мы можем менять между собой. По сути любой бой можно выиграть закликиванием кнопки удара (не самый веселый геймплей). Но бои тут такие (это я про бои вне данжей) скорее чисто для того, чтобы забить пространство, как преграда. Шоб не расслаблялся так сказать.
Есть куча (~10 основных) подземелий, раскиданных по миру, и вот нам нужно пройти каждое. В Лоруле их можно проходить (почти) в любом порядке. В Хайруле они скорее обучающие, кроме песочного.
Для каждого подземелья нужен свой предмет. Перед входом в подземелье нарисован нужный. Тут каждый активный предмет для прохождения данжей можешь просто арендовать в магазине (а можно купить). Эта фича, честно говоря, мне вообще не понравилась. Она как-то сбивает чувство прогресса у тебя, хоть и экономит время, конечно. Находить предмет самому мне как-то больше нравится, чем покупать его. Но есть и пассивные предметы, которые ты получаешь у каких-то нпц или прокачиваешь их в данжах. Такие предметы позволяют тебе кидать камни, получать меньше урона и тд, и тп. О том, что лучше сюда не лезть без чего-то тебе может сообщить какой-то нпц. В общем и целом, тут есть какие-то элементы, которые можно привязать конкретно эту Зельду к метроидваниям, но Линк Междумирья всё же про другое.
Для меня эта Зельда больше про головоломки в подземельях. И тут на сцену влетает с двух ног основная фича игры – преобразование себя в 2д рисунок на стене.
С помощью этой фичи решается немало головоломок, но в основном это средство для того, чтобы добраться туда куда ты не можешь в 3д режиме.
Фишка реально классная. В начале я частенько забывал про неё и тупил в данажах. Но чем дальше играешь, тем больше привыкаешь к ней. Ограничения на стенах бесят правда.
Напрягал меня ещё вот этот метр сверху на пикче. Он юзается, как для предметов, так и для рисунка. В основном он меня бесил при использовании предметов, т.к. приходится ждать, если что-то не получилось.
Данж является большой головоломкой, которая разбивается на несколько маленьких или на какое-то испытание (типа убей всех в комнате). Есть, конечно, давно мной забытое ощущение кайфа, когда все паззлы соединяются и открывается проход к боссу.
Сами головоломки не сложные и не душные (за это респект), но были моменты где я мог тупить или наоборот слишком переусложнял.
Данжы все разные, т.к. в каждом используется свой предмет. Больше всего запомнились мне ледяные руины, как самый душный данж. Он сильно отличается от других, т.к. тут скорее платформинг, чем головоломки. Остальные данжи у меня особых проблем не вызвали, но и не сказать, что они мне куда-то в душу залетели.
Боссы тоже простые. Многих боссов можно просто лицом рашить и затыкивать мечом. Самым сложным на мой взгляд оказалась рука ебуная. Меч у меня на тот момент прокачен не был ни разу (тут можно его качать, да) и я не догнал почему я мог только 2 тычки давать, когда она глаз открывала. Наверняка там была какая-то фишка, которую я так и не понял. Но для меня это был самый долгий босс и где я мог легко потерять хп, если сбивался со своего внутреннего ритма, когда рука падает.
Данж, кстати, с рукой прикольный. Особенно в 3д он прикольно ощущается. Я подозреваю, что в Link to the past был похожий данж, ибо есть мыслишки откуда в Айзеке рука мамочки.
В игре есть несколько мини игр. Особенно зашли мне укорачивания от куриц. Рупий я там достаточно спустил. А в мини игре в Лоруле, где надо собрать как можно больше рупий за 30 секунд без секундомера, я пришёл секунда в секунду и мне увеличили приз в 3 раза, а не в 2 как обычно. Было приятно, конечно.
Есть и другие доп. активности. Вроде пары сайд-квестов или сбором 100 моллюсков (за каждые 10 ты можешь прокачать юзабельный предмет). Моллюски прячутся где-то за стенами, камнями, на крышах и тд и тп. Короче, чтобы ты мог всеми предметами воспользоваться.
Если подытожить, игра хорошая. Но, пожалуй, для меня не больше. Чего-то мне в этой игре не хватает. Возможно, какого-то челленджа. Не могу сказать. Нужно поиграть в другие подобные Зельды и там определиться.
Точно могу сказать, что хорошо, что игра не большая (я за 16 часов прошёл). Было бы больше я мб бы задушился туда сюда бегать, чтобы найти место, которое я ещё не исследовал.
Пока что для меня новая итерация Зельд (Ботва, Тёрка) сильно выше стоит (там прям свобода, исследование, головоломки - кайф).
Тир-лист Легенды о Линке на сегодня такой: TotK -> BotW -> A Link Between Worlds.