Доступность на Nintendo Switch
Nintendo Switch — популярная игровая консоль, покорившая сердца многих геймеров по всему миру. Благодаря своему уникальному дизайну и широкому спектру игровых возможностей Switch стал фаворитом среди геймеров всех возрастов. Она может превратиться из домашней консоли в портативную и даже разделиться, чтобы друзья могли играть вместе с вами. Но в этой статье мы рассмотрим, какие есть аппаратные специальные возможности на Nintendo Switch для игроков с ограниченными возможностями.
Развитие доступности на Nintendo Switch
На момент выхода Nintendo Switch можно было смело сказать, что у консоли были нулевые функции доступности. Почти все её конкуренты обладали хотя бы минимальными специальными настройками на момент выпуска консоли, в отличие от Нинтендо.
Но давайте посмотрим на очевидные плюсы у Nintendo Switch на тот момент.
Это Joy-Con!
Стандартные контроллеры Joy-Con, поставляемые с консолью, можно прикрепить к боковым сторонам самого экрана, что позволяет играть с двух рук, как и на стандартном геймпаде. Тем не менее, Joy-Cons также можно отсоединить и использовать как отдельные контроллеры, что может быть полезно для игроков, которым нужно играть одной рукой. Игроки также могут использовать контроллеры Joy-Con в горизонтальном режиме, что может быть более удобным для игроков, которым трудно удерживать контроллеры в вертикальном положении.
Они меньше и намного легче, чем контроллеры Xbox или PlayStation (У Xbox 244 граммов, а один Joy-Con весит 49), что делает их более удобными. У контроллеров Joy-Con есть тактильная отдача, которая обеспечивает обратную связь во время игры. Эта обратная связь может быть полезна для игроков с нарушениями слуха. Также присутствует гироскопическое управление: в некоторых играх на Nintendo Switch используется гироскопическое управление, которое позволяет игрокам управлять игрой, перемещая контроллеры.
Свои первые уверенные шаги в сфере доступности Nintendo Switch начала выпустив обновление 8.0 в 2019, где игроки получили возможность настраивать размер и цвет текста на своём экране с помощью функции Зум. Это удивительная функция, которая позволяет геймерам увеличивать масштаб экрана не только в меню Switch, но и в игре. Это довольно важный инструмент для многих людей с нарушениями зрения. Текст можно увеличить, чтобы его было легче читать, а цвет можно отрегулировать, чтобы сделать его более заметным.
Доступность еще больше расширилась через год в обновлении системы версии 10.0.0, добавив настраиваемые элементы управления для официально лицензированных контроллеров Nintendo. Появилась возможность переназначать кнопки на контроллере. Вы можете сохранить пять пресетов своего геймпада, что довольно удобно и отсутствует например у Xbox или PlayStation.
Но самое главное у Nintendo Switch есть свой аналог Adaptive Controller, выпущенный Microsoft для Xbox, это HORI Flex! Nintendo отдала разработку доступного геймпада сторонний компании и это было мудрое решения.
Он поставляется с приложением для переназначения и создания собственных пресетов (6) , а большие кнопки и джойстики можно подключить, чтобы сделать игры доступными для всех. Благодаря удобному и очень открытому программному обеспечению, некоторые люди могут даже добавить функцию eye tracking или Co-pilote.
Контроллер HORI Flex работает так же, как обычный Joycon, за исключением элементов управления движением. У геймеров есть возможность нажимать кнопки на основной панели или подключать дополнительные внешние кнопки, как показано на изображении снизу.
Ещё очень приятно то, что этот пульт можно использовать в паре с регулируемой подставкой.
Этот контроллер можно использовать на Nintendo Switch или ПК.
Заключение
В заключение хочется сказать, что Nintendo добилась больших успехов в улучшении доступности за последние несколько лет. Nintendo Switch предлагает широкий спектр специальных возможностей, которые могут сделать игры более доступными и приятными для игроков. От нескольких вариантов сетапов и переназначения кнопок до вспомогательных зрительных технологий и Адаптивного геймпада.
Одним из самых больших критических замечаний по поводу подхода Nintendo к доступности является отсутствие коммуникации и прозрачности. Хотя некоторые игры, такие как The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Super Mario Odyssey, получили высокую оценку за свои специальные возможности, Nintendo не делает доступность приоритетом в своем маркетинге или общении с игроками. Это означает, что многие игроки с ограниченными возможностями могут не знать о специальных возможностях, существующих в играх Nintendo. Отсутствие специальных мероприятий по типу Xbox accessability showcase тоже плохо сказывается на информированности.
Хотя Nintendo перестала быть в авангарде доступности, Nintendo Switch за очень короткий срок сумела стать отличным вариантом для игроков с ограниченными возможностями, которые хотят наслаждаться видеоиграми!