«Берет все лучшее от глубоких боев предшественников» – что пишут в превью к Fire Emblem Engage

Смотрим что говорят про новинку зарубежные СМИ.

«Берет все лучшее от глубоких боев предшественников» – что пишут в превью к Fire Emblem Engage

Новая часть одной из старейших тактических RPG выходит уже 20 января и несколько изданий получили превью-копий и поделились своими впечатлениями по первым главам игры. Пока что критикам в основном всё нравится.

Если кратко подытожить – многие критики отмечают, что история более стандартная и без серой морали, если сравнивать игру с Three Houses, но при этом достаточно интересная чтобы следить за ней. Больше всего хвалят визуальную составляющую, геймплей игры и системы Engage и Emblem Rings.

Также отдельно отмечу, что в игре вернулся выбор между Casual и Permadeath – если выбрать последний, то все ваши персонажи умирают навсегда и не воскрешаются после боя, как в предыдущих частях. При этом механика перемотки времени из Three Houses также присутствует.

«Берет все лучшее от глубоких боев предшественников» – что пишут в превью к Fire Emblem Engage

Автор Game Informer признаётся, что Fire Emblem Three Houses была для него первой игрой в серии, и к Fire Emblem Engage он подходил одновременно с энтузиазмом и опаской. В итоге история его всё равно захватила, хоть и не так, как Три Дома, а геймплей и механика Engage особенно понравились:

"Engage – это механика, которая позволяет союзнику или Божественному Дракону вызывать своего героя Кольца Эмблемы, будь то Март или Селика. Каждый персонаж с кольцом имеет свою форму взаимодействия, которая выглядит по-разному – возрастает дальность хода, сила персонажа или появляется способность исцелить всю команду. Мне нравится менять ход сражения с помощью механики Engage, и в небольших битвах я могу быстро уничтожать врагов, активируя сразу трех персонажей Engage.

"Fire Emblem Engage не захватила все мои мысли наяву, но всё, с чем я сталкивался в игре до сих пор, варьируется от великолепного до превосходного. История была достаточно захватывающей, но поскольку я не дошёл до каких-либо поворотов или настоящей драмы, которыми, как я знаю, славится серия Fire Emblem, на данный момент в ней нет ничего примечательного. Я боюсь (за свою игровую команду), что эти события грядут, и я не могу дождаться. Но даже если история Engage останется такой же, какая она есть сейчас, она всё равно останется интересной частью Fire Emblem и я с нетерпением жду её на Switch".

«Берет все лучшее от глубоких боев предшественников» – что пишут в превью к Fire Emblem Engage

А вот автору Eurogamer помимо битв понравились и история, и времяпровождение между боями. Он пишет следующее:

"Я наслаждаюсь битвами, но неожиданный момент заключается в исследовании локаций вне боя. Алеар (главный персонаж) может общаться с союзниками и местными персонажами, любоваться пейзажем и даже приручать животных.

...это дает новую жизнь локациям и подчеркивает одно из самых значительных улучшений Engage по сравнению с предыдущими частями – визуал. Он чище, ярче, и в нём больше внимания к деталям и нет плоских объектов в поле зрения".

Также автору очень понравилась система Emblem Rings:

"Эмблемы, несомненно, являются самым глубоким дополнением Engage, и юниты, оснащенные кольцом Эмблем, могут временно сливаться с ней (примечание: духи персонажей из предыдущих игр заключены в этих кольцах и дают новые способности). Наряду с новым оружием, у каждого есть уникальная способность".

В целом, автор видит в игре большую близость к классическим частям, нежели у предшественника:

"Engage обещает многое, и хотя в настоящее время я думаю, что у Three Houses более сильная история, игра осовременивает элементы более классических частей. Тактические битвы остаются захватывающими, приятно видеть возвращение старых фаворитов, и при этом игра никогда не полагается на ностальгию, чтобы оставаться интересной".

Путешествие по карте мира.
Путешествие по карте мира.

Автор Polygon тоже сравнивает игру с Three Houses, и считает, что если та полагалась в основном на социальный аспект в духе серии Persona, то Fire Emblem Engage больше полагается на интересные бои:

"Несмотря на то, что Engage не хватает социальной составляющей, она берёт пошаговыми битвами. Карты в первых восьми главах разнообразны: реки, крепостные валы, осадная техника и туман войны создают непреодолимые препятствия, которые вам предстоит разгадывать и использовать. Это абсолютная радость – послать сильное бронированное подразделение (в моём случае Луи, королевского телохранителя) в группу бандитов, прежде чем накрыть его на расстоянии ударом молнии от мага (Клэнн, могущественный колдун, который начинал как простой пеон), и добить остатки кавалерией, лучниками и мастерами меча".

А вот система Emblem Rings очень сильно увлекла автора:

"Система Emblem Rings изначально сложна для изучения, но теперь, когда я провел за ней несколько часов, я обнаружил одну из самых гибких систем классов чем в любой Fire Emblem на сегодняшний день. Позволяя любому персонажу освоить любое оружие (независимо от его начальных черт характера), Engage открывает двери для головокружительных возможностей армии. Моя нынешняя армия в значительной степени полагается на магов, кавалерию и бронированную линию фронта, но я уже теоретически создаю несколько других армейских составов, когда не играю".

«Берет все лучшее от глубоких боев предшественников» – что пишут в превью к Fire Emblem Engage

Автор Nintendo Life написал довольно большое превью, и признал, что основная сюжетная линия вызвала у него искренний интерес. Больше всего он нахваливал систему боя и количество контента:

"С точки зрения стратегии, Fire Emblem Engage берет все лучшее от глубоких боёв своих предшественников, а затем накладывает этот новый аспект Emblem Ring, который позволяет вам создавать уникальные связи между всей вашей командой".

"Здесь довольно много сражений, даже на ранних стадиях. Боевые арены имеют разрушаемые декорации, позволяющие вам создавать свои собственные обходные маршруты, чтобы обойти и разделить внимание вражеских сил. Вы можете посылать лучников на огромных баллистах, чтобы одним выстрелом уничтожить нескольких врагов, а также собирать сокровища, оборонять и спасать мирных горожан по ходу дела".

«Берет все лучшее от глубоких боев предшественников» – что пишут в превью к Fire Emblem Engage

Автор сказал и о побочных миссиях:

"Участвуйте в побочных миссиях "Паралога", которые появляются то тут, то там по мере путешествия по великолепной карты мира игры, и вы можете встретить новых персонажей, к которым можно подойти и поговорить во время боев, добавив новых бойцов в свою армию, а также есть переигрываемые битвы, в которых можно играть на рейтинг и заработать награды".

Также автор похвалил Сомниэль, базу игрока:

"У вас есть общение между персонажами, мини-игры для укрепления силы на основе QTE (приготовьтесь нажимать кнопки на геймпаде, выполняя приседания), множество домашних животных, которых можно приручить и заботиться о них, арена для тренировок, готовка, бесконечные достижения, сокровища для коллекционирования и милое кафе в парижском стиле, где можно расслабиться. Здесь есть оружейная, кузница, универсальный магазин, бутик одежды и даже студия, где вы можете организовать веселые фотосессии с новыми и старыми приятелями. Приготовьтесь потратить ошеломляющее количество времени на то, чтобы возиться со всем этим".

«Берет все лучшее от глубоких боев предшественников» – что пишут в превью к Fire Emblem Engage

Автор GamesRadar прямо в заголовке написал "Блестящие сражения, но тусклые персонажи":

"Fire Emblem: Three Houses отказалась от классической боевой системы "оружейный треугольник", но в Engage она вернулась, живёт и процветает. Теперь мечи вновь имеют преимущество перед топорами, топоры могут сбивать с ног тех, кто владеет копьем, а копейщики могут с легкостью убивать мечников. Это делает выработку стратегии еще более важной в сражениях Engage – вы не можете просто бросить своего самого сильного копейщика на врага с топором, потому что контратака последнего "сломает" вашего копейщика (механика Break в игре), и тот будет беззащитен перед другими вражескими атаками.

Вновь сравнивая игру с Three Houses, автор отмечает возросшую сложность игры:

"Возвращение треугольника оружия усложняет и саму игру. Байлет из Fire Emblem Three Houses временами казался танком, почти без усилий пробивающимся сквозь врагов, но теперь всё что требуется – это один хорошо расположенный вражеский отряд, чтобы одолеть героя. Fire Emblem Engage хочет, чтобы вы остановились и хорошенько подумали, прежде чем действовать, и возвращение оружейного треугольника делает это в первых главах".

"Я все еще на ранней стадии Fire Emblem Engage, но ясно, что персонажи значительно отступают от того, что мы получили в Three House. Последний эффективно объединил сражения и мирное время в течение десятков часов для создания запоминающихся событий, основанных на персонажах, в то время как Engage ставит сражения на первое место, а персонажей – на второе".

«Берет все лучшее от глубоких боев предшественников» – что пишут в превью к Fire Emblem Engage

А если хочется ещё добавки, то Vlad Kotov замечательно расписал технический разбор от Digital Foundry, благодаря чему можно оценить качество графики.

А Маслов Никита поделился видео-превью от Nintendo Life:

В общем, если вам по душе серия Fire Emblem (особенно не только Three Houses) и хочется получить больше интересных тактических боёв – Engage, друзья.

101101
86 комментариев

Радует, что хвалят геймплей. Главное, чтоб карты тоже были хорошие.
Это было невероятно тупо, когда новенькая Три Домс по разнообразию и продуманности карт подчистую сливала старой Дизгае.

9
Ответить

Раз хвалят геймплей значит и карты по уму- все вот эти фишки с учётом местности и того что на ней расположено можно будет использовать. Дали бы демку пощупать редиски)

2
Ответить

Там можно будет свои карты составлять, так что в разнообразии точно недостатка не будет (надеюсь). Найду на Реддите потом какого-нибудь садиста, который будет выкладывать свои работы на суд общественности.

2
Ответить

Я от игр Nintendo далек, но с моего дивана сразу хочется сравнить картинку с "покемонами" (смотрел обхоры на них не мало), и относительно их графика прямо-таки тянет на некстген.

Хотя может тут вопрос к размерам локаций... в общем просто хотел сказать что игра отлично.

4
Ответить

относительно покемонов даже пиксельные рогалики из стима - некстген.

16
Ответить

Ну там и по сравнению с предыдущей частью Fire Emblem визуал улучшился.) Карты разнообразнее, загрузки быстрее, и при этом графику улучшили.

2
Ответить

Ну не, тут же явная халтура видна

Ответить