Микро Разборы Варио: Геймплей

ЕЕЕБАТЬ. Вот это я понимаю коллекция.
ЕЕЕБАТЬ. Вот это я понимаю коллекция.

Приветствую всех в возможно последнем микро разборе Варио, но не в последнем посте. Про музыку кратенько поговорили, про стиль и графику поговорили чуть больше, а сейчас я постараюсь как можно детальней разобрать геймплей игр. Сразу говорю, что тех же Wario Blast с Wario Woods и Master of Disguse не будет. Warioware обсудим в общих чертах. Пог-на-ле.

Wario Land: Super Mario Land 3

Кубик диорамы прикольные). Жаль, что их маловато по Варио(.
Кубик диорамы прикольные). Жаль, что их маловато по Варио(.

Так как эта часть является как бы продолжением SML2, то и геймплей здесь сильно не изменился. Уровни также на время, есть также карта, и геймплей чувствуется таким же "топорненьким". Главными внесениями в геймплей конечно же был сбор сокровищ и денег, которые повлияют на концовку игры, что как бы даёт сильную мотивацию её пройти на лучший результат. Проблемы конечно же есть: Сокровища спрятаны очень хитро, денег собрать очень сложно, а уровней в игре не так уж и много, как думается. Именно из-за этих проблем эта игра лично для меня считается самой сложной Wario Land, и желания перепроходить её так и не появлялось.

Virtual Boy: Wario Land

BRUH
BRUH

Вечно эта часть как нибудь да будет всегда уникальной среди остальных частей (в плохом и хорошем смысле), и здесь не исключение. Главной геймплейной фишкой здесь стало этакое 3D эфффэктусы, а также влияние времени на концовку. Да, в первом Wario Land тоже было время, но именно здесь оно работает так, что если ты прошёл игру за где-то час, то будет хорошая концовка, а если за 2 и больше, то будет другая, и это ещё зависит от того, собрали ли вы все сокровища, или нет. Сложная ли эта часть? Абсолютно нет. Её очень приятно проходить, а спидранить уж тем более, т.к. проходится она довольно быстро.

Wario Land 2

Диорамы и фигурок нет, зато какой кайфовый экран был для Wario Land на Super Game Boy
Диорамы и фигурок нет, зато какой кайфовый экран был для Wario Land на Super Game Boy

С этой части геймплей меняется полностью. Всё, чем Варио был похож на Марио, было зачёркнуто: Никакого числа жизней, никаких сердечек, никакой от точки А до точки Б, никаких шапок, только исследование, выполнение заданий и превращения Варио в любой фетиш на взгляд и цвет. Опять же, главным нововведением стало то, что Варио стал ультимативной формой жизни aka бессмертным, и теперь можно искать сокровища не торопясь. Также было очень классной идеей сделать альтернативные сюжеты путей в игре. Пример: Варио может встать в начале игры с кровати, что даст вам каноничный сюжет, но не давая Варио проснуться, у вас будет уже альтернативный сюжет, и так несколько штук. Пройдя все эти альтернативные пути, игрок сможет пройти финальный уровень (вроде как на время, не помню), где он сможет собрать абсолютно все сокровища и закончить игру на 100%. Разве не гениально? Гениально... Только вот по ощущениям проходится очень долго.

Wario Land 3

Ну, хотя бы такое.
Ну, хотя бы такое.

Геймплейно игра стала намного шире, т.к. её главными механиками стали... "Открытый" мир и апгрейды... Знаете, я не любитель всяких таких "рпг" элементов, где надо прокачивать персонажа, ходя по огромному миру, а по этому после полной прокачки персонажа и сбора всех шкатулок я по быстрому пошёл к боссу, не собирая все сокровища. Тип, не, такая "открытость" в Варио Лэнде не для меня. Мне понравилась эта игра, но переигрывать её я возможно не буду... Возможно (Превращение Варио в вампира классное, но жаль, что в следующей части не придумали применения для просто Дракулы Варио, только для летучей мыши Варио).

Wario Land 4

Ну конечно же по ней будет кубик биограма
Ну конечно же по ней будет кубик биограма

УОАОУАОУОАА ЛУЧШАЯ ИГРА ПО ВАРИО!!!!! Ну а если серьёзно, то тут итак понятно, как тут хорош геймплей. Вернулись сердечки без численности жизней, уровней теперь не такая прям куча, а сами уровни также имеют какую-то одну тематику. Главными механиками, как мне кажется, стали 2 незначительные, но важные вещи: Бег и побег. Именно бега не хватало в Варио Лэндах, т.к. они всегда чувствовались какими-то медленными, а использования обратного отчёта при нажатии на жабу прибавляет игре невероятный напряг.

Wario World

Микро Разборы Варио: Геймплей

Неожиданно для серии, исследовательский геймплей был совмещён с beat 'em up. Как не самый заядлый игрок такого жанра скажу, что боёвка здесь прям клёвая: Крутить противников, толкать противников, устраивать им смачный facesitting, просто бить, всё делать максимально приятно.

Wario: Master of Disguise

БРРРРОООООУУУ ВАТАААХЕЕЕЕЕЕЛЛЛ ОУУУ МАААЙ ГАААД НОУ ВВЭЭЭЭЙЙЭЭЙЙЭЭЙЙЙЙ... Во всех аспектах, везде плох.

Wario Land: Shake It! (The Shake Dimension)

Эх, а ведь когда то ютуб умел делать хорошие вещи... Не то шо щас.

Могу предположить, что разрабы постарались повторить геймплей Wario Land 3 по размерам, и Wario Land 4 по геймплею, из-за чего теперь надо покупать часть карты на глобусе, чтобы пройти дальше, а платформинг стал... Медленным. Я не знаю, почему, но игра чувствуется даже медленнее, чем WL2 и WL3. Бег урезали ради новой механики, где надо в штуковину ускоряющую залезть. Плохо ли это? Нет, т.к. это компенсируется отличным использованием Wii. Они бы могли практически всю игру связать с Wii управлением, как с двойным экраном в Master of Disguise, но они решили не сильно заморачиваться, что пошло в плюс. Конечно же главными механиками стали встряска и направление контроллером куда-то. Особенно мне понравились подводные уровни, которые вместо обычно плаванья представляют собой плаванье на судне, которое управляется контроллером. Концовок нету... Они решили сделать одну концовку для последней игры в серии, а наградой за сбор всех сокровищ является просто украшенный золотом гараж Варио. Да, в Wario World нам тоже показывали просто картинку с сокровищами, но их же было несколько: Палатка, деревянные сооружения, целый замок и прочее, которое как никак зависело от стараний игрока, как и в прошлых частях.

Немного о WarioWare:

Чё? ЧЕГО БЛЯ? Бумажный Тайкун Варио по D.I.Y, еба... Я должен найти эту распечатку и сделать.
Чё? ЧЕГО БЛЯ? Бумажный Тайкун Варио по D.I.Y, еба... Я должен найти эту распечатку и сделать.

Эта серия игр в плане геймплея всегда уникальна, как никак это серия "микроигр", а по этому и разнообразия тут прям много. Почти для каждой консоли, где был WarioWare, разрабы старались использовать все возможности консоли, дабы показать, что она умеет. Лучшим показателем я считаю WarioWare: Touched, который использует почти все возможности Nintendo DS. Также безумие игр прибавляет этой серии свою уникальность и меметичность. Про легендарный "палец в нос" я думаю говорить и не надо.

Итог: По Варио довольно уникальные игры, даже если его считают просто "Анти Марио". Какие-то игры хороши, какие-то игры сделаны просто ради бабла (я про тебя, Wario Blast), какие-то безумно хороши, какие-то безумны, а есть MASTER OF DISGUISE, который никому нахуй не сдался.

3434
4 комментария

Поешь чеснока

4
Ответить

Вариолэнд 4 прямо топыч. В свое время просто до дыр на геймбое задрачивал

Ответить